List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Kristina V. Shmeleva
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Проблема развития критического мышления учащихся на материале иноязычных СМИ»
В статье рассматриваются возможности использования иноязычных СМИ для развития критического мышления учащихся. Авторы полагают, что на уроках иностранного языка следует использовать статьи из так называемой качественной иноязычной прессы и рассматривают критерии их отбора. Это способствует развитию умений иноязычного общения на актуальные темы, а также умений анализировать информацию, отстаивать собственную точку зрения и духовные ценности родной культуры.
Ramilia D. Nugmanova
Lidiia E. Ignateva
MBPEI №68 of Sovetskiy District of Kazan , Татарстан Респ
«Новогоднее приключение»
Данный сценарий представляет собой шуточное путешествие по страницам знакомых сказок. Путешествие совершается при помощи волшебного устройства. Но главная сказка ждет ребят в конце представления. Сценарий позволяет задействовать большое количество детей, им нравятся необычные герои. При составлении сценария использовались фрагменты сценариев других авторов, но они вошли в канаву данного представления органично.
МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» , Забайкальский край
«Система патриотического воспитания в МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» г. Читы»
Данная статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей. Автором проанализированы понятия «патриотизм», «воспитание», «патриотическое воспитание» и «туристско-краеведческая деятельность», а также представлены наиболее значимые характеристики туристско-краеведческой деятельности как составляющей процесса патриотического воспитания обучающихся.
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
FSFEI of HE "Sochi State University" , Краснодарский край
«Адаптация модели здорового образа жизни в современных условиях среди учащихся школ»
Evgeniia A. Shkatova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Индивидуальный логопедический маршрут как эффективный способ коррекции нарушений письма у младших школьников»
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Регионально-национальный компонент в школьном курсе географии»
Dmitry A. Kozlov , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Methodology for developing assessment tools to evaluate the qualifications of the hospitality industry employees and university graduates based on professional standards»
В статье, подготовленной в рамках гранта Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова «Разработка и апробация механизма оценки квалификаций сотрудников индустрии гостеприимства и выпускников вузов на основе применения профессиональных стандартов», обосновывается актуальность разработки методического инструментария для проведения оценки квалификаций сотрудников и выпускников вузов на основе профессиональных стандартов с целью успешной реализации формирования национальной системы профессиональных квалификаций. Авторами приводится методика разработки оценочных средств, делаются выводы о ключевых этапах, влияющих на формирование и развития качественной и объективной оценки квалификаций на основе профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства.
SAPEI of Moscow Region "Professional College "Moskoviya" , Московская обл
«The modular technology implementation in competence development in the field of information technology for students of secondary vocational education organizations of technical profile»
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Формирование мотивационной основы обучения иноязычной коммуникации в неязыковых вузах»
В статье рассматривается вопрос необходимости формирования у студентов вуза мотивационной основы к обучению иноязычной коммуникации, так как только наличие высокого уровня мотивации обеспечивает значительную эффективность овладения предметом. Современные педагоги рассматривают компетенции как основу для обретения опыта социальной и профессиональной жизнедеятельности личности, т.е. компетентности. Одним из эффективных средств создания побуждающих условий для изучения иностранного языка служат мультимедийные средства.
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Аналитический подход к формированию страноведческих знаний на занятиях английского языка у дошкольников»
В статье обозначена роль аналитического подхода к формированию страноведческих знаний у дошкольников в процессе обучения иностранному языку. Автором приведен анализ понятий «страноведческие знания» и «аналитический подход». Приведены примеры заданий, основанных на использовании аналитического подхода к формированию страноведческих знаний у дошкольников.
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«The problem of audiovisual material perception by the students taking into account their psychological type of personality»
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«The use of Internet resources to develop foreign professional competence in students studying art history»
MBDOU "D/S 52" , Хабаровский край
«Проблемы развития познавательной активности у детей с СДВГ и один из путей их решения»
Статья посвящена проблеме развития познавательной активности у детей с СДВГ. В работе говорится, что при совместной работе медиков, психологов и педагогов можно достигнуть эффективных результатов коррекции синдрома дефицита внимания. Для коррекции проявлений гиперактивности у детей можно использовать различные средства, одним из них могут быть игровые упражнения. Этот метод автор и рассматривает в статье.
МДОБУ «Д/С №63» , Оренбургская обл
«Проект дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»»
Представленная в статье дополнительная образовательная программа «В месте весело шагать» реализуется в рамках социально-личностного и познавательно-исследовательского направлений. Развитие детей старшего дошкольного возраста происходит посредством установления детско-родительских отношений в процессе исследования культурно-исторического наследия семьи. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в клубной форме позволяет передать старшим поколением и принятию детьми опыта культурно семейных отношений в процессе совместных интересных дел; передать в качестве образца ценностного отношения к культурно-историческому наследию в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности. На паритетных началах нескольких поколений семьи можно реализовать потребность ребенка в познании, общении и созидании образцов.
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Нравственное воспитание школьников»
Filipp D. Rasskazov , doctor of pedagogic sciences
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Сущность понятия «инновационная деятельность» педагога-лингвиста в современных условиях»
Статья посвящена развитию методической готовности педагога-лингвиста. Понятие «инновационная деятельность» отражает не только особенности процесса обновления, внесения новых элементов в традиционную систему образовательной практики. Учитель инновационной ориентации – это личность, способная принимать на себя ответственность, вовремя учитывать ситуацию социальных изменений и является наиболее перспективным социальным типом педагога.
School №49 in Astrakhan , Астраханская обл
«Speech error in school essays: features of the qualification and classification»
В данной статье сопоставляются существующие в методической науке подходы к определению понятия «речевая ошибка». Приведена классификации речевых ошибок. Выделены основания отграничения речевых ошибок от грамматических. Перечислены и объяснены наиболее частотные виды речевых ошибок, встречающиеся в творческих работах учащихся.
MBOU "Vyezdnovskaia SSh" , Нижегородская обл
«Преимущества интеграции исторических и лингвострановедческих знаний в процесс обучения английскому языку»
MEBI Comprehensive school №25 , Краснодарский край
«Научные основы методов, необходимых для обучения русскому языку в школе»
Автор статьи отмечает, что, изучая язык, дети овладевают его грамматикой, в которой сформулированы основные законы и описана структура языка. На основе строгих научных знаний формируется материалистическое мировоззрение. Пользуясь речью в устной и письменной формах, школьники на практике осознают социальные функции языка. В учебном процессе развивается диалектическое мышление учащихся.