Список публикаций по ключевому слову: «моторика рук»
Педагогика
Асовик Елена Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет в домашних условиях»
Харланова Елена Николаевна , воспитатель
Карачевцева Наталья Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии»
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Нетрадиционная техника рисования как средство для развития мелкой моторики рук дошкольников»
В статье говорится о применении нетрадиционных техник рисования как средств развития мелкой моторики рук дошкольников. Дошкольники знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, при помощи чего происходит творческое развитие личности.
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»
В статье речь идет о том, что пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
Курьян Татьяна Валентиновна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования»
В статье рассматривается проблема использования нетрадиционной техники рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы раскрывают процессы использования нетрадиционных техник и отмечают, что, овладевая разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает его как личность.
Евстафиева Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста посредством бизиборда»
Статья посвящена вопросу использования развивающей доски – бизиборд – для развития самостоятельности детей. Авторы предлагают игровую технологию «бизиборд» для эффективного развития у детей внимания, мышления, мозговой активности, усидчивости, умения концентрироваться. В работе говорится о том, какие умения и навыки можно развивать у детей при помощи бизибордов.
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Подготовка к обучению в школе в рамках платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
МБДОУ «Д/С №32 «Калинка» , Марий Эл Респ
«Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности дошкольников»
В статье раскрывается тема развития мелкой моторики дошкольников посредством театрализованной деятельности в рамках детского сада. Проанализированы такие аспекты, как пальчиковые игры, виды театров, организация театральной деятельности и содержание занятий по театрализованной деятельности. Сделаны выводы о положительном влиянии театральной деятельности на мелкую моторику дошкольников.
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Котова Александра Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Психология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Бизиборд как инновационная игровая технология по развитию когнитивных процессов у детей младшего возраста»
Дошкольная педагогика
Работалова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению грамоте и письменной речи»
Важнейшим элементом обучения письму является формирование графического навыка письма, параллельно с которым идет формирование орфографических навыков. Письменная речь требует от ребенка большей осознанности по сравнению с устной речью. В статье подчеркивается важность развития моторных навыков детей при подготовке к обучению грамоте и письменной речи. Авторами предложены различные методы и способы по развитию моторики.
Шахбанова Залина Мафрутдиновна , воспитатель
Абрамова Валентина Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики»
Коррекционная педагогика, дефектология
Хамидуллина Алсу Зуфаровна , старший воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП средствами нетрадиционной продуктивной деятельности»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №42» , Краснодарский край
«Формирование моторных навыков у старших дошкольников»
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук ребёнка»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С №35» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл
«Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе»
Представленный в статье проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста как средство активизации познавательных процессов и успешной подготовки к обучению в школе» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания. В данном проекте был разработан, опробован и внедрен комплекс упражнений, направленный на подготовку руки к письму в школе через развитие мелкой моторики. В ходе работы над проектом использовались здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно ориентированный подход, проектная деятельность.
Педагогика
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Песочная фантазия»
Дошкольная педагогика
МДОУ Вешкаймский Д/С «Берёзка» , Ульяновская обл
Самсонова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл
«Значение ручного труда в речевом развитии дошкольников»
Машагина Валентина Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №166 , Ульяновская обл
«Развиваем мелкую моторику, развиваем познавательные процессы у детей дошкольного возраста»
Чуева Виктория Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан