Список публикаций по ключевому слову: «»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
МБОУ «Лицей №4» , Краснодарский край
«Использование информационных технологий на уроках географии»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Шеронов Виктор Викторович , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Политический аспект Олимпийских игр»
Миронова Яна Вадимовна , студентка
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Использование методов устной истории в учебно-исследовательской работе школьников»
В современной школе большое внимание уделяется учебно-исследовательской деятельности учащихся. При организации учебно-исследовательской работы по истории представляется возможным использовать методы устной истории. В статье характеризуются особенности методов устной истории, работы с устными источниками, специфика автобиографической памяти, представлен учебно-исследовательский проект, реализуемый с учащимися восьмых классов.
Медицинские науки
ГАУЗ АО «Ивановская больница» , Амурская обл
Белова Оксана Ромазановна , врач-психиатр
ООО «Центр психического здоровья профессора Дудина» , Амурская обл
«Расстройства половой идентификации у детей»
Арсланбаев Тимур Ильшатович , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России , Башкортостан Респ
«Роль гипертермии в лечении рака»
За последние десятилетия рак является основной причиной смертности, увеличивающейся с каждым днем. Для лечения рака используются различные формы противоопухолевой терапии, включая лучевую терапию и химиотерапию. Однако гипертермия – это метод, который пренебрегает использование химических веществ или вредных излучений. Повышенная температура тела может повредить раковые клетки с минимальным повреждением нормальных клеток.
Жаргалова Балма Абидуевна , студентка
Коробкова Юлия Владимировна , студентка
Ковалева Людмила Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
«Некоторые особенности клинического течения у пациентов с герпес-вирусной инфекцией»
В данной статье рассмотрены проблемы герпес вирусной инфекции. Основное содержание исследования составляет выявление особенностей клинического течения у пациентов разного пола с герпес вирусной инфекцией, статистическое выявление половозрастного состава пациентов с герпес вирусной инфекцией, выявление наиболее часто встречаемых осложнений. Был выполнен подбор медицинских карт стационарных больных с заболеваниями, вызванными Herpes Zoster и анализ полученной информации статистическим, аналитическим, расчетным методами исследования. Из проведенных исследований выявлено, женщины болеют чаще, чем мужчины. Чаще поражаются вирусом герпеса пациенты старше 45 лет. На основе лабораторных данных можно сделать вывод, что герпес вирус практически в 80% сочетается с ЦМВ. Редко встречаются изолированные формы, чаще поражение затрагивает 2–3 области. Чаще затрагиваются область лица, сопровождающаяся невритом тройничного нерва и область грудной клетки, сопровождающаяся ганглионевритом Th1-Th12. Высыпания сопровождаются выраженным болевым синдромом. Имеет место интоксикационный синдром, длящийся не более 3 суток (подъем температуры тела до 38–39°С, слабость, недомогание, ломота в теле). Исходя из статистических данных нашего исследования в 47% случаев развиваются постгерпетические невриты пораженных областей.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
нет , Мурманская обл
«Исчисление времени и здоровье»
Как отмечает автор, человек – часть живой природы, поэтому его здоровье зависит от выполнения им ее законов, соответствия ритмов организма с ритмами микро и макромира. Человек развивается, сохраняя здоровье, при непрерывном увеличении нагрузки в границах зоны развития. В других случаях – деградирует. Здоровье, результаты деятельности зависят от учета изменения возможностей организма в течение суток, года, жизни, от образа жизни. Образ жизни – от распределения деятельности, отдыха, сна во времени, от его исчисления.
Педагогика
Кононенко Алексей Валентинович , канд. полит. наук , доцент
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Научные исследования и современное образование»
В статье описаны основные этапы развития физической культуры и спорта в России. Предусматривается периодизация, которая включает три этапа с первой трети XIX-го века. с 1917 по 1990 и с 1990 по настоящее время. На первом этапе были предприняты попытки создать национальную систему образования в области физического воспитания, сочетающую идеи зарубежной практики с российским педагогическим наследием. Второй этап характеризуется поиском неидеологических причин для постановки целей и задач физического воспитания. Физическая культура приобретает отчетливый индивидуальный характер, учитывая оригинальность развития мотивационной сферы личности во взаимодействии со здоровьем человека и уровнем индивидуального физического развития. На третьем этапе создается правовая основа для разработки новой методологии физической культуры. Перспективными направлениями развития современной теории физической культуры и спорта являются социально-антропологические направления, позволяющие выявить факторы развития человека и формирования личности в конкретных условиях спортивной среды, а также значение физической культуры в системе формирования ценностей и воспитания личности.
