Список публикаций по ключевому слову: «конфликт»
Психология
Савельева Ангелина Алексеевна , студентка
Сапожников Алексей Сергеевич , канд. психол. наук , доцент
СПб ГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» , Санкт-Петербург г
«Медиация как способ альтернативного разрешения споров в правовой системе»
Педагогика
Моисеева Ирина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Конструктивное регулирование конфликтов в школе»
В статье рассматривается вопрос о конфликте, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, и остались удовлетворены его результатом. В работе представлены формы и методы взаимодействия с родителями по профилактике конфликтных ситуаций.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
Гусейнова Зарина Нуриамаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Методы профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
В статье говорится о том, что игра дошкольников является многоплановым, многопластовым образованием, которое порождает разные типы детских отношений. Основное внимание в работе авторы акцентируют на роли педагога в решении конфликтных ситуаций между детьми. В работе приводятся различные методики с целью разрешения конфликта.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Волкова Наталия Валерьевна , учитель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Разрешение конфликтных ситуаций в классе с помощью практик платформы Skillfolio»
В статье рассматривается вопрос о разрешении конфликтных ситуаций, и автор отмечает, что уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Например, ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от родителей деньги на различные дорогие игрушки и сладости.
Коррекционная педагогика, дефектология
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Изучение особенностей протекания конфликтов третьеклассников с задержкой психического развития»
В статье речь идёт о том, что изучение особенностей общения и межличностных отношений младших школьников с ЗПР заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей социального поведения ребенка в коррекционно-развивающей работе.
Педагогика
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл
«Решение конфликтных ситуаций в студенческой среде»
Теория и методика профессионального образования
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край
«Состояние организации работы высших учебных организаций по подготовки студентов и молодых педагогов профессионально-коммуникативным навыкам общения в рамках медиативного подхода в Российской Федерации»
В статье рассмотрен анализ сайтов педагогических вузов Российской Федерации по подготовке у студенев и молодых педагогов профессионально-коммуникативных навыков общения в рамках медиативного подхода. Раскрыта правовая база дающая основанная для организации и осуществления деятельности учреждениям высшего образования (далее ВО) в данном направлении. Предоставлены результаты исследования сайтов педагогических вузов Российской Федерации (далее – РФ) по подготовке студентов и молодых педагогов профессионально-коммуникативным навыкам общения в рамках медиативного подхода.
Теория и методика дошкольного образования
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Развивающие игры – средство коммуникативного развития детей»
Теория и методика общего образования
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Продуктивный способ восприятия художественного текста»
Психология
МБОУ «СОШ №8» , Ямало-Ненецкий АО
Анохин Андрей Михайлович , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Исследование копинг-стратегий преодоления конфликтов у подростков»
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Исследование агрессивности старшеклассников в условиях современных вызовов»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности разрешения земельных споров»
Автор отмечает, что земельные споры занимают особое место среди иных судебных разбирательств, это объясняется значением земли и её ресурсов. В статье дается определение понятия «земельный спор», раскрываются основные их виды и перечисляются все возможные участники. Автором рассмотрены особенности и разновидности земельных споров, а также предусмотренная законодательством процедура их разрешения.
Педагогика
МБДОУ детский сад №157 , Тверская обл
«Тайны сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются особенности сюжетно-ролевой игры как формы активного отражения ребенком окружающей его действительности, и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Уделяется внимание вопросу возникновения ролевой игры. Поднимается проблема взаимоотношения детей в коллективе, неумения общаться со сверстниками. Для решения этой проблемы необходима определенная организация педагогической работы с целью научить детей совместной игре и общению друг с другом.
Экономика
Центр анализа экономических реформ и коммуникации Азербайджана , Азербайджан
«Карабах и Восточный Зангезур будут новым драйвером экономического роста в Азербайджане»
Развитие территорий Азербайджана, освобожденных от оккупации в 2020 году, в постконфликтный период, включая институциональные решения, восстановительно-строительную и гуманитарную деятельность с привлечением международных партнеров по развитию и инвесторов, сотрудничество между государством и частным сектором, возвращение внутренне переселенных лиц и развитие социального капитала можно претворить, применив подход по осуществлению специальных государственных программ.
