Список публикаций по ключевому слову: «ансамбль»
Педагогика
МОБУ «Гонжинская СОШ» , Амурская обл
«Ансамбль шумовых инструментов как одно из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста»
В статье рассмотрен вопрос применения ансамбля шумовых инструментов как одного из средств развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Ансамбль шумовых инструментов – самая доступная и развивающая форма музыкального исполнительства. По мнению автора, занятия в ансамбле шумовых инструментов приобщают детей к миру музыки как слушателей, так и исполнителей.
Культурология и искусствоведение
Труженикова Людмила Анатольевна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Неоклассический стиль в творчестве архитектора Албури Алхазова»
В статье раскрываются особенности творчества выдающегося советского архитектора Албури Алхазова. Будучи родом из небольшого дагестанского селения Урахи, Алхазов сумел достичь вершин архитектурного творчества, спроектировав и построив серию удивительно красивых и функциональных архитектурных комплексов и зданий как в СССР, так и за рубежом, как гражданского, так и военно-стратегического назначения.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ ДО «Солнечная ДШИ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие навыков ансамблевого музицирования у младшего школьника-пианиста»
Ансамблевая игра – одна из форм работы младшего школьника-пианиста. Специальная методика по ансамблевой игре развивает, дополняет профессиональные навыки пианиста. Результатом ее освоения, можно считать: умение учеников, слушать игру в целом и свою партию в общем звучании, играть выразительно, с различными динамическими градациями, играть синхронно, держать единый темп, точный ритм.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
МАУДО «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проблемы ансамблевой агогики в работе концертмейстера с исполнителями на народных инструментах»
Автор отмечает, что концертмейстер – самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен везде: в оркестровых классах и классах народных инструментов, в хоровых классах и классах хореографии, сольного пения, дирижирования, театрального искусства. Он исполняет аккомпанирующую партию в произведениях, написанных с сопровождением фортепиано, или играет роль аккомпанирующего инструмента, часто заменяющего оркестр. Данная статья раскрывает проблемы и особенности тонкой работы концертмейстера в ансамбле с исполнителями на народных инструментах. Освещает ряд проблем и особенностей, с которыми сталкивается концертмейстер в работе над таким средством музыкальной выразительности как агогика.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДМШ №1 им. Э. Бакирова» , Татарстан Респ
«Реализация общеразвивающих программ в области музыкального искусства в условиях музыкальной школы»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Саксофон в ансамблевом творчестве композиторов второй половины XIX – начала ХХ веков»
В статье анализируются ансамблевые сочинения для саксофона, написанные зарубежными композиторами второй половины XIX – начала ХХ веков. Опусам подобного плана свойственно большое жанровое разнообразие, обусловленное как тембровыми особенностями инструмента, так и характером исполнительской практики.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств №4» , Санкт-Петербург г
«Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя»
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«К вопросу о развитии внимания как базового навыка музыканта-исполнителя»
В работе отмечено, что развитие музыкально-исполнительских навыков базируется на умении обучающегося распределять, концентрировать и управлять своим вниманием. Анализ современных научных взглядов позволяет рассматривать понятие «внимание» как приобретаемый навык. Процесс обучения игре на музыкальном инструменте в ансамбле создает благоприятные условия для развития этого навыка.
