List of publications on a keyword: «личностные»
Педагогика
Olga A. Olekhnik
FSMEI of HE “Krasnodar Air Force Institute for Pilots named after A.K. Serov” , Краснодарский край
«Psikhologo-pedagogicheskaia adaptatsiia lichnosti kursanta v protsesse obucheniia v vysshem aviatsionnom obrazovatel'nom zavedenii»
В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.
Irina E. Moiseeva
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti konfliktnogo povedeniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Razvitie kommunikativno-rechevykh navykov u detei s sindromom Dauna»
Galina V. Putilina
Galina A. Kononenko
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл
«Rabota t'iutora s osobymi det'mi v DOU»
В статье тьюторское сопровождение позиционируется как успешное включение детей с ОВЗ в среду дошкольного общеобразовательного учреждения, а также авторами аргументируется положительное влияние тьюторского сопровождения на межличностные отношения дошкольников в социуме. Авторы раскрывают аспекты тьюторской работы в тесном взаимодействии с узкими специалистами, направленные на создание целостной, системно-организованной деятельности для реализации социально-психологических, педагогических и специальных (коррекционных) условий.
Психология
SOSh 28 , Владимирская обл
«Psikhodiagnosticheskii kompleks organizatsii monitoringa lichnostnoi i metapredmetnoi sostavliaiushchei rezul'tatov osvoeniia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi programmy, ustanovlennoi federal'nym gosudarstvennym obrazovatel'nym standartom (FGOS)»
В статье представлены критерии оценки личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС на ступени основного общего образования. Мониторинг рассматривается как измерительный инструмент в условиях реализации ФГОС. Автором предложены методы и методики изучения личностных и метапредметных результатов.
Iuliia A. Ivanova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Siuzhetno-rolevaia igra kak sredstvo formirovaniia mezhlichnostnykh otnoshenii shkol'nikov»
В статье представлены особенности сюжетно-ролевой игры, ее классификация. Авторами даны примеры сюжетно-ролевых игр, которые он использует в своей работе. Отмечается, что в процессе сюжетно-ролевой игры развитие социальных форм поведения у детей базируется на процедуре ролевого общения, учитывая их роли и присутствие коммуникативной игровой ситуации, которая и организовывает игровой материал.
Педагогическая и коррекционная психология
Elena V. Goreslavskaia
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Razvitie mezhlichnostnykh otnoshenii u mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Nataliia V. Volkova
Anna V. Fursa
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Razreshenie konfliktnykh situatsii v klasse s pomoshch'iu praktik platformy Skillfolio»
В статье рассматривается вопрос о разрешении конфликтных ситуаций, и автор отмечает, что уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Например, ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от родителей деньги на различные дорогие игрушки и сладости.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Fizicheskaia kul'tura kak sposob samorealizatsii studentov»
Статья посвящена вопросу проведения элективных курсов по физической культуре в университетах в период обучения. В ней рассматриваются причины, по которым проведение подобных курсов является важным элементом образовательного процесса, особенности организации таких курсов, а также их влияние на здоровье и физическую подготовленность студентов. Автор предлагает некоторые рекомендации для эффективного проведения элективных курсов по физической культуре в университетах, а также обсуждает возможные проблемы, связанные с их реализацией. В целом, статья дает полное представление о том, почему проведение элективных курсов по физической культуре является важным шагом в повышении качества образования и здоровья студентов.
Физическая культура и спорт
Aleksandra I. Useenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Zdorov'e kak formirovanie lichnostnykh kachestv u studentov»
В рамках статьи рассматривается взаимосвязь личностных качеств студента и здоровья. Здоровье представляет собой основной ресурс для формирования мотивации и профессионального саморазвития. При проведении психологической работы по формированию профессиональных качеств необходимо уделять внимание и такому направлению как повышение потенциала здоровья, а также проведение активизации психологических ресурсов.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Vospitanie patriotizma uchashchikhsia v nachal'noi shkole»
Психология
Upravlenie iuridicheskogo i kadrovogo obespecheniia departamenta upravleniia delami Gubernatora Samarskoi oblasti i Pravitel'stva Samarskoi oblasti , Самарская обл
«Osnovnye cherty i kachestva sovremennogo rukovoditelia»
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Issledovanie agressivnosti starsheklassnikov v usloviiakh sovremennykh vyzovov»
Педагогика
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Metodologicheskoe obosnovanie razvitiia fizicheskoi kul'tury lichnosti studentov vuza na zaniatiiakh po basketbolu»
В статье рассмотрен вопрос влияния специальной методики на развитие физической культуры личности студентов вуза. По мнению автора, развитие культуры возможно благодаря методике, направленной на развитие тех личностных качеств, которые нужны для решения задач физической подготовленности, духовного и интеллектуального развития студентов.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Formirovanie metapredmetnykh i lichnostnykh rezul'tatov uchashchikhsia cherez tekhnologii gruppovoi deiatel'nosti na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole»
Natalia A. Bugrova , candidate of philosophical sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Teoreticheskie aspekty psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia mezhlichnostnykh otnoshenii mladshikh shkol'nikov»
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл
«Stil' upravleniia rukovoditelia doshkol'nogo uchrezhdeniia kak faktor psikhologicheskogo klimata v kollektive»
Психология
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Issledovanie lichnostnykh osobennostei protsessa priniatiia reshenii»
В работе рассматриваются личные особенности в контексте процесса принятия решений. Принятие решений как волевой акт основано на субъективном опыте – принятых личностью моделях поведения в бытие, которые определяют моделирование ситуации на основе уже пережитого. Особенности самого процесса принятия решения и характер его результата проявляются в отражении элементов личностной структуры каждого отдельного субъекта. В контексте постановки проблемы о влиянии самооценки на процесс принятия решений следует рассматривать такие личные ресурсы человека, как личностные, которые включают в себя саму самооценку, а также самоконтроль, самоэффективность и др.
Дошкольная педагогика
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Ilia S. Borzykh , инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Dobrozhelatel'nye tekhnologii" v praktike raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
В статье проанализирован практический опыт реализации стратегии «Доброжелательная школа». Проект направлен на создание доброжелательной развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий, соответствующих образу доброжелательного детского сада во всех дошкольных организациях округа.
Педагогика
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл
«Individual'nyi podkhod k uchashchimsia pri obuchenii v muzykal'noi shkole»
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti obshcheniia detei 4-5 let so sverstnikami»
Психология
FGBOU VO "Kamchatskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Камчатский край
«Problemy mezhlichnostnogo vospriiatiia v upravlencheskom obshchenii»
В данной статье обусловлена важность управленческого общения, дается его характеристика и основные разновидности, их характерные черты. Автор подчеркивает важность межличностного восприятия в рамках делового общения как важного фактора успешной деятельности организации, в конце статьи формируется вывод касательно данных размышлений.
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Tatiana S. Malykhina
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл
Ellina A. Petrova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Mezhlichnostnye otnosheniia v gruppe sverstnikov»
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является деятельность педагога по формированию детского коллектива и межличностных отношений в нём. Любая организация, в том числе и детский сад, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Daria K. Karianova
Mikhail S. Panin
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii kak instrument povysheniia kachestva obrazovaniia v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Дошкольная педагогика
Zhanna S. Gurkina
Nataliia I. Pogodina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл