List of publications on a keyword: «»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
"MBOU Litsei 4, g. Krasnodara" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh geografii»
The article is addressed to the teaching staff of the education system and reflects the experience of the teacher of geography, O. V. Dolgopolova in the use of ICT in the educational process. The article presents recommendations on implementation of ICT on the geography lessons and during extracurricular activities, a classification of ICT.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Viktor V. Sheronov , Старший преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Politicheskii aspekt Olimpiiskikh igr»
Iana V. Mironova
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie metodov ustnoi istorii v uchebno-issledovatel'skoi rabote shkol'nikov»
В современной школе большое внимание уделяется учебно-исследовательской деятельности учащихся. При организации учебно-исследовательской работы по истории представляется возможным использовать методы устной истории. В статье характеризуются особенности методов устной истории, работы с устными источниками, специфика автобиографической памяти, представлен учебно-исследовательский проект, реализуемый с учащимися восьмых классов.
Медицинские науки
GAUZ AO "Ivanovskaia bol'nitsa" , Амурская обл
Oksana R. Belova
OOO "Tsentr psikhicheskogo zdorov'ia professora Dudina" , Амурская обл
«Rasstroistva polovoi identifikatsii u detei»
Timur I. Arslanbaev
FSBEI HE "Bashkir State Medical University" of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation , Башкортостан Респ
«Rol' gipertermii v lechenii raka»
За последние десятилетия рак является основной причиной смертности, увеличивающейся с каждым днем. Для лечения рака используются различные формы противоопухолевой терапии, включая лучевую терапию и химиотерапию. Однако гипертермия – это метод, который пренебрегает использование химических веществ или вредных излучений. Повышенная температура тела может повредить раковые клетки с минимальным повреждением нормальных клеток.
Balma A. Zhargalova
Iuliia V. Korobkova
Liudmila A. Kovaleva
FSBEI of HE "Chita State Medical Academy" , Забайкальский край
«Nekotorye osobennosti klinicheskogo techeniia u patsientov s gerpes virusnoi infektsiei»
В данной статье рассмотрены проблемы герпес вирусной инфекции. Основное содержание исследования составляет выявление особенностей клинического течения у пациентов разного пола с герпес вирусной инфекцией, статистическое выявление половозрастного состава пациентов с герпес вирусной инфекцией, выявление наиболее часто встречаемых осложнений. Был выполнен подбор медицинских карт стационарных больных с заболеваниями, вызванными Herpes Zoster и анализ полученной информации статистическим, аналитическим, расчетным методами исследования. Из проведенных исследований выявлено, женщины болеют чаще, чем мужчины. Чаще поражаются вирусом герпеса пациенты старше 45 лет. На основе лабораторных данных можно сделать вывод, что герпес вирус практически в 80% сочетается с ЦМВ. Редко встречаются изолированные формы, чаще поражение затрагивает 2–3 области. Чаще затрагиваются область лица, сопровождающаяся невритом тройничного нерва и область грудной клетки, сопровождающаяся ганглионевритом Th1-Th12. Высыпания сопровождаются выраженным болевым синдромом. Имеет место интоксикационный синдром, длящийся не более 3 суток (подъем температуры тела до 38–39°С, слабость, недомогание, ломота в теле). Исходя из статистических данных нашего исследования в 47% случаев развиваются постгерпетические невриты пораженных областей.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
нет , Мурманская обл
«Ischislenie vremeni i zdorov'e»
Как отмечает автор, человек – часть живой природы, поэтому его здоровье зависит от выполнения им ее законов, соответствия ритмов организма с ритмами микро и макромира. Человек развивается, сохраняя здоровье, при непрерывном увеличении нагрузки в границах зоны развития. В других случаях – деградирует. Здоровье, результаты деятельности зависят от учета изменения возможностей организма в течение суток, года, жизни, от образа жизни. Образ жизни – от распределения деятельности, отдыха, сна во времени, от его исчисления.
Педагогика
Aleksei V. Kononenko , candidate of political sciences
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Nauchnye issledovaniia i sovremennoe obrazovanie»
В статье описаны основные этапы развития физической культуры и спорта в России. Предусматривается периодизация, которая включает три этапа с первой трети XIX-го века. с 1917 по 1990 и с 1990 по настоящее время. На первом этапе были предприняты попытки создать национальную систему образования в области физического воспитания, сочетающую идеи зарубежной практики с российским педагогическим наследием. Второй этап характеризуется поиском неидеологических причин для постановки целей и задач физического воспитания. Физическая культура приобретает отчетливый индивидуальный характер, учитывая оригинальность развития мотивационной сферы личности во взаимодействии со здоровьем человека и уровнем индивидуального физического развития. На третьем этапе создается правовая основа для разработки новой методологии физической культуры. Перспективными направлениями развития современной теории физической культуры и спорта являются социально-антропологические направления, позволяющие выявить факторы развития человека и формирования личности в конкретных условиях спортивной среды, а также значение физической культуры в системе формирования ценностей и воспитания личности.
GSKU AO "TsPD" Malyshok" , Астраханская обл
«Organizatsiia effektivnogo vospriiatiia na zaniatiiakh po fizicheskoi kul'ture v usloviiakh realizatsii FGOS»
Автор подчеркивает необходимость организации эффективного восприятия на занятиях по физической культуре. В статье рассмотрены виды восприятия, значимые для физической культуры: величины и формы предметов, их удаленность от наблюдателя, восприятие пространства, движения, времени удаленности и глубины объектов, восприятие направления, последовательности, темпа и ритма.
