Список публикаций по ключевому слову: «Социальный»
Педагогика
Гогина Наталья Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Методическая разработка мероприятия «Пижамная вечеринка» для воспитанников старшей группы в ДОУ»
В статье описана методическая разработка для воспитанников старшей группы в ДОУ. По мнению авторов, пижамная вечеринка – это увлекательное и веселое мероприятие, призванное разнообразить образовательную программу и создать атмосферу дружбы и взаимопонимания среди воспитанников старшей группы детского сада. В теплой и уютной обстановке дети смогут насладиться играми и развлечениями, а также укрепить связи со своими сверстниками.
Социальная психология
МБОУ «СОШ №33» , Воронежская обл
«Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Асовик Елена Вячеславовна , воспитатель
Пескова Наталья Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания детско-родительского сообщества»
В статье говорится о том, что патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современного общества. Образование патриота начинается с самого детства, и поэтому особое внимание уделяется патриотическому развитию дошкольников. В работе авторами рассмотрен процесс формирования патриотических чувств и взглядов у детей этого возраста через создание детско-родительского сообщества.
Педагогика
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Автор статьи отмечает, что дошкольное детство – уникальный период, когда происходит становление личности, интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. В статье излагается, что необходимо не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Экономика
Мелитопольский государственный университет ,
«Концептуальные аспекты обеспечения эффективного функционирования малых форм аграрного производства»
Статья посвящена вопросу изучения современных особенностей развития малых форм аграрного производства Приазовья. Методологической базой исследования был институциональный подход, в рамках которого социально-экономические процессы на уровне региона рассматриваются как результат взаимодействия элементов институциональной среды. Обоснована целесообразность оптимизации теоретико-методического обеспечения изучения современных особенностей хозяйственной деятельности малых аграрных формирований на новых территориях. По результатам исследования предложена дефиниция «агроинновационная система» как способ комплексного изучения социально-экономической деятельности семейных форм аграрного производства Приазовского региона.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Возможности социально-ориентирующей игры в решении воспитательных задач»
Педагогика
Макшанова Екатерина Андреевна , методист, педагог дополнительного образования
Кизилова Марина Владимировна , методист, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Внедрение соцзаказа в дополнительное образование и его преимущества»
Сухарева Вера Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к истории родного края через проектный метод»
Психология
Психологический центр К.С. Шаркова , Санкт-Петербург г
«Гендерные особенности жизненных ценностей современной молодежи»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования жизненных ценностей современной молодёжи. Анализируются взгляды отечественных и зарубежных ученых на процесс гендерного структурирования общества. Особое внимание уделено исследованию существующих моделей гендерной идентичности. Акцентируется внимание на изучении гендерных ролей и функций в парных отношениях представителей молодого поколения через призму исторического развития общества.
ГБУ ЦССВ «Берег надежды» , Москва г
«Работа в современных условиях учреждения, выполняющего функции социального реабилитационного центра. Проблемы и возможные пути их решения»
Педагогика
Давлекамова Людмила Владимировна , воспитатель
Чернозубова Мария Дмитриевна , воспитатель
ГАУ АО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» , Астраханская обл
«Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
Авторы статьи отмечают, что сюжетные-ролевые игры – это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности, такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Социальный механизм реализации дистанционного образования на уровне бакалавриата в российских вузах»
Философия
Академия государственного управления при Президенте Республики Таджикистан , Таджикистан
«Семья – основа государства и хранительница национальных традиций»
В статье речь идет о роли национальной культуры в формировании нравственных основ семьи. Национальные традиции являются первичным основанием для формирования у молодого поколения не только уважения к своим собственным традициям, но и к «другим» ценностям, так как национальные традиции не могут рассматриваться в изоляции от других национальных традиций. При этом, сегодня, большую роль играет способность людей жить в сосуществующем плюралистическом сообществе, так как эта социальная реальность, если еще и не наступила для Таджикистана, то в ближайшее время она может стать реальностью для него. Семья и национальная культура являются неразрывными понятиями. Можно сказать, что уклад таджикской семьи определил характер нашей национальной культуры, в свою очередь таджикская культура всегда была хранительницей традиций таджикской семьи. Культура начинается с национальных ценностей, через семью – первичной среды, где путем сказок, рассказов для детей, традиций, обычаев, ритуалов происходит сохранение и передача культурного наследия народа, формируется и развивается менталитет нации, обеспечивается духовное единство народа, преемственность. Национальные традиции являются основой не только социального и стабильного развития государства, но и условием для экономического процветания. Носителем же этого национального капитала, конечно же, служит сама семья.
