Список публикаций по ключевому слову: «активные формы работы»
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивная игра как одна из эффективных форм работы по улучшению микроклимата в семье воспитанников ДОО»
Педагогика общеобразовательной школы
Браташов Григорий Григорьевич , учитель
Бондаренко Ирина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Интерактивные формы и методы работы во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности»
В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
«Тематические акции как одна из эффективных интерактивных форм работы с родителями воспитанников ДОО»
Дошкольная педагогика
Манохина Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Игры и тренинговые упражнения для вовлечения родителей в педагогический процесс на родительских собраниях в детском саду»
Педагогика
Бирюкова Галия Фуалитовна , учитель-логопед
Великоречина Дарья Александровна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №149 «Ёлочка» , Самарская обл
«Интерактивные пособия в работе учителя-логопеда»
Современные педагогические технологии
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Интерактивные формы работы при изучении краеведения»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл
«Возможности интерактивного урока литературы в развитии самостоятельности и творчества учащихся»
В данной статье рассмотрена необходимость использования интерактивных технологий, которые способствуют повышению читательской и речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности. Подчёркнута актуальность использования приёмов интерактивного обучения на современном уроке литературы.
Педагогика
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Использование лего-технологии через активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
В данной статье говориться, что лего-технология – это форма взаимодействия педагог – дети – родители, которая способствует формированию умений решать задачи на основе самостоятельного выбора альтернативных вариантов всех участников образовательного процесса через реализацию определенного игрового сюжета.
Рябова Елена Валерьевна , воспитатель
Чичурко Светлана Ивановна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста через интерактивные формы работы с семьей»
В статье представлена проблема обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Было принято решение попробовать решить через работу с родителями, а именно, используя интерактивные методы. Авторы приходят к выводу, что все применяемые методы и приемы формирования представлений о правилах дорожного движения должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Только при наличии этих двух условий (взаимодействие и взаимообусловленность в их использовании) они оказывают эффективное воздействие.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»
Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Формы итогового контроля знаний студентов педагогического вуза в рамках компетентностного подхода в образовании»
В статье рассматривается одна из интерактивных форм итогового контроля знаний студентов педагогического вуза по дисциплинам: «Педагогическая риторика», «Культура речи», «Методика преподавания», «Педагогика», «Дидактика», «Психология». Представлены методические рекомендации по проведению дифференцированного зачета / экзамена с использованием интерактивной формы работы, которая, на наш взгляд, позволяет оценить не просто знания, умения и навыки, а сформированность профессионально-значимых компетенций будущих учителей.