Педагогика
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Влияние семейного воспитания на возникновение агрессивного поведения детей»
Общая психология и психология личности
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации»
Экономика
Некрасова Татьяна Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» , Воронежская обл
«Влияние моделей и типов организационной культуры на предотвращение конфликтов»
Социология
Институт социологии ФГБУН «Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук» , Москва г
«Эффективность деятельности субъектов по пресечению этнонациональных конфликтов в России»
Проведённый автором статьи опрос (с применением методов анкетирования и глубинного интервью) 20-ти экспертов, являющихся высококвалифицированными специалистами в области противодействия этноконфликтам, результаты массового социологического исследования ВЦИОМ о казачестве, а также анализ научных работ и публикаций СМИ по теме исследования позволили определить степень эффективности деятельности основных субъектов в сфере пресечения этнорелигиозных конфликтов. Максимально эффективными (оценка «5») признаны действия ФСБ и Национального антитеррористического комитета (НАК). Достаточно высоко эксперты оценили эффективность работы Росгвардии и полиции («4»). Среднюю оценку эффективности деятельности по пресечению этноконфликтов («3») получили казаческие организации. Недостаточно высоко («2») эксперты оценивают эффективность деятельности добровольных народных дружин и других общественных формирований правоохранительной направленности.
Психолого-педагогические аспекты образования
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Стили руководства и конфликты в педагогическом коллективе»
Психология
Ливак Наталия Степановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Повышение уровня коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел»
Изменения в различных сферах нашего общества, существенно осложнили деятельность органов внутренних дел и выдвинули новые требования к профессиональной подготовке сотрудников. Обострилась оперативная обстановка, в связи с этим сотрудникам ОВД все чаще приходится действовать в условиях экстремальных ситуаций. В таких условиях успешность поставленных задач, поведение в стрессовых ситуациях и разрешения острых конфликтных ситуаций зависит от того, насколько хорошо сотрудник обладает коммуникативной компетентностью.
Сорокина Ирина Радиславовна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«К вопросу о конфликтности в подростковой среде»
В статье затрагивается место конфликта в научной разработке, предоставлены различные варианты понятия конфликт, рассматривается специфика конфликта в подростковом возрасте, описываются результаты исследования, выявляются типичные причины конфликтов в среде подростков, определяется уровень конфликтности, описывается стратегия поведения в конфликтной ситуации, также описывается роль стресса в жизни человека, рассмотрен алгоритм решения любого конфликта в подростковом возрасте.
Социология
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Социология семейных конфликтов»
Проблемы и конфликты семьи и семейных отношений постоянно находятся в центре внимания социологии, т.к. семья представляет собой специфическое образование, имеющее двойственный характер: с одной стороны – это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая свои закономерности развития. В данной статье осуществляется анализ социологии семейных конфликтов, дается определение этому понятию, а также рассматриваются видовые особенности конфликтов.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №183» , Иркутская обл
Безматерных Алина Олеговна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Методология исследования конфликтов в дошкольном образовательном учреждении»
В статье исследуется актуальная проблема современного дошкольного образовательного учреждения – конфликт. В первую очередь рассматривается теоретический аспект конфликтов. Представлена понятийная схема, характеризующая сущность конфликта. Отражена специфика конфликтов в дошкольном образовательном учреждении. Описываются основные причины возникновения конфликтов в подобных учреждениях, а также представлены основные позиции по управлению конфликтами, описаны проблемы, с которыми возможно столкнуться в управлении конфликтами. В заключении статьи даны рекомендации по управлению конфликтами.
Психология развития
Самсоненко Людмила Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности эмоционального компонента конфликтологической компетентности у обучающихся старшего школьного возраста»
В статье отражены результаты изучения доминирующих переживаний и состояний в ситуациях конфликта у современных старших школьников, для исследования выраженности которых была использована методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева. По итогам проведенного исследования было установлено, что у большинства старших школьников отмечается преобладание среднего уровня по обобщенному показателю конфликтности, низкого и среднего уровня выраженности позитивной и негативной агрессивности. Также установлено, что старшим школьникам в ситуации конфликта в наибольшей степени свойственны высокая выраженность таких эмоциональных переживаний как бескомпромиссность, подозрительность, вспыльчивость.