Список публикаций по ключевому слову: «осмысление»
Современные технологии в образовании
БОУ ЧР «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование приемов технологии критического мышления при обучении детей с ОВЗ»
Педагогика
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл
«Задачи на проценты в ВПР 6 класса в ГИА 9 класса. Типичные ошибки и методики объяснения»
Общая педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Развитие критического мышления на уроках общественных наук»
Педагогика
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл
«Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС»
В статье говорится о том, что сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке. Проведение рефлексии помогает учащимся не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, самостоятельно оценить свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологии развития критического мышления детей»
В современных образовательных учреждениях используются разные виды технологий, которые позволяют развивать коммуникативные качества, умение самостоятельно находить нужную информацию в большом потоке. В статье рассмотрены технологии и методы, которые способствуют развитию у детей критического мышления.
МОБУ «Люльпанская СОШ» , Марий Эл Респ
«Использование технологии критического мышления в обучении истории»
Теория и методика общего образования
Россетти Светлана Михайловна , учитель, председатель МО
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития смыслового чтения»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №56 УИМ» , Челябинская обл
«Технология формирования критического мышления как стратегия смыслового чтения при реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка на уровне основного общего образования»
Педагогика
МОУ «Рудногорская СОШ» , Иркутская обл
«Технологии развития критического мышления»
Психология
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь
«К вопросу о проблеме восприятия и понимания устной речи на слух»
Общая педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование технологии критического мышления в воспитательной работе»
Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
Педагогика
Филиал ГБПОУ АО «Астраханское художественное училище (техникум) им. П.А. Власова» в г. Ахтубинске , Астраханская обл
«Особенности применения различных способов активизации мыслительной деятельности для повышения качества образовательного процесса»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Карпова Елизавета Александровна , канд. психол. наук , проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике – директор центра карьерного развития
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук, доцент , директор, член-корреспондент РАЕН
ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж им. И.С. Ефанова» , Тульская обл
«Ценностные ориентации современной молодежи»
Социологические науки
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Волгоградская обл
«Способы осмысления старости и старения в социологической науке»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Историография второй половины XX века: концептуальное осмысление исторической действительности»
История в ее подлинном идейно-мировоззренческом многообразии – это мощный генератор развития культуры и преграда на пути ее саморазрушения. Обеспечить это может лишь разнообразие представленных в ней концепций и позиций, ибо истина рождается в спорах, а не в унылом единодушии и унифицированном единомыслии.
Философия
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Социальные проблемы автоматизации производства»
В статье рассмотрены социально-философские аспекты автоматизации производства. Показано, что использование автоматизированных систем производства несет за собой как повышение производительности труда, так и проблемы социального характера, которые при комплексном анализе ситуации нельзя не учитывать.
Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
Амантаева Эльмира Жеткергеновна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования в условиях модернизации»
Педагогика общеобразовательной школы
Сарварова Зульфира Флуновна , учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ
«Использование технологии критического мышления на уроках английского языка в 5–6 классах»
Психология
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г
«Особенности психологии выбора в условиях покупки брендированного товара»
Статья представляет авторский подход к вопросу выбора как самостоятельного ограниченно рационализируемого акта в процессе принятия решений о покупке товара. Предложенный подход позволяет по‐новому взглянуть на процесс разрешения типичных проблемно‐конфликтных ситуаций покупки брендированного товара экзистенциального характера, их динамику и закономерности происхождения. Автором выявлены особенности экзистенциального переживания; дана характеристика осмысления личностью ситуации выбора товара как процесса самоидентификации.
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
Соловьева Ирина Александровна , директор
Савичева Светлана Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №149» , Ивановская обл
«Планирование работы с педагогами по переосмыслению профессиональной позиции по отношению к взаимодействию с семьями воспитанников»
Исследователями отмечается, что ФГОС дошкольного образования требует от педагогов переосмысления своей позиции по отношению к работе с семьями воспитанников. Авторы предлагают организовать мотивирование педагогов к поиску нового содержания взаимодействия (в противоположность распространенному мнению о поиске новых форм и технологий). Инновационный опыт взаимодействия с семьями педагоги приобрели в рамках вариативной формы – Центра консультативной и игровой поддержки семьи и ребенка. Этот опыт стал основой содержания внутрисадовых курсов повышения квалификации остальных педагогов.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №13» , Астраханская обл
«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы»
Педагогика
Струженкова Татьяна Валентиновна , учитель химии
Петошина Таисия Станиславовна , учитель географии
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Краеведческая деятельность как фактор формирования культурно-образовательной среды гимназии гуманитарного вуза»
В статье рассматриваются некоторые аспекты погружения молодежи в историко‐культурное и духовное пространство родного края, описывается использование краеведческого материала в образовательном процессе, его арт-осмысление, виртуализация, организация «полей жизнедеятельности». Автор раскрывает практический опыт работы в гимназии гуманитарного ВУЗа в этом направлении.