List of publications on a keyword: «уроки»


Общая педагогика

Publication date: 27.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shpet Victoria Victorovna , учитель физической культуры
MEBI Comprehensive school №25 , Краснодарский край

«Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе»

Download an article

В статье рассматривается познавательная активность учащихся как мощный двигатель образовательного процесса. Автор выделяет условия, при которых развивается познавательная активность.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 29.07.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 8)
Baklanova Tatiana Ivanovna , doctor of pedagogical sciences , professor
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Download an article

The article is devoted to one of the most pressing problems of theory and methodology of General music education related to the task of updating the content of textbooks and programs of the subject "Music" in accordance with the requirements of the new regulations: Approximate basic educational programs of primary General education (2015). Exemplary and working curricula of the subject music (2014). The author is the author of music textbooks for grades 1-4 CMD "planet of knowledge", published i

Общее направление

Publication date: 05.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Danilova Natalia Viacheslavovna , учитель биологии и экологии высшей категории
MOU "SOSh 43" , Саратовская обл

«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh i vospitatel'nykh tekhnologii pri formirovanii kompetentnosti grazhdanstvennosti na integrirovannykh urokakh biologii, ekologii i prava»

Download an article

В данной статье рассматривается один из способов проведения бинарных уроков посредством интеграции предметов школьного курса с экологией.

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Markova Ekaterina Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
MAEI "Secondary School №153" , Красноярский край

«Proektnaia metodika na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассматривается одна из методик мыследеятельностного типа – проектная, которая отвечает требованиям ФГОС и Закону об образовании. Поднимается вопрос заинтересованности учащихся уроками русского языка с помощью проектной методики, а также описываются разные виды данной методики с приведением примеров из практики преподавания русского языка в школе.

Publication date: 25.02.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Lopyreva Irina Valentinovna , специалист
GBU "Tsentr po predostavleniiu gosudarstvennykh uslug v sfere sotsial'noi zashchity naseleniia g. Syktyvkara" , Коми Респ

«Gendernyi podkhod k sisteme obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается система обучения в современных школах России. Предлагается введение иного подхода к обучению детей. Описаны некоторые результаты наблюдения нейропедагогов.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Publication date: 24.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elantseva Olga Sergeevna , учитель биологии и химии
МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» , Ямало-Ненецкий АО

«Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках зоологии»

Download an article

Данная статья представляет собой обобщение опыта по организации самостоятельной работы обучающихся по зоологии, так как это является одним из условий успешной под-готовки конкурентоспособного выпускника. В статье определены необходимые условия, для того чтобы самостоятельная работа обучающихся имела положительный результат. В статье говорится о том, что самостоятельная работа должна быть направлена на развитие творческих способностей и исследовательских навыков обучающихся.

Общая педагогика

Publication date: 17.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Martynova Daria Vasilevna , учитель физики
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл

«Формирование информационной компетентности на уроках физики»

Download an article

Статья посвящена информационной компетентности на уроках физики. Особое внимание обращается на формирование информационной компетентности в работе с предметной виртуальной информационной средой, формирование элементов предметной компетентности учащихся по физике – новая проблема дидактики физики. В каждый момент своей жизни мы находимся в информационном поле. И постоянно решаем прямые и обратные задачи по обработке информации. Опыт же показывает, что свертывание информации учащимся удается гораздо лучше, чем обратная операция по ее разворачиванию. Детей достаточно хорошо можно научить упорядочивать, систематизировать информацию, представлять ее в виде схемы, рисунка, кластера, таблицы и даже графика, но труднее научить извлекать, разворачивать информацию.

Publication date: 06.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhakipov Adil Zholdoshevich , соискатель
Tilenchiev Yuldashbay Rasulovich , преподаватель
Jalal-Abad State University , Kyrgyzstan

«The pedagogical basics of using of Kyrgyz national physical culture on the physical culture lessons and students training for republican “Den Sooluk” test»

