List of publications on a keyword: «»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S KV 2" Alekseevskogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Tekhnologiia TRIZ kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti starshikh doshkol'nikov»
В статье описываются необходимые условия для развития познавательной активности у старших дошкольников при использовании приемов технологии ТРИЗ, позволяющей сделать занятие более интересным, познавательным и главное доступным для детей. Автор предоставляет основные положения о методике ТРИЗ, а также описывает ее преимущества.
Larisa V. Filatova
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
«Eksperimentirovanie kak metod razvitiia poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov»
Inna A. Gurianova
Evgeniia A. Katliarevskaia
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Rol' pedagoga v formirovanii lichnosti rebenka»
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Optimizatsiia otnoshenii so sverstnikami v starshem doshkol'nom vozraste»
Elena S. Chernoivanova
Irina I. Astapova , Музыкальный руководитель
Natalia V. Litvinova
Angelina P. Litvinova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Psikhologicheskaia gotovnost' detei k shkole»
MBDOU D/S 88 "Ulybka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh igr v protsesse formirovaniia slogovoi struktury slova v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В данной работе рассматривается проблема использования интерактивных игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда у старших дошкольников С ОНР. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Искажения слоговой структуры слов отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического развития ребёнка и на овладение письменной речью. В статье представлены направления коррекционно-педагогической работы.
Elena A. Kurchina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Konsul'tatsionnyi tsentr detskogo sada kak effektivnyi instrument podderzhki semei, vospityvaiushchikh detei»
В статье описывается опыт организации консультационного центра для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Представлен алгоритм работы консультационного центра посредством как очных, так и дистанционных форм работы.
Viktoriia I. Gudina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Poster-tekhnologiia -- odna iz sovremennykh effektivnykh form vzaimodeistviia s roditeliami»
Svetlana A. Chernikova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Vliianie kolybel'nykh pesen na razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Valentina A. Pavlovskaia
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Tekhnologii interaktivnogo chteniia (skazka cherez igru) s ispol'zovaniem igr V.V. Voskobovicha»
В дошкольном возрасте происходит формирование интерактивных качеств, нравственных и моральных процессов. В данной статье за основу были взяты развивающие игры В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», как эффективное средство формирования интеллектуального развития детей дошкольного возраста, через интерактивное чтение, что является актуальностью данной темы.
ChOU SOSh "DOTs "Blagovest" , Самарская обл
«Vklad issledovatelei XIX veka v razvitie doshkol'noi pedagogiki v Rossii»
В статье содержится краткий анализ состояния проблемы развития дошкольного образования в России в XIX веке с точки зрения различных исследователей. Помимо этого, в ней описаны пути развития дошкольного образования и некоторые особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста являющиеся актуальными в указанный временной период.
Nataliia V. Gavrilova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Kak zveri k zime gotoviatsia»
Данное занятие направлено на расширение и закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как они готовятся к зиме. Узнавали и закрепляли виды животных и их детенышей. Развивали умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
Marina I. Safonova
Ekaterina S. Krivosheenko
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Primenenie metodiki razvitiia emotsional'nogo intellekta "Akademiia Monsikov" v vospitatel'no-obrazovatel'noi deiatel'nosti DOU»
Elena M. Zemskova
SP D/S "Zabava" GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Zabota o zdorov'e rebionka - vazhnaia zadacha pedagogov»
В статье описана наиболее актуальная тема воспитания детей, имеющих отклонения в развитии в современной образовательной системе. И одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма считаем использование в работе психолого-педагогических, здоровьесберегающих технологий. Авторами предложены формы работы с детьми ОВЗ в качестве распространения педагогического опыта воспитателей.
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
Tamara I. Liashenko
Natalia A. Psareva , bachelor , воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Использование квест-игр в решении задач социализации»
Nadezhda G. Krapivko
Sofiia O. Tkachenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Putevodnaia nit'»
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
Rezida A. Fahrutdinova , doctor of pedagogic sciences , профессор, преподаватель
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Razvitie myslitel'nykh operatsii u detei doshkol'nogo vozrasta sredstvami razvivaiushchikh zaniatii "umniki i umnitsy»
Olga A. Malakhova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Vliianie slovesnykh igr na razvitie rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Zoia P. Kolosova
Anna I. Krutko
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Osobennosti ispol'zovaniia metoda 5 S v deiatel'nosti doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Marina V. Litvinova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Elena V. Zubkova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Rechevoe razvitie detei sredstvami igrovoi tekhnologii "Skazochnye labirinty igry" V.V. Voskobovicha»
ATsR DOO 44 "Rosinka" , Татарстан Респ
Rezida A. Fahrutdinova , doctor of pedagogic sciences , профессор, преподаватель
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Tvorcheskoe razvitie lichnosti starshikh doshkol'nikov sredstvami khudozhestvenno-esteticheskoi deiatel'nosti»
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Sofia V. Moroz
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Preodolenie narushenii slogovoi struktury slova u detei doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami logopedicheskoi ritmiki»
Данная статья посвящена нарушению речи у детей дошкольного возраста. В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одной из таких технологий является логопедическая ритмика, позволяющая учителю-логопеду с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.
Marina S. Reva
MDOU "D/S KV 14 "Dubravushka" , Мурманская обл
«Organizatsiia predmetno-prostranstvennoi razvivaiushchei sredy dlia uspeshnogo formirovaniia dukhovno-nravstvennykh kachestv u doshkol'nikov s osobennymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассматривается опыт работы по организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях инклюзивного образования. Приводятся примеры организации центров в группе, а также эффективность применения организации ППРС для успешного формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ.
Nadezhda V. Samoilova
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«Znachenie igry v period adaptatsii detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста перед педагогом стоит одна из главных задач – создать все условия для перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Игровая технология позволяет ускорить период адаптации, а также создать все условия, чтобы он прошел плавно, мягко, безболезненно для ребенка. Данной проблеме посвящена статья.
Svetlana V. Galkina
Nadezhda I. Savina
Olesia A. Skorobogatykh
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov refleksii u doshkol'nikov kak odna iz form psikhokorrektsionnoi i profilakticheskoi raboty»
Проблема формирования навыков рефлексии у дошкольников представляется особенно значимой, так как является частью организации развивающего обучения ребёнка. Развитие навыков рефлексии – творческий процесс, в ходе которого ребёнок приобретает способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению чётко и ясно излагать свои мысли.