Список публикаций по ключевому слову: «interactive»


Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 33)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Биологические науки

Дата публикации: 19.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бочковая Лолина Александровна , учитель
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край

«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»

Скачать статью

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 07.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнилова Евгения Анатольевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
Севрюкова Марина Петровна , заведующая
МБДОУ «Д/С ОВ «Сретенский» , Белгородская обл

«Система православного духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенная на основе применения на занятиях интерактивных средств обучения «Интерактивная доска – окно в мир духовности»»

Скачать статью

В статье представлена модель осуществления православного духовно-нравственного воспитания в детском саду на основе применения на занятиях интерактивных средств обучения. В работе подробно описаны преимущества применения в ДОУ данных средств обучения, а также показана возможность решения с помощью интерактивных средств обучения ряда образовательных задач.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Интерактивные технологии обучения в системе повышения квалификации педагогов»

Скачать статью

В статье анализируются психологические проблемы профессионального развития и обучения педагогов в системе повышения квалификации. В работе выявлены основные организационные и психолого-педагогические принципы обучения педагогов в системе повышения квалификации педагогов. Автором актуализируется необходимость внедрения и использования интерактивных технологий, способствующих развитию ценностно-смысловой сферы педагога, преодолению профессиональных деформаций. Среди основных интерактивных технологий обучения и взаимодействия наиболее четко представлены и описаны: конфликт-метод, педагогическую студия, арт-терапевтическая мастерская как специфические средства обучения и профессионального развития педагога.

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Беспалова Вероника Валерьевна , канд. экон. наук , доцент
Полянская Ольга Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова» , Санкт-Петербург г
Кадырова Ольга Васильевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Проблемы современного образования и инновационные методы их решения»

Скачать статью

Современное общество все больше выдвигает определенные требования к системе образования, к уровню его качества. В настоящий момент система образования претерпевает кардинальные изменения, но все еще испытывает определенные проблемы, которые тормозят взаимодействие образования с производством и наукой. В статье рассмотрены существующие проблемы образования, рассмотрены инновационные методы их решения, а также рассмотрены пути взаимодействия образовательного процесса с производством.

Роль университетской корпорации в формировании трудового потенциала России

Дата публикации: 10.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надреева Людмила Львовна , канд. экон. наук , профессор
Долгов Александр Васильевич , ассистент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Взаимосвязь развития университетской корпорации и трудового потенциала»

Скачать статью

Современные условия накладывают на вузы новые, более современные требования к способам управления образовательным процессом, проведению занятий, постоянному обновлению методов обучения и внедрения новых форм коммуникаций между преподавателем и слушателем. Статья рассматривает использование в образовательном процессе интерактивных образовательных технологий, нацеленных на развитие трудового потенциала будущего работника и общества в целом.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчужников Дмитрий Григорьевич , канд. пед. наук , учитель информатики
ГБОУ «Многопрофильная школа №1220» , Москва г

«Реализация онлайн-конструктора дидактических игр http://classtools.ru»

Скачать статью

Автором исследуемой статьи рассмотрены результаты реализации образовательного проекта по созданию и наполнению открытого цифрового ресурса – конструктора универсальных дидактических игр classtools.ru.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Росолько Наталья Ильинична , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Информационные технологии в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В исследуемой статье автором рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс детского сада информационных технологий. Опыт показывает, что информационные технологии являются эффективным средством обучения детей дошкольного возраста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Ирина Владимировна , канд. ист. наук , старший преподаватель
Шаповалова Светлана Петровна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Методика проведения лекции-провокации для студентов исторического факультета»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены теоретические и практические аспекты активного обучения студентов вуза. Авторами представлены возможности интерактивной лекции-провокации в профессиональном образовании студентов-историков.

Педагогика

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Альвина Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Игровая образовательная деятельность как условие развития навыков сотрудничества»

Скачать статью

В статье сделан анализ обучающей игровой деятельности с точки зрения её влияния на развитие у участников игрового занятия навыков сотрудничества, прописаны условия достижения такой цели и необходимые составляющие по организации эффективного межличностного взаимодействия в процессе учебной игры, опирающегося на правила и этические нормы, не позволяющие манипулировать и общаться некорректно.

Педагогические науки

Дата публикации: 13.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Ксения Владимировна , магистрант
Николаев Алексей Олегович , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Павлова Любовь Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Концепция использования интерактивных технологий в процессе подготовки к сдаче устной части Единого государственного экзамена по английскому языку»

Скачать статью

В данной статье проанализирована проблематика подготовки к сдаче устной части экзамена по английскому языку в новом формате. Актуализировано использование инновационных интерактивных ресурсов и технологий в процессе подготовки. Проработана концепция систематизации данных ресурсов и упрощения их использования.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шенгелай Михаил Алексеевич , преподаватель общеобразовательных дисциплин
Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Практические аспекты организации информационного обеспечения образовательного процесса в Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского»

Скачать статью

В статье рассматривается современный этап эволюции информационного обеспечения образовательного процесса от классических бумажных носителей до современных электронных библиотек. Охарактеризованы принципы организации, достоинства и недостатки основанного на интернет-технологии информационного обеспечения, приведена методика создания электронной библиотеки силами образовательного учреждения.