Download an article

В данной статье рассматриваются место и значение физкультурного комплекса «Ден Соолук» в физическом воспитании школьников, результаты использования Кыргызских народных подвижных игр и физических упражнений в улучшении физического развития испытуемых, физической подготовленности учащихся, общеобразовательной подготовки и состояния здоровья учащихся, интеграция, национальная политика, общественность. В рассматриваемом плане следует отметить и такое обстоятельство, как широкое распространение ряда видов физических упражнений, представляющих этнопедагогическое физкультурное богатство народов республики, нашедших достойное место в республиканском физкультурном комплексе «Ден Соолук» (здоровье), т.е. комплекс ГТО.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shkaeva Iuliia Sergeevna , магистрант
Enik Oksana Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Нравственные уроки подвижничества Сергия Радонежского в практике изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы влияния нравственных идеалов в процессе воспитания современных школьников. Проанализированы уроки подвижничества на основе жития преподобного Сергия Радонежского. Выявлена необходимость обращения к нравственным урокам подвижничества святого в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Общая педагогика

Publication date: 07.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Safina Gulnaz Ismagilovna , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования морально-нравственных качеств детей. Автор статьи делиться опытом воспитания нравственных качеств посредством проведения анализа произведения детьми на школьном уроке. Отмечается повышение заинтересованности детей к литературе, формированию нравственных понятий (например, хороший – плохой, добрый – злой и т.д.), умение анализировать поступки, поведение человека, а также формирование положительному восприятию окружающего мира.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khaidarova Aliia Maratovna , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Система образования

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karpova Svetlana Arsentevna , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Географические науки

Publication date: 24.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bavkum Lyudmila Aleksandrovna , учитель географии
MAEI "GES №63" , Иркутская обл

«Using travelling at the lessons of geography»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, летом с учащимися можно совершить однодневное путешествие на теплоходе «Баргузин-3». Увиденное ребятами можно использовать при изучении тем на уроке.

Система образования

Publication date: 02.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alibaeva Farida Shamgunovna , учитель математики
Terekhova Elena Aleksandrovna , учитель математики
MBOU "SOSh 18 im. 28 Armii" , Астраханская обл

«Обобщающие уроки в курсе математики»

Download an article

В данной статье развита идея, направленная на необходимость организации обобщающих уроков, без которых нельзя считать завершённым процесс усвоения учащимися учебного материала. Применение обобщения связано с преобразованием мыслей, с умственным экспериментированием; оно есть одно из самых важных средств самообучения, автодидактики, т. е. самостоятельного расширения и углубления имеющихся знаний. Для достижения глубокого усвоения нового понятия, способа решения нельзя обходиться задачами одного уровня трудности, а ещё лучше дать учащимся возможность самим обобщить решённую задачу, чтобы затем решить составленную задачу, видоизменяя, если нужно, прежний способ. При обобщающем повторении из ранее изученного учебного материала не только воспроизводятся наиболее существенные факты, понятия, умения, но и устанавливаются логические связи между ними, прослеживается их возникновение и развитие.

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Ignateva Vasilisa Mikhailovna , учитель русского языка и литературы
Unarova Sargylana Nikolaevna , учитель якутского языка и литературы
МБОУ «Куокуйская СОШ с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ

«Литературно-поисковый кружок как фактор развития учащихся»

Download an article

Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания. Описывается работа литературно-краеведческого кружка, деятельность которого направлена на патриотическое воспитание учащихся с помощью исторической пропаганды, литературного наследия родного улуса. Раскрываются формы работы кружка. Автор статьи приходит к заключению о важности создания подобных кружков, поскольку их деятельность содействует формированию чувства гордости и уважения к истории, литературе родного края.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuznetsova Irina Vladimirovna , aspirant , заместитель директора по УМР
MBOU "Rybno-Slobodskaia SOSh 2" , Татарстан Респ

«Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения»

Download an article

Статья посвящена описанию опыта использования комплекса задач, направленных на формирование исследовательских компетенций. Автор демонстрирует свою методику на примере уроков внеклассного чтения в 8-9 классах. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку до сих пор остается не рассмотренной проблема дидактической обоснованности включения исследовательской деятельности в урок, её организации, сочетания форм, методов и средств обучения. Автор статьи определяет исследовательские компетенции как ключевые компетенции ученика, поскольку считает, что они способствуют самообразованию, помогают быть более успешным в дальнейшей жизни, обеспечивают подготовку учащихся к творческому труду в широкой сфере деятельности.

Система образования

Publication date: 08.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Semenova Aleksandra Andreevna , учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ №121 , Самарская обл

«Художественное воспитание младших школьников в современной образовательной среде»

Download an article

В школе все меньше уделяется внимание дисциплинам эстетического цикла. Классическая педагогика России доказывала, что гуманитарные предметы не менее важны в своем прикладном значении. На уроках изобразительного искусства в начальной школе учащиеся совместно с учителем рассматривают репродукции картин известных художников, соотносящиеся с темой урока. Особое внимание уделяется выразительным средствам, которые использует автор для создания художественного образа в произведении. Творческий подход к решению любой задачи возникнет только тогда, когда учитель покажет, что существует множество способов и вариантов решений, различных подходов.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 26.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rossetti Svetlana Mikhailovna , учитель русского языка и литературы
Kazakova Anna Igorevna , учитель русского языка и литературы
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл

«Polozhitel'naia motivatsiia na urokakh russkogo iazyka i literatury»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема воспитания положительной мотивации учения на уроках русского языка и литературы. Авторами представлен ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию на занятиях.

Теория и методика общего образования

Publication date: 25.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sokolova Irina Filippovna , учитель английского языка
МБОУ г. Иркутска СОШ №27 , Иркутская обл

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Download an article

В статье приводятся примеры проектной деятельности на уроках английского языка. Автор отмечает, что проекты в изучении иностранного языка выступают обучающим инструментом и мощным стимулом к совершенствованию лингвистических и страноведческих навыков.

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ediseeva Liudmila Anatolevna , учитель истории и обществознания
МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование метапредметных результатов на уроках обществознания с позиции требований ФГОС нового поколения»

Download an article

В статье описываются метапредметные результаты, умения и навыки, формируемые у учащихся на различных этапах урока, разработанного автором. Подчеркивается, что выпускники, владеющие метапредметными умениями и навыками, показывают высокую результативность при прохождении итоговой аттестации, быстро адаптируются в информационном пространстве современного общества.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gibadullina Gulgena Khaziakhmetovna , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №153» , Татарстан Респ

«Актуальные направления преподавания татарского языка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы необходимости овладения иноязычной речью в целях формирования социально важных качеств личности.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kalmanova Dinara Mirzabekovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
AI "S. Seifullin Kazakh Agrotechnical University" , Kazakhstan

«Комбинированные формы проведения занятий как эффективный метод инновационного образования»

Download an article

В данной статье рассматриваются комбинированные формы проведения занятий, их этапы и методы, которые ориентированы не столько на передачу знаний, но и на овладение базовыми компетенциями, позволяющими обучающимся приобретать знания самостоятельно.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 14.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tokmianina Svetlana Vitalevna , candidate of historical sciences , доцент
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл

«Formirovanie issledovatel'skikh navykov u shkol'nikov na urokakh istorii v usloviiakh realizatsii kompetentnostnogo podkhoda k obucheniiu»

Download an article

Автор статьи отмечает, что на современном этапе компетентностный подход выступает в качестве парадигмального основания обновления школьного исторического образования. Специфика данного подхода заключается в формировании у обучающихся ряда компетенций, наличие которых позволит им успешно решать различные проблемы на основе имеющегося социального и личного опыта, эффективно действовать в ситуации неопределенности, правильно выстраивать отношения с другими людьми. Эти компетенции невозможно сформировать, не вовлекая школьников в учебно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в приобретении знаний как результата собственных поисков. Важнейшей формой исследовательской работы на уроках истории является работа с историческими источниками (фрагментами документов или выдержками из трудов историков), в процессе которой школьники учатся обозначать и обосновывать проблему, выдвигать гипотезы, определять свою позицию по обсуждаемому вопросу и грамотно аргументировать её.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.04.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kulish Ilia Anatolevich , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №41» , Челябинская обл

«Усиление формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с применением компьютерных технологий»

Download an article

The article deals with one of the means of formation of spelling vigilance of younger schoolboys at Russian lessons in primary school - computer technology, which refers to a set of technologies that provide a record of linguistic information, its processing and exchange of information (transmission, distribution, disclosure)

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Loskutova Tatiana Leonidovna , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №1» , Московская обл

«Актуальные проблемы преподавания в современной школе на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Download an article

В статье рассматривается значимость школьной дисциплины ОБЖ в подготовке к жизни и деятельности в условиях современного общества будущих выпускников школы.