List of publications on a keyword: «медиа»
Педагогика
MBDOU "D/S 43 "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o formirovanii mediakul'tury u doshkol'nikov»
В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.
Психология
Angelina A. Saveleva
Aleksei S. Sapozhnikov , candidate of psychological sciences
St. Petersburg SAEI of HPE "Saint Petersburg State University of Psychology and Social Work" , Санкт-Петербург г
«Mediation as a method of alternative dispute resolution in the legal system»
The paper considers the basic principles of mediation, its possible goals and part in the legal system. With the help of analysis of the sources and experience of practice, the authors reveal significance of mediation in the context of the legal system and possibilities of its use for effective resolution of disputes of all kinds.
Юриспруденция
Povolzhskaia akademiia gosudarstvennoi sluzhby im. P.A. Stolypina FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Саратовская обл
Olga A. Danilova , candidate of juridical sciences
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Uchastie i rol' suda v primirenii storon v arbitrazhnom protsesse»
В статье рассматриваются особенности мирного урегулирования споров в арбитражном процессе. В работе выделены процессуальные меры, которые предпринимаются арбитражным судом для примирения сторон в процессе. Как утверждается автором, примирение сторон на стадии рассмотрения дела достаточно востребовано в общей системе экономического правосудия.
Педагогика
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT dlia formirovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta predstavlenii o zdorovom obraze zhizni»
Теория и методика дополнительного образования детей
Tatiana S. Babchenko
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
Nina E. Belaia
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia v proektnoi deiatel'nosti po patrioticheskomu vospitaniiu v sfere dopolnitel'nogo obrazovaniia posredstvom etnopedagogiki i etnozhurnalistiki»
В статье раскрывается актуальность использования этнопедагогики посредством современных подходов к проектной деятельности через этножурналистику и медиатворчество. Цель представленной проектной деятельности заключается в цифровизации информационного пространства в сфере культурного наследия. Описанные методы работы оказывают большое влияние на воспитание подрастающего поколения в духе любви к родной земле, к труду, почитанию старших, бережного отношения к природе. Результатом проектной деятельности является создание серии репортажей и мультимедийного кейса. Привлечение и расширение целевой аудитории проекта. Проект способствует переосмыслению роли этномультимедийных проектов в процессе формирования этнического самосознания детей и подростков. Таким образом, объединение теорий и практик этнопедагогики и этножурналистики в рамках современного образовательного пространства повышает уровень патриотического воспитания, творческих способностей в нетрадиционной форме посредством проектной деятельности и медиатворчества.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Vliianie angloiazychnykh media na proiznoshenie izuchaiushchikh angliiskii iazyk»
Использование англоязычных медиа материалов является одним из наиболее эффективных подходов к изучению языка, особенно в контексте улучшения произношения. Просмотр фильмов, сериалов и другого англоязычного контента может быть не только увлекательным времяпровождением, но и полезным инструментом для тренировки своих навыков владения языком. Преимущество использования англоязычных медиа является возможность освоения аутентичного произношения и интонации.
Педагогика
Karina F. Kalina
Liliia B. Sergienko
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Organizatsiia informatsionnoi bezopasnosti dlia doshkol'nikov v mediaprostranstve»
SOSh 48 , Чувашская Республика - Чувашия
«Proekt "Neugomonnye detki": iz opyta deiatel'nosti mediakluba "Shkol'noe vremia" v MBOU "SOSh 48" g.Cheboksary»
В статье представлен проект по юношеской журналистике для обучающихся начальной и основной школы «СОШ №48» г. Чебоксары Чувашской Республики. Проект направлен на формирование личностных, метапредметных УУД через работу обучающихся по выпуску школьных печатного и электронных СМИ: газета, интернет-радио, группа в социальных сетях, сайт. В статье освещаются цель, задачи, содержание и результаты реализации данного проекта в школе.
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Mediaobrazovanie v sovremennoi shkole: traktovka termina»
MBOU "SOSh 48 s UIOP" , Татарстан Респ
«Obobshchenie opyta raboty po ispol'zovaniiu IKT na urokakh russkogo iazyka i literatury»
В статье рассматривается вопрос об использовании компьютерных технологий в образовании и благодаря им значительное упрощение жизни учителей. Автор описывает специальные программы для обучения, образовательное программное обеспечение и веб-сайты, которые помогают объединить базовые знания, расширить кругозор учащихся, способы использования программы PowerPoint для создания презентаций. Подчеркивается важность визуализации и использование мультимедийных презентаций для лучшего запоминания и понимания учебного материала.
