List of publications on a keyword: «эталон»
Педагогика
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Sensornoe razvitie detei srednego doshkol'nogo vozrasta v protsesse konstruirovaniia iz bumagi»
GBOU Saratovskoi oblasti "Shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia po adaptirovannym obrazovatel'nym programmam s.Shirokii Buerak Vol'skogo raiona" , Саратовская обл
Ekaterina N. Timonina
Iuliia N. Antipova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Rabota s det'mi doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia sredstvami dekorativno-prikladnogo iskusstva»
В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.
Коррекционная педагогика
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Sensomotornyi ugolok v gruppe»
Педагогика
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Formirovanie sensornykh etalonov u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta kak osnovy intellektual'nogo razvitiia»
Автор указывает, что интеллектуальное развитие дошкольников – это одна из основных задач учреждений дошкольного образования, в основе которого лежит формирование сенсорных эталонов. Для достижения наиболее эффективной организации данного образовательного процесса, педагогам, воспитателям и родителям необходимо владеть соответствующими методиками, организационными формами и методами работы.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena S. Selezneva
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Bazovye poniatiia ekonomiki v kriptoklassnom analize»
Педагогика
Iuliia I. Papenkova
Svetlana I. Zubareva
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Igra kak sredstvo sensornogo razvitiia rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tamara I. Kochkina
Tatiana A. Sidelnikova
Arina A. Shestakova
Marina V. Shishkanova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta v usloviiakh DOO»
Авторы полагают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.
Педагогика
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
Ekaterina S. Sovetkina
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Daria A. Chernova
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia sensornykh etalonov u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem razvivaiushchego oborudovaniia "VAY TOY»
В статье описано использование в работе игры «VAY TOY», позволяющей познакомиться с названиями геометрических фигур, определить их размер, цвет, распознать персонажей с помощью двух или трех символов, идентифицировать персонажей по описанию, развить наблюдения и внимание, а также создать базовые математические концепции.
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Organisation of Work on Sensory Development of Children of Junior Preschool Age Through Examination of Visual and Didactic Material»
The importance of sensory development in junior preschool age is difficult to overestimate. This age is most optimal for improvement of receptors, accumulation of notions about the world around us. Sensory development is the task of intellectual, aesthetic and physical education. Complete sensory development can occur only in the process of organised sensory education when the notions of form, colour, size and features of different objects and materials, peculiarities of their positioning in space and so on.
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Anastasiia V. Valuiskikh
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Alina V. Prizenko
Galina S. Romaniuk
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Razvitie i korrektsiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom metodiki "Igry s teniami»
Педагогика
Natalia V. Glukhoverova
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Sensomotornye igry kak sredstvo razvitiia sensornoi kul'tury u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье говорится о том, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок совершенно видит, слышит, осязает окружающее. В последние годы все чаще используется понятие «сенсорная культура», которое вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Сенсорная культура ребенка – это результат освоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).
Дошкольная педагогика
Iuliia I. Riabova
Irina P. Lanshchikova
MADOU "D/S KV 24 "Neposedy" , Саратовская обл
«Sensornoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«K voprosu o formirovanii sistemy obobshchenii v lepke detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse oznakomleniia s okruzhaiushchim mirom»
Дошкольная педагогика
MBDOU "Kuges'skii D/S "Krepysh" Cheboksarskogo raiona , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie predstavlenii o sensornykh etalonakh formy u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности формирования представлений о сенсорных эталонах формы у старших дошкольников. Представлено описание сущности сенсорного эталона формы, рассмотрены особенности восприятия формы предметов детьми старшего дошкольного возраста, изучены педагогические условия формирования представлений о форме у дошкольников указанного возраста.
Педагогические науки
Olga G. Zaitseva , candidate of pedagogic sciences
Gumanitarno-pedagogicheskii institut FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Diagnostika urovnei sformirovannosti predstavlenii ob etalone formy u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты формирования представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста. Представлены диагностические задания, использование которых позволит выявить уровень сформированности представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU D/S 23 , Нижегородская обл
«Razvitie sensornykh predstavlenii detei rannego vozrasta cherez didakticheskie igry»
Статья посвящена анализу проблемы использования дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста. В исследовании выявлены особенности развития сенсорных представлений в раннем детстве и обобщен опыт применения дидактических игр для развития представлений о цвете, форме и величине предметов.
Дошкольная педагогика
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v mladshem doshkol'nom vozraste»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Ekologicheskoe vospitanie uchashchikhsia s intellektual'nymi narusheniiami cherez uroki tekhnologii (profil' "Stoliarnoe delo")»
В статье говорится, что для гармоничного развития личности одним из важнейших направлений является экологическое воспитание, оно формирует у детей знания и представления об окружающем мире, понимание взаимосвязи между составляющими мира и их взаимозависимости, правильное взаимодействие с окружающей средой, развитие эмоционально положительного отношения к природе. В организацию уроков технологии заложено овладение обучающимися с интеллектуальными нарушениями экологической культурой, чтобы включить их в окружающий мир указать им на то, какое место человек занимает в этом мире, его взаимосвязи, зависимость и назначение в этой среде, развить интерес у учащихся к познанию и побудить приносить пользу, а не вред в окружающую среду.
Дошкольная педагогика
Marina P. Demina
Aliona A. Sannikova , воспитатель
МБДОУ "Детский сад №88" , Кемеровская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez znakomstvo so skazkoi v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Технические средства обучения
Anna A. Dzhulai , магистрант, 2-й курс
FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University» , Москва г
«Primenenie metodov vizual'nogo modelirovaniia i programmirovaniia v obrazovatel'nom protsesse po distsipline "Neironnye seti»
С помощью средств визуального моделирования в среде Matlab-Simulink разработана компьютерная модель вероятностной нейронной сети, предназначенной для классификации данных на два класса. Показано, что использование средств визуального моделирования сложных систем из отдельных блоков имеет наглядный характер, что важно для обеспечения эффективности образовательного процесса по дисциплине «Нейронные сети». Методы визуального конструирования и программирования являются также перспективными для преподавания других математических и технических дисциплин.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Волшебная сказка» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования представлений у старших дошкольников о правилах этикета»
В статье разрабатываются средства, методы и приемы, позволяющие представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. По мнению автора, объединение обучения и воспитания в целостный процесс на основе нравственных и культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения этики, формируя практический опыт, поставив ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился бы для него личностно значимым.
Технические науки
Orenburg Brunch FSBEI of HE "The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Оренбургская обл
«Informatization in solving environmental problems»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл