Список публикаций по ключевому слову: «эмоционально-волевая сфера»


Педагогика

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Викторовна , музыкальный руководитель
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных учреждений, которые занимаются музыке. Основной акцент сделан на использование методов музыкальной терапии в работе с детьми, имеющими ОВЗ на музыкальных занятиях.

Психология

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучук Ирина Владимировна , магистрант
Подвальная Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Коррекция нарушений эмоциональной сферы средствами арт-терапии у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

В работе рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Автором выделяются особенности коррекционной работы средствами арт-терапии данной категорией детей.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ярушкина Ирина Викторовна , студентка
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Коррекция эмоционально-волевой сферы младших школьников в процессе социально-педагогического консультирования»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема, касающаяся формирования личности младших школьников, – понимание и умение ребенка регулировать свои эмоции и волевые качества. Автор выделяет некоторые методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы, такие, как социально-педагогическое консультирование, игротерапия, сказкотерапия и др.

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучук Ирина Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Психофизиологическая коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы психофизиологической коррекции для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, применяемые педагогами для их психического и физического развития, а также успешной социализации. Данная проблема актуальна как никогда, так как количество детей в дошкольных учреждениях, нуждающихся в помощи и реабилитации, только растет.

Педагогика

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Детская художественная литература как средство формирования мировоззрения и эмоционального интеллекта ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и актуальность развития эмоционального интеллекта у детей. Развитие у дошкольников понимания собственных эмоций и эмоций других людей, умение управлять эмоциональной сферой.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Из опыта работы: модель развития эмоционального интеллекта дошкольников по методике «Монсики»»

Скачать статью

В статье рассматривается эмоциональный интеллект, его особенности развития через приемы нестандартных образовательных методик «Монсики» по развитию эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Букалова Ольга Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Формирование личностной готовности к школе старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы личностной готовности детей с ТНР к обучению в школе.

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуйских Анастасия Владимировна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «ДC КВ №67» , Белгородская обл

«Арт-терапия и музыкотерапия как средство коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития»

Скачать статью

В данной статье авторы раскрывают технологию работы по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через арт-терапию и музыкотерапию.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 13.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перфильева Наталья Борисовна , педагог-психолог
МОУ «Центр развития ребенка №10» , Волгоградская обл

«Возможности уголка уединения в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности использования предметно-пространственной среды (уголок уединения) в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников. Предложены методические рекомендации по организации уголка уединения для детей.

Психология

Дата публикации: 16.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
Аванесова Лариса Сергеевна , студентка
Коноваленко Валерия Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Характеристика эмоционально-волевой сферы дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в норме. В работе также приведены факторы развития эмоций и условия для их развития.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кижакина Юлия Валерьевна , магистрант
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Результат реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Жить в гармонии»»

Скачать статью

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по социализации детей с эмоционально-волевыми нарушениями, обозначены результаты деятельности по программе «Жить в гармонии».

Психология

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курдюкова Ольга Геннадьевна , педагог-психолог
ГБОУ Школа №108 , Москва г

«Песочная терапия в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной статье поднимается вопрос целесообразности использования метода песочной терапии в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Показано, что песочная терапия может использоваться не только как игровой момент в классно-урочной системе специального (коррекционного) образования детей с особенностями в развитии, но и как консультативная методика песочной терапии.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Громилина Людмила Владимировна , воспитатель
Камызина Лилия Владимировна , воспитатель
Д/С «Дружная семейка» СП ГБОУ ООШ №21 , Самарская обл

«Развитие коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена раскрытию компонентов развития коммуникативной культуры младшего дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимости совместной деятельности ребенка и взрослого, поскольку именно взрослые выступают посредниками в формировании коммуникативной культуры.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садыков Ильгиз Ханович , педагог
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Роль образовательной программы «Юный шахматист» в личностном росте и самоопределении обучающихся»

Скачать статью

В статье отражен опыт работы педагога дополнительного образования по созданию условий для личностного роста и самоопределения детей и подростков, обучающихся игре в шахматы. Описывается реализация авторской образовательной программы «Юный шахматист» в Центре внешкольной работы г. Казани, целью которой является формирование интереса к творческой деятельности детей и подростков, развитие личности, духовно-нравственное становление, самореализация и самоопределение через обучение игре в шахматы. Автор статьи отмечает эффективность реализации данной программы, участники проекта достигают высоких результатов в соревнованиях.