Культурология и искусствоведение
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Tekhnologiia virtual'noi real'nosti kak sredstvo vzaimodeistviia so zritelem»
В статье затрагивается вопрос особенностей технологии виртуальной реальности как средства взаимодействия со зрителем в современных реалиях. Об актуальности исследования данного вопроса свидетельствует интерес создателей аудиовизуального контента к возможностям, которые предоставляет технология виртуальной реальности зрительской аудитории. Анализируя интеграцию технологии в медиасферу, автор рассматривает некоторые особенности создания аудиовизуального контента, которые способствуют пониманию возможностей и потенциала технологии виртуальной реальности для создателей аудиовизуального контента.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Natalia S. Emtseva , candidate of economic sciences
Piatigorskii filial FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
«Razvitie tsifrovogo marketinga v muzee-zapovednike M.Iu. Lermontova»
В статье речь идёт о том, что влияние цифровых технологий вынуждает музеи развивать онлайн маркетинг. Использование инновационных технологий позволяет музейному сообществу сместить акцент с простого информирования на полноценную двустороннюю коммуникацию. Музей-заповедник М.Ю. Лермонтова активно использует цифровой маркетинг и продвигает свои услуги посредством сайта и социальных сетей, онлайн викторин и т. д.
Педагогика
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Rol' shkol'nogo media v professional'noi orientatsii shkol'nikov na urokakh geografii»
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл
«Formirovanie metapredmetnykh navykov na urokakh tekhnologii v shkole»
Автор считает, что основной проблемой школьного образования в последнее время становится отсутствие мотивации к обучению у детей. Одним из методов решения этой проблемы является формирование метапредметных навыков у учащихся, формирование связей научного образования с реальной жизнью. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Теория и методика профессионального образования
Shkola pedagogiki FBGOU VO "Dal'nevostochnyi gosudarstvennyi gumanitarnyi universitet" , Приморский край
«Sostoianie organizatsii raboty vysshikh uchebnykh organizatsii po podgotovki studentov i molodykh pedagogov professional'no-kommunikativnym navykam obshcheniia v ramkakh mediativnogo podkhoda v Rossiiskoi Federatsii»
В статье рассмотрен анализ сайтов педагогических вузов Российской Федерации по подготовке у студенев и молодых педагогов профессионально-коммуникативных навыков общения в рамках медиативного подхода. Раскрыта правовая база дающая основанная для организации и осуществления деятельности учреждениям высшего образования (далее ВО) в данном направлении. Предоставлены результаты исследования сайтов педагогических вузов Российской Федерации (далее – РФ) по подготовке студентов и молодых педагогов профессионально-коммуникативным навыкам общения в рамках медиативного подхода.
Теория и методика дошкольного образования
Natalia N. Putintseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie mul'timedia-tekhnologii v protsesse organizatsii uchebnoi deiatel'nosti»
Теория и методика дополнительного образования детей
Tatiana S. Babchenko
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Mediatsentr kak platforma dlia samorealizatsii detei i podrostkov»
Педагогика
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie mul'timediinykh tekhnologii na urokakh russkogo iazyka i literatury»
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий, «эпохой информации». И главная задача школы – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе. На смену доске и мелу пришла интерактивная доска и проектор, а информацию к уроку можно найти не только в учебнике, но и в электронном приложении к нему, в сети Интернет и даже в социальных сетях. Следовательно, необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные интерактивные технологии.
Тема номера
Irina V. Rudenko , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Formirovanie mediakompetentnosti u shkol'nikov v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Педагогика
Natalia N. Putintseva
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie mul'timedia-tekhnologii v protsesse organizatsii uchebnoi deiatel'nosti»
В статье представлены мультимедиа – технологии развития потенциала дошкольника, которые открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Внимание акцентировано на формировании личности воспитанника посредством внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий и их влияние на воспитание, и развитие детей.
Социология
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Sotsial'nye media kak instrument rasprostraneniia subkul'tur»
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Sotsial'nye mediaplatformy kak instrument formirovaniia lichnogo brenda»
Petr P. Ivantsov , candidate of juridical sciences
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«On improving media culture»
Статья посвящена поиску связей между процессом совершенствования медикультуры и изложением в общедоступной форме вопросов исследования современного состояния информационной среды. Несомненно, динамичная трансформация медиапространства указывает на неизбежность детализации и обновление концепций медиаиндустрии, в этой связи актуализированные исследования в этой области могут существенно помочь в решении практических вопросов. Анализируя развитие информационной среды, авторы статьи обращают внимание на характерные особенности информационной среды, лежащие в основе принципов функционирования медиапространства.
Педагогика
Marina B. Loik
Larisa A. Skorodelova
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл
«Vospitanie sredstvami iskusstva»
В статье рассматривается возможность воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства. Делается акцент на использовании компьютерных технологий как одного из видов работы по изобразительному искусству. Описывается положительное влияние искусства на становление личности ребенка.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Sovremennaia tsifrovaia obrazovatel'naia sreda kak effektivnyi instrument uchitelia nachal'nykh klassov v formirovanii motivatsii obucheniia mladshego shkol'nika»
В статье освещается содержание онлайн-платформ. По мнению автора, новизна проводимой работы заключается в том, что у обучающихся начальных классов произошло повышение качества знаний в результате работы на различных онлайн-платформах. Например, у обучающихся 3 класса на начало 2021 года качество знаний составляло 46% при 100% успеваемости, в апреле 2022 года составило 68%.