ГСКУ АО «ЦПД» Малышок» , Астраханская обл
«Организация эффективного восприятия на занятиях по физической культуре в условиях реализации ФГОС»
Автор подчеркивает необходимость организации эффективного восприятия на занятиях по физической культуре. В статье рассмотрены виды восприятия, значимые для физической культуры: величины и формы предметов, их удаленность от наблюдателя, восприятие пространства, движения, времени удаленности и глубины объектов, восприятие направления, последовательности, темпа и ритма.
ГБОУ АО «Ахтубинская общеобразовательная кадетская школа-интернат им. П.О. Сухого» , Астраханская обл
«Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения в условиях реализации ФГОС»
Петрова Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №74 им. Г. Тукая» , Астраханская обл
«Особенности урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС»
В статье подчеркивается, что коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер. Авторы размышляют о воплощении деятельностной сущности коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку в условиях гуманистического подхода к обучению. Авторы описывают благоприятные условия для активного и свободного совершенствования личности в деятельности.
МБОУ «СОШ с. Селитренное имени Елены Лосевой» , Астраханская обл
«Планирование урока как компонент профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ООО»
МКОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М.М.» , Астраханская обл
«Сущность интерактивного обучения в аспекте ФГОС НОО»
Автор дает определение интерактивного обучения. Описывается его сущностная особенность: инициатива учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится обеспечение условий для их инициативы. Подчеркивается необходимость выполнения двух ключевых функций, нужных для успешной деятельности: решение установленных задач; поддержка участников в ходе совместной работы.
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экспериментирование в дошкольном учреждении – растим будущих учёных»
МБОУ «СОШ с. Восток» МО «Енотаевский район» , Астраханская обл
«Условия и приемы развития произвольного внимания старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Марахин Кирилл Витальевич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Воспитание специальной выносливости у юных спортсменов 12–14 лет, занимающихся мотоциклетным спортом»
Третьяков Александр Дмитриевич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Совершенствование точности ударов по мячу футболистов в возрасте 13–14 лет»
МБОУ «Ниновская ООШ» , Астраханская обл
Улюмджиева Юлия Витальевна , учитель
МБОУ «Озерновская ООШ» , Астраханская обл
«Технология формирования гражданской идентичности на уроках обществознания в условиях реализации ФГОС ООО»
В статье представлены технологии формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Автор статьи описывает актуальность, задачи, структуру технологии «Дебаты». В статье подчеркивается, что одной из ключевых технологий формирования гражданской идентичности является «Технология социальной пробы».
МБОУ «СОШ им А. Джанибекова с. Растопуловка» , Астраханская обл
«Содержание деятельности учителя русского языка по формированию устойчивого навыка соблюдения речевых норм учащимися в условиях реализации ФГОС ООО»
В статье проанализирована роль учителя в формировании у учащихся устойчивого навыка соблюдения лексических норм. Автор подчеркивает, что к речи учителя выставляются жесткие требования. Автор описывает в чем заключается практическое овладение учащимися лексическими нормами родного языка. Автор формулирует условия успеха учителя в осуществлении работы по формированию у учащихся устойчивых навыков соблюдения лексических норм.
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл
«Понятие звуковой культуры речи и ее значение для развития личности дошкольника в условиях ФГОС ДО»
Автор статьи определяет понятие звуковой культуры речи, описывает его структуру; подчеркивает актуальность проблемы формирования звуковой стороны речи и значимость ее своевременного решения для развития личности ребенка дошкольного возраста и установления социальных контактов, для подготовки к школе.
МБДОУ «Новинский Д/С» , Нижегородская обл
Лунина Елена Ефимовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Личностно-порождающий характер взаимодействия взрослого с ребенком как условие полноценного развития дошкольника»
В статье рассматриваются условия личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком в контексте стандарта дошкольного образования. Представлена модель данных условий, дающая возможность перевода теоретических положений в практические действия, в разработку педагогического инструментария личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком дошкольного возраста.
МБОУ «Володарская СОШ №1» , Астраханская обл
«Организация индивидуальной работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС НОО»
Алафьева Ольга Владимировна , воспитатель
Пономаренко Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Сказкотерапия как становление социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Организация работы с детьми с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема»
В статье рассматривается проблема организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с тем, что состояние здоровья таких детей препятствует обучению вне специальных условий. В статье проанализирована статистика роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья и связанные с этим причины. Рассмотрен один из вариантов образования для особых детей дополнительное образование.
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Будущее России зависит от учителя»
В статье говорится о школе, которая должна помочь подрастающим поколениям освоить отечественную культуру. Без этого невозможно воспитание национального самосознания. В невежестве, скудости представлений о Родине и соотечественниках, в недостаточности самопознания – причина всех бед нашего народа. У нас были и есть уникальная культура и большая наука. Они могут спасти нас и помочь человечеству. Чтобы не утратить величие народа окончательно и снова обрести роль великой страны, их надо спасать, сохранять, развивать и использовать как педагогическую силу. Это может сделать только школа.