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неймышева Светлана Александровна , старший преподаватель
Ковалева Надежда Федоровна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл

«Применение интерактивных технологий для контроля знаний»

Скачать статью

Современные информационные, интерактивные технологии, программные средства контроля разнообразны и должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. Одно из перспективных направлений – онлайн-тестирование. База тестирования позволяет оценить знания учащихся на трех уровнях, согласно данным официального сайта базы тестирования http://fepo.i-exam.ru. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически использовать технические средства обучения, позволяющие повысить успеваемость и интерес учащихся

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колбешина Анна Владимировна , воспитатель
Кузьмина Светлана Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового занимательного материала и интерактивных технологий»

Скачать статью

Статья посвящена формированию у дошкольников познавательного интереса. Рассмотрены ключевые аспекты игрового занимательного материала. Перечислены особенности основных видов игрового занимательного материала таких, как загадка, скороговорка, пословица и др. Приведены задачи, решаемые с помощью интерактивных технологий. В работе обобщен опыт использования интерактивных технологий при организации образовательной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 02.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеева Анастасия Владимировна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Балалов Виталий Викторович , канд. техн. наук , заведующий кафедры
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук, академик РАЕ , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Исследование основных компонентов системы медиаобразования в России»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены условия развития и основные компоненты системы медиаобразования, являющиеся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Отражены существенные проблемы и трудности обучения с использованием мультимедиа технологий. Предложено решение по устранению исследуемых препятствий к повышению качества образования в учебном заведении.

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рожина Вера Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Преимущества применения информационных технологий в начальном общем образовании»

Скачать статью

В данной статье автором проанализированы возможности, которые предоставляют современные информационные технологии для повышения качества образовательного процесса в начальной школе.

Дата публикации: 15.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 16)
Андрафанова Наталия Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Об использовании систем динамической геометрии при подготовке бакалавров экономики»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы применения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при подготовке бакалавров экономических направлений при изучении математики в вузе. На примере системы динамической геометрии (СДГ) GeoGebra проиллюстрирована целесообразность применения компьютерных средств при решении задач из раздела «Аналитическая геометрия на плоскости». Автором приведена классификация программного обеспечения, применяемого в математическом образовании.

Дата публикации: 10.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дюпина Людмила Федоровна , доцент, директор
Мазур Наталья Александровна , заместитель директора
Живайкин Сергей Николаевич , канд. экон. наук , доцент
Филиал АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления» в г. Вольске , Саратовская обл

«Применение интерактивных методов в преподавании гуманитарных дисциплин»

Скачать статью

В статье обобщается опыт использования интерактивных форм обучения в процессе преподавания гуманитарных дисциплин студентам и предлагается интерактивная методика, способствующая развитию у студентов навыков самостоятельности и креативности в ходе обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельников Сергей Витальевич , канд. ист. наук , доцент
НОУ ВО «Российский новый университет» , Москва г

«Образовательные технологии в вузе – новые подходы»

Скачать статью

Как отмечает автор, переход на многоуровневую систему подготовки требует широкого внедрения в учебный процесс образовательных технологий обучения, направленных на повышение его эффективности и формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Статья посвящена анализу использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в условиях компетентностного подхода.

Технические средства обучения

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самойленко Наталья Эдуардовна , канд. техн. наук , доцент
Степанова Анастасия Владимировна , магистрант
Чеснаков Дмитрий Денисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» , Воронежская обл

«Интерактивные технологии в организации практических занятий магистров»

Скачать статью

В данной статье рассматривается методология применения интерактивных технологий обучения в ходе проведения практических занятий студентов технических направлений подготовки в целях повышения мотивации и активизации исследовательской работы студентов.

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Бестыбаева Кайнел Искандеркызы , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Технология дополненной реальности в образовании»

Скачать статью

В статье приведены примеры использования технологии дополненной реальности в различных видах деятельности человека. Показана возможность использования в образовательной среде этой технологии с целью визуального моделирования учебного материала, дополнения его наглядной информацией, развивая при этом у обучающихся пространственные представления, воображение, навыки объемного проектирования.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Подготовка будущих педагогов к подбору и использованию интерактивного электронного контента»

Скачать статью

Данная статья посвящена задаче подготовки будущего педагога к обеспечению основной образовательной программы учебно-методической и информационной поддержки, представленной наличием интерактивного электронного контента согласно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования.

Технические средства обучения

Дата публикации: 10.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Кирилов Дмитрий Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«К вопросу создания мультимедийного интерактивного образовательного ресурса»

Скачать статью

В данной статье показан опыт работы над созданием мультимедийного интерактивного образовательного ресурса, некоторые сложности, этапы и предпочтительные технологии, которые можно использовать при его разработке.

Экономика

Дата публикации: 04.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихомирова Ирина Игоревна , канд. экон. наук , доцент
Лазаренко Нина Ивановна , старший преподаватель
Тихомирова Галина Юрьевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г

«Интерактивная форма проведения практического занятия по теме «Бюджетно-налоговая политика»»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема интерактивных методов обучения. Метод в форме обсуждения доклада и развернутой беседы позволяет систематизировать и обобщить знания по ранее изученным темам, аргументировать собственное отношение к проблемам экономического развития. В результате проведенные занятия обеспечили активное взаимодействие обучающихся и эмоциональное обсуждение, которое ведет к осмысленному усвоению новых знаний и оценке возможности своего участия в экономической жизни общества.