List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Formirovanie iazykovoi lichnosti rebenka v tsifrovoi srede doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Статья посвящена исследованию формирования языковой личности ребенка в условиях цифровой среды дошкольной образовательной организации. В ней рассматриваются современные тенденции использования цифровых технологий в обучении детей, а также влияние этих технологий на развитие их речевых и коммуникативных навыков. Анализируются методы и подходы, способствующие эффективному обучению детей языку с использованием цифровых инструментов.
Marina V. Naidenova
Oksana I. Nizovskaia
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Zdorov'esberegaiushchaia sreda kak rezul'tat sovmestnoi raboty pedagogov, roditelei i detei»
Статья посвящена важности создания единой здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении, направленной на всестороннее развитие детей и формирование у них осознанной потребности вести здоровый образ жизни. Рассматриваются ключевые направления работы, включая взаимодействие с родителями, роль педагогов и методы формирования ответственности у детей. Особое внимание уделяется вовлечению родителей в образовательный процесс, проведению совместных мероприятий и информационному просвещению. Подчеркивается необходимость интеграции принципов здорового образа жизни в повседневную деятельность ДОУ, а также важность мониторинга и обратной связи для коррекции программ и учета индивидуальных особенностей детей. Статья подчеркивает, что успех в создании здоровой среды зависит от совместных усилий всех участников образовательного процесса.
Alisa G. Zhukova
MBOU "Krasnoarmeiskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Integrirovannyi urok (teoriia veroiatnostei i statistika + informatika) po teme "Vychislenie prosteishikh statisticheskikh kharakteristik s pomoshch'iu formul ET Excel»
Tat'iana N. Astrakhantseva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Izuchenie osobennostei formirovaniia geometricheskikh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье описан опыт работы по применению математических сказок в работе по формированию геометрических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе полученных результатов авторы пришли к выводу, что наибольшее число детей контрольной и экспериментальной группы имеют средний уровень развития геометрических представлений.
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Vozmozhnosti ispol'zovaniia tsifrovykh tekhnologii v protsesse obucheniia i vospitaniia lits s narusheniem zreniia»
В статье рассматриваются современные подходы к использованию цифровых технологий в обучении и воспитании лиц с нарушением зрения. Особое внимание уделяется особенностям их использования с учетом возможностей обучающихся с нарушением зрения и их образовательными потребностями. Приводятся примеры эффективных технологий в образовательном процессе слепых и слабовидящих.
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitiia myshleniia u detei doshkol'nogo vozrasta s pomoshch'iu skazki kak instrumenta v obuchenii i vospitanii (iz opyta)»
Lilia K. Shayahmetova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie metoda skaffolding pri obuchenii inostrannym iazykam v srednei shkole»
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста как актуальная проблема сегодняшнего дня. Авторами отмечено, что дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, в этот опыт входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир.
Elena I. Gorelova
Inna K. Petrova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia po izobrazitel'noi deiatel'nosti (applikatsiia) detei mladshego doshkol'nogo vozrasta "Svetofor»
Методическая разработка представляет собой игровую ситуацию по ознакомлению детей с сигналами светофора, его значении на дороге. В работу включены игровые персонажи из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Авторами отмечено, что в настоящее время одной из главных задач образовательного учреждения является активизация деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Iuliia A. Popova
Elena K. Tolmacheva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Sotsializatsiia detei doshkol'nogo vozrasta cherez dobrozhelatel'nye tekhnologii»
Natalia S. Akinshina
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл
«Dykhatel'naia gimnastika kak metod sniatiia emotsional'nogo napriazheniia u detei doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Основная мысль авторов заключается в снижении уровня эмоционального напряжения в ходе интеграции дыхательных практик йоги и гимнастики в работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Авторами отмечено, что дети с нарушениями речи часто испытывают стресс и фрустрацию, что может негативно сказываться на их психоэмоциональном состоянии.
Nadezhda V. Iushchenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sistema korrektsionno-razvivaiushchei raboty po preduprezhdeniiu narushenii pis'mennoi rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Rol' sem'i i semeinykh traditsii v dukhovno-nravstvennom i patrioticheskom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается роль семьи и семейных традиций в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Обозначена значимость внутрисемейного общения, которое во многом способствует передаче духовного опыта и героики прошлых лет. Автором отмечено, что семейные традиции воплощают в себе и духовную среду жизни семьи, формируют эмоциональную близость всех её членов, а также чувство единения.
