List of publications on a keyword: «»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности дошкольника»
Автора тревожит, что на сегодняшний день у большинства молодёжи нет сострадания и уважения к старшему поколению, нарушился уклад семейной жизни, можно наблюдать чёрствость взаимоотношений между людьми, материальные ценности доминируют над духовными. Выход из создавшегося положения исследователь видит в возрождении и воспитании нравственности, духовных основ общества в целом и формировании духовного начала в детях.
Galina N. Ivanova
Д/С №15 «Колобок» СП ГБОУ «СОШ» , Самарская обл
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к культуре разных народов»
Marina B. Isaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Профилактика страхов у детей дошкольного возраста»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
МБДОУ Д/С №16 , Краснодарский край
«Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
«Корпоративная культура как показатель развития организации и управления»
В данной статье утверждается, что образование является важнейшим элементом культуры, в контексте которого раскрываются специфические черты их взаимодействия. Культура выступает процессом и продуктом (духовным и материальным) деятельности человека, моделирующим существование и жизнетворчество человека, концентрирующим многообразные ценности, которые интегрируются через диалог культур и личностей в социокультурной среде
МБДОУ №145 «Д/С ОВ» , Кемеровская обл
«Музыкально ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
В статье рассматривается вопрос музыкально-ритмических движений как вида деятельности, служащего делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, являющегося средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. По мнению автора, первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально‐ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности. Творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Поэтому одной из важнейших задач педагога автор считает поддержку интереса ребёнка к самовыражению в музыкальном движении. Для этого важно научить детей тонко воспринимать музыку, её характер, игровой образ и основные средства выразительности, так как в музыкально-ритмической деятельности музыка является ведущим компонентом
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Подготовка педагогов дошкольного образования: пути и перспективы»
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г
«Структура профессиональных компетентностей педагогов дошкольного воспитания в условиях современного общества»
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
Irina I. Buchneva
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики рук дошкольника – первая ступень к его интеллектуальному развитию при подготовке к школьному обучению»
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»
В данной статье рассматриваются вопросы становления и развития личности ребенка. Автор раскрывает значение сюжетно-ролевых игр для развития креативности у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования и опыт работы позволяют определить специальные методы и условия, необходимые для развития креативности как способности к творчеству посредством сюжетно-ролевых игр.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MBDOU "D/S 8" , Свердловская обл
«Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность»
MBDOU "D/S 8" , Свердловская обл
«Использование исследовательского метода обучения А.И. Савенкова для развития познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье обосновывается необходимость обновления содержания работы по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста через внедрение исследовательского метода обучения А.И. Савенкова. Автором раскрывается зависимость развития познавательных, творческих способностей детей от приобретенных умений и навыков в исследовательской деятельности.
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Поликультурная подготовка в рамках дошкольного образования»
В статье отражена работа по развитию речи детей дошкольного возраста в поликультурной среде. Обосновывается особое значение роли поэзии в поликультурной подготовке детей различных возрастов. Описывается, каким образом с помощью поэтических произведений формируется и развивается слуховое восприятие, которое играет важную роль в становлении диалогической и монологической речи
Svetlana V. Moroz
Irina A. Popova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента»
В данной статье рассматривается проблема развития логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента. Автор приходит к выводу, что нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Если в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образования использовать дидактические игры для развития логического мышления, то это будет способствовать положительному развитию умственного развития старших до-школьников
Онлайн-школа английского языка «Tutor-Ninja» , Москва г
Lyudmila A. Burovkina , doctor of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
Irina I. Enkova
ГУФСИН России по Приморскому краю , Приморский край
«Игровое пространство арт-терапии и развитие детей раннего возраста»
В статье рассмотрена проблема развития общих способностей детей ран-него возраста. Описан и обоснован синтетический подход арт-терапии в работе с детьми раннего возраста. Проведено соотнесение арт-терапевтического подхода и приемов воспитания народной педагогики. Даны общие методические положения программы по развитию детей раннего возраста с использованием арт-терапии.
Tatiana V. Bogatikova
Svetlana A. Trubitsyna
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Речевое развитие дошкольников посредством пересказа»
MBDOU D/S KV 11 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста»
Игра – это одно из важнейших средств развития и воспитания дошкольника. Автор утверждает, что игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка, является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые знания, умения и навыки, впечатления, в процессе игры накапливается общественный опыт детей, формируются навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми
MADOU D/S 16 , Свердловская обл
«Система формирования эмоционально-коммуникативного развития воспитанников в дошкольной организации»
В данной работе рассмотрена проблема эмоционально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Автор статьи детально рассматривает создание эмоциональной сферы в дошкольном учреждении и приходит к выводу о необходимости поведения занятий с детьми, которые включают различные игры и упражнения, способствующих эмоциональному развитию воспитанников.
MAPEI "K/g CT No39 "Zolotaya Rybka" , Белгородская обл
«Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации»
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Роль декоративно-прикладного искусства в развитии художественно-творческих способностей дошкольников»
Valentina S. Sapunova
МБДОУ «Д/С КВ №321» , Самарская обл
«Народная художественная культура в воспитании у дошкольников чувства принадлежности к малой Родине»
The article describes the role of traditional artistic culture in socio-communicative development of preschool children in the context of the requirements of the new educational standard. Artistic traditional culture is used as the basis of Patriotic education of children and feelings of love for their Homeland.
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«К проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
В данной статье затрагивается проблема патриотического воспитания в условиях реализации модернизации в сфере дошкольного образования. Автором раскрыта технология работы по формированию патриотического воспитания, реализация которой способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с детьми дошкольного возраста.
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
«Познание объектов природы через экспериментальную деятельность»
Iuliia A. Moskina , студентка
Elena A. Sytnik
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Обучение детей дошкольного возраста приемам скульптурной лепки»
В данной статье авторами рассматривается вопрос обучения скульптурной лепке детей средней группы дошкольной образовательной организации. Отмечается, что на занятиях по лепке у детей формируется эстетический вкус, развиваются такие психические процессы, как мышление, восприятие, внимание, память и воображение.