Савельева Ирина Петровна , канд. культурологии, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие навыков игры в ансамбле гитаристов посредством авторских переложений в детской музыкальной школе»
В данной статье рассматривается проблема развития навыков игры в ансамбле. Разработка и внедрение авторских переложений на занятиях ансамбля гитаристов в детской музыкальной школе способствует проявлению личностных качеств учащихся, формированию и развитию музыкального вкуса, поддержанию оптимального баланса между консервативными традициями и новизной как исполнительской, так и слушательской, совершенствованию всего комплекса исполнительских умений и навыков гитаристов. Авторами изучен и обобщен практический опыт авторитетных педагогов-гитаристов, проанализированы пособия для гитаристов, обобщен собственный педагогический опыт. Авторские переложения для гитарных ансамблей представлены на педагогических сайтах, конференциях, семинарах, конкурсах-фестивалях, мастер-классах.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора»
В статье описаны отличительные особенности песенной традиции донских казаков и возможности средств музыкальной и художественной выразительности в казачьей песне. Автор раскрывает цели и задачи хормейстера при вокально-хоровой работе в народном коллективе с учётом особенностей народного пения на примере народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров». Развёрнуто представлены отличительные особенности казачьей песенной традиции с характеристикой «казачьего песенного стиля». Описаны приёмы диалектного пения и условия формирования вокального мышления. Выделены основные компоненты «вокально-звукового» и «вокально-речевого» мышления. Отражены основные этапы работы хормейстера над казачьим песенным фольклором с указанием возможных профессиональных ошибок и путей их эффективного решения.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «ДМШ №5» , Белгородская обл
«Особенности работы концертмейстера»
Культурология и искусствоведение
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Развитие современных народно-инструментальных ансамблей в Китае»
С XX века влияние традиционных музыкальных форм становится всё разнообразней, в частности, используются мультимедийные формы искусства. Китайская также, как и западная традиция ансамблевого исполнительства претерпела множество изменений, видоизменились формы комбинации инструментов, творческий подход к музыке, постепенно ломались географические границы, стали развиваться в направлении дальнейшей интеграции. В современном китайском народном ансамбле наблюдается сочетание различных китайских народных инструментов.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Институт архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Архитектурный комплекс Красноярской филармонии как объект в системе городского пространства»
В статье описано возникновение и развитие крупнейшего в Красноярске архитектурного ансамбля на Стрелке. Охарактеризован комплекс зданий, составляющих ансамбль. Исследована градостроительная роль ансамбля, занимающего узловое положение в общегородской планировочной структуре Красноярска. Обозначена роль архитектурного ансамбля Стрелки в пространстве города. Проведен анализ роли филармонического комплекса ансамбля Стрелки с точки зрения архитектурно-пространственного решения. Изучено создание Красноярской краевой государственной филармонии. Проанализировано архитектурно-художественное решение здания филармонии, облик которого во многом определил ландшафт Красноярска. Изучено, когда была проведена реконструкция филармонического комплекса, благодаря которой здание стало современным, усовершенствованным, сделанным по последнему слову техники. Выявлены особенности Большого и Малого концертного зала филармонического комплекса. Определено благодаря чему «Сибирь стала краем высокой культуры».
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Основные аспекты программы восприятия росписей на примере собора Рождества Богородицы в Ферапонтово»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МБОУ ДОД «ДМШ №11» , Татарстан Респ
«Развитие навыков ансамблевой игры в классе фортепиано»
Фортепианный ансамбль способствует расширению музыкального кругозора учащихся. Работа над ансамблевыми произведениями важна на всех этапах музыкального развития. В основе содержания фортепианного ансамбля – формирование навыков ансамблевого искусства в процессе подготовки к концертному исполнению и искусство единения с партнёрами, умение слышать все партии в ансамбле. Для эффективного проведения контрольных мероприятий можно использовать разработанные и апробированные авто-ром тесты. В данной работе представлены два основных теста (упрощённый и усложнённый), способствующие развитию навыков грамотной самостоятельной работы с нотным текстом.
Система образования
МАУДО «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре»
Данная статья посвящена работе концертмейстера в детском хоре, ее специфике и особенностям. В работе раскрываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего с детским хоровым коллективом, а также умения, необходимые для плодотворной работы с руководителем хора.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДОД «ДМШ №3» , Татарстан Респ
«Вокальный ансамбль как одна из форм коллективного музицирования»
Педагогика
МБОУ ДОД «ДМШ №36» , Архангельская обл
«Ансамбль скрипачей в классе скрипки»
Данная методическая разработка посвящена вопросу проблеме обучения в ансамбле учащихся классов скрипки детских музыкальных школ. Она состоит из двух основных разделов образовательного процесса: учебная и концертная работы. В них определены основные задачи этапов обучения и даны практические советы по организации мероприятий и созданию имиджа исполнителя. Методическая разработка будет интересна преподавателям детских музыкальных школ.
Общее направление
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Педагогические условия, способствующие развитию ансамблевых навыков у учащихся-гитаристов»
В статье рассмотрены условия освоения навыков игры в ансамбле: отбор художественно ценного репертуара с основой из авторских переложений; учет эстетических потребностей учащихся-подростков при выборе произведений для переложений; учет музыкальных способностей и технических возможностей обучаемых при создании переложений; создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества. Автор предлагает алгоритм действий по подбору учебного репертуара, способствующего развитию ансамблевых навыков.
МБОУ ДОД «Детская школа театральных искусств «Музыкальный театр «Браво» , Москва г
«Освоение вокальной техники при работе с хором, ансамблем»
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Распевание – основа совершенствования детского певческого голоса»
В данной статье рассматривается проблема развития интонационного слуха у учащихся класса «сольное пение». В работе представлен конспект занятия, способствующий развитию навыков сольного исполнения сопровождением фортепиано. Автором формулируются цели и задачи занятия, а также подробно описывается ход урока.