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Psikhologicheskie aspekty vospitaniia detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia (OVZ) v doshkol'nom vozraste»
В статье рассматриваются психологические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте. Акцент сделан на важности индивидуального подхода, создании поддерживающей и безопасной образовательной среды, а также взаимодействии с родителями и специалистами. Обсуждаются методы, которые способствуют развитию социальных навыков у детей с ОВЗ и их интеграции в общество. Приводятся примеры успешного применения коррекционных программ и практик в образовательных учреждениях.
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Marina V. Radaeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Individualizirovannyi podkhod k obucheniiu: rol' mezhdistsiplinarnoi komandy v podderzhke mladshikh shkol'nikov s OVZ»
В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.
MAOU "D/S 80 "Pesenka" , Самарская обл
«Teatr dlia detei rannego vozrasta v sem'e kak sredstvo razvitiia tvorchestva, rechi, voobrazheniia, vnimaniia»
Alena I. Iunusova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Potrebnost' sovremennogo rossiiskogo obshchestva v lichnosti s vysokim urovnem dukhovno-nravstvennoi kul'tury»
Elena V. Veselovskaia
Nadezhda A. Burtseva
MADOU "D/S 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Ispol'zovanie TRIZ tekhnologii v rabote s det'mi s narusheniem zreniia»
Valeriia M. Bogorovskaia
GBOU "SOSh 383" , Санкт-Петербург г
«The relationship between mathematical abilities and psychological characteristics of a person»
The paper conducted a survey of 150 respondents (11th grade students and students) and analyzed their results in solving problems in logic, spatial reasoning, probabilistic analysis and algorithms. Significant correlations were found between the level of mathematical skills and such personal qualities as perseverance, attentiveness, discipline and responsibility. The advanced-level participants demonstrated mindfulness (90%) and perseverance (95%), while the low-level group was characterized by a predominance of laziness (30%) and inattention (25%). The results of the study emphasize the need to integrate a psychological approach into educational methods to personalize learning.
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
Natalia I. Fesenko
MOU "Novosadovskaia SOSh "Territoriia Uspekha" , Белгородская обл
«Skazka v zhizni rebenka»
Krymskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Крым Респ
«Osnovnye podkhody k opredeleniiu obioma kompetentsii obuchaiushchikhsia obrazovatel'nykh organizatsii sistemy MVD Rossii, sviazannykh s okhranoi obshchestvennogo poriadka i obshchestvennoi bezopasnosti v period provedeniia publichnykh i inykh massovykh meropriiatii»
В статье актуализирована потребность в конкретизации содержания компетенций сотрудников органов внутренних дел, предусматривающих формирование знаний, умений й и навыков, необходимых для выполнения обязанностей полиции в области обеспечением общественного порядка и общественной безопасности в период проведения публичных и иных массовых мероприятий. В зависимости от сущности выполняемых задач, выделены основные подходы, которые целесообразно учитывать для определения объема соответствующих компетенций лиц, обучающихся в образовательных организациях системы МВД России.
MBDOU D/S KV 200 "Volshebnyi bashmachok" , Самарская обл
«Konspekt zaniatiia v starshei gruppe "Ia - velosipedist: chto takoe sredstva individual'noi mobil'nosti (SIM)?»
Svetlana D. Bocharnikova
Olga V. Eriomina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak sposob vospitaniia»
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie chuvstva ritma kak osnova zvuko-slogovoi struktury slova u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR»
В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.
GBOU SO "Shkola-internat AOP s. Shirokii Buerak" , Саратовская обл
Tatiana N. Sergeeva
Olga N. Putintseva
MADOU "D/S 34" , Саратовская обл
«Sotsializatsiia vospitannikov s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami v usloviiakh DOU»
В статье описывается опыт социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями в условия ДОУ. В ходе исследования авторы заключают, что социализация детей с особыми образовательными потребностями не только помогает интегрировать их в сообщество сверстников, но и дает им возможность раскрыть свои таланты.