Социология
ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» , Ингушетия Респ
«Социальные реформы в современном обществе, качество управления»
Хашаева Светлана Владимировна , канд. социол. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Культурный климат семьи: система показателей»
Педагогика
Кадочникова Татьяна Александровна , воспитатель
Сергеева Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Детский совет как средство развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире, в эпоху компьютерных инновационных технологий, в жизни общественности одной из актуальных проблем является развитие социального интеллекта у подрастающего поколения. В статье описывается, как с помощью технологии «Детский совет» развивается социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: реализация проектов, беседы. Результат работы позволяет сделать вывод, что систематическое использование технологии «Детский совет» позволяет повысить социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста.
Теория и методика дополнительного образования детей
Забайкальский институт предпринимательства АНОО ВО «Сибирский университет потребительской кооперации» , Забайкальский край
«Реализация социального проекта «Кольца Сатурна» как одного из направлений дополнительного образования»
В статье рассматривается возможность организации дополнительного образования в области астрономии подрастающего поколения сельской местности посредством реализации социального проекта «Кольца Сатурна». Проект предполагает последовательное погружение обучающихся в различные виды познавательно-информационной, игровой, творческой, практической деятельности с применением современных методик и технологий. Анализируются результаты исследований, проводимых на протяжении проекта.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №183» , Татарстан Респ
«Социальный статус семьи и ее функции»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38» , Вологодская обл
«Социальный проект как средство социализации учащихся с глубокой умственной отсталостью»
Система образования
Харыбин Андрей Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Место и роль правового образования в современной школе»
Статье рассматриваются основные аспекты организации правового образования в современной школе. Школа – это социальный институт, задача которого состоит, в том числе, в реализации ключевых компонентов правового образования – развитие правового мышления и правовой культуры. На сегодняшний день, одной из ведущих задач образования является развитие нравственной личности, которая способна реализовать личностный потенциал в общественной жизни.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Бойко Олеся Анатольевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Изучение учебной мотивации старшеклассников»
В статье приводится краткий теоретический обзор подходов к пониманию термина «мотивация» и классификаций мотивов. Описывается исследование школьной мотивации старшеклассников, проведённое при помощи методик: «Методика изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.), «Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников» (Л. Лепешова) на выборке респондентов, обучающихся в 10–11 классах. Формулируются вводы относительно существования высокого уровня мотивации респондентов исследуемой группы, опосредованного такими факторами, как: осознание значимости учебной деятельности для достижения высокого социального статуса в социальных группах и будущей общей социальной успешности.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Инновационная культура субъектов образовательного процесса в вузе»
Педагогика
Ходосовская Юлия Сергеевна , учитель
ГБОУ «Школа Марьина Роща им. В.Ф. Орлова» , Москва г
«Онлайн-занятия для детей с особыми образовательными потребностями. Творческая мастерская «Сказка»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Д/С №60 , Белгородская обл
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге»
Педагогика
Стельмаченко Лилия Вячеславовна , педагог-психолог
Столярова Ольга Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практикум для педагогов по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Перед специалистами дошкольных учреждений стоит задача своевременного выявления и помощи детям и самой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в противном случае ребёнок вырастает с целым комплексом последствий позднего выявления семейного неблагополучия. Это проблемы, связанные с его психическим и физическим развитием, воспитанием, социализацией. В статье представлен ряд рекомендаций по эффективной организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями в трудной жизненной ситуации.