GBOU AO "Akhtubinskaia obshcheobrazovatel'naia kadetskaia shkola-internat im. P.O. Sukhogo" , Астраханская обл
«Vneklassnaia rabota uchashchikhsia po matematike i metodika eio provedeniia v usloviiakh realizatsii FGOS»
Iuliia A. Petrova
MBOU g. Astrakhani "SOSh 74 imeni Gabdully Tukaia" , Астраханская обл
«Osobennosti uroka inostrannogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье подчеркивается, что коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер. Авторы размышляют о воплощении деятельностной сущности коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку в условиях гуманистического подхода к обучению. Авторы описывают благоприятные условия для активного и свободного совершенствования личности в деятельности.
MBOU "SOSh s. Selitrennoe imeni Eleny Losevoi" , Астраханская обл
«Planirovanie uroka kak komponent professional'noi kompetentnosti uchitelia angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
MKOU "Nikol'skaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Koshmanova M.M." , Астраханская обл
«Sushchnost' interaktivnogo obucheniia v aspekte FGOS NOO»
Автор дает определение интерактивного обучения. Описывается его сущностная особенность: инициатива учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится обеспечение условий для их инициативы. Подчеркивается необходимость выполнения двух ключевых функций, нужных для успешной деятельности: решение установленных задач; поддержка участников в ходе совместной работы.
Tatiana A. Pavlova
Oksana V. Vladimirova
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Eksperimentirovanie v doshkol'nom uchrezhdenii - rastim budushchikh uchionykh»
MBOU "SOSh s. Vostok" MO "Enotaevskii raion" , Астраханская обл
«Usloviia i priemy razvitiia proizvol'nogo vnimaniia starshikh doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Kirill V. Marakhin
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Vospitanie spetsial'noi vynoslivosti u iunykh sportsmenov 12-14 let, zanimaiushchikhsia mototsikletnym sportom»
Aleksandr D. Tretiakov
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Sovershenstvovanie tochnosti udarov po miachu futbolistov v vozraste 13-14 let»
MBOU "Ninovskaia OOSh" , Астраханская обл
Iuliia V. Uliumdzhieva
MBOU "Ozernovskaia OOSh" , Астраханская обл
«Tekhnologiia formirovaniia grazhdanskoi identichnosti na urokakh obshchestvoznaniia v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
В статье представлены технологии формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Автор статьи описывает актуальность, задачи, структуру технологии «Дебаты». В статье подчеркивается, что одной из ключевых технологий формирования гражданской идентичности является «Технология социальной пробы».
MBOU "SOSh im. A. Dzhanibekova" , Астраханская обл
«Soderzhanie deiatel'nosti uchitelia russkogo iazyka po formirovaniiu ustoichivogo navyka sobliudeniia rechevykh norm uchashchimisia v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
В статье проанализирована роль учителя в формировании у учащихся устойчивого навыка соблюдения лексических норм. Автор подчеркивает, что к речи учителя выставляются жесткие требования. Автор описывает в чем заключается практическое овладение учащимися лексическими нормами родного языка. Автор формулирует условия успеха учителя в осуществлении работы по формированию у учащихся устойчивых навыков соблюдения лексических норм.
MBDOU g. Astrakhani "D/S KV 130 "Krepysh" , Астраханская обл
«Poniatie zvukovoi kul'tury rechi i ee znachenie dlia razvitiia lichnosti doshkol'nika v usloviiakh FGOS DO»
Автор статьи определяет понятие звуковой культуры речи, описывает его структуру; подчеркивает актуальность проблемы формирования звуковой стороны речи и значимость ее своевременного решения для развития личности ребенка дошкольного возраста и установления социальных контактов, для подготовки к школе.
МБДОУ «Новинский детский сад» , Нижегородская обл
Elena E. Lunina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Lichnostno-porozhdaiushchii kharakter vzaimodeistviia vzroslogo s rebenkom kak uslovie polnotsennogo razvitiia doshkol'nika»
В статье рассматриваются условия личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком в контексте стандарта дошкольного образования. Представлена модель данных условий, дающая возможность перевода теоретических положений в практические действия, в разработку педагогического инструментария личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком дошкольного возраста.
MBOU "Volodarskaia SOSh 1" , Астраханская обл
«Organizatsiia individual'noi raboty s mladshimi shkol'nikami v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
Olga V. Alafeva
Iuliia A. Ponomarenko
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak stanovlenie sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Organizatsiia raboty s det'mi s OVZ kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
В статье рассматривается проблема организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с тем, что состояние здоровья таких детей препятствует обучению вне специальных условий. В статье проанализирована статистика роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья и связанные с этим причины. Рассмотрен один из вариантов образования для особых детей дополнительное образование.
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Budushchee Rossii zavisit ot uchitelia»
В статье говорится о школе, которая должна помочь подрастающим поколениям освоить отечественную культуру. Без этого невозможно воспитание национального самосознания. В невежестве, скудости представлений о Родине и соотечественниках, в недостаточности самопознания – причина всех бед нашего народа. У нас были и есть уникальная культура и большая наука. Они могут спасти нас и помочь человечеству. Чтобы не утратить величие народа окончательно и снова обрести роль великой страны, их надо спасать, сохранять, развивать и использовать как педагогическую силу. Это может сделать только школа.