List of publications on a keyword: «расстройство»


Педагогика

Publication date: 18.03.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana V. Kurian , bachelor , логопед
Tatiana D. Trefilova
Svetlana V. Popova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл

«Obuchenie rebenka s RAS s funktsional'nymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассматривается проблема обучения ребенка с ОВЗ с функциональными нарушениями речи навыку общения. По мнению авторов, чтобы научить ребенка с РАС выражать свои просьбы, важно разбить процесс обучения на уровни и осваивать каждый из них по очереди.

Publication date: 13.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Khafizova
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Assessment of Communication Skills in Children with Autism Spectrum Disorders by the method of A.V. Khaustov»

Download an article

The article describes the method of assessing communicative skills in children with autism spectrum disorders according to Khaustov A.V., which was used in the combined kindergarten No. 109 in Kazan.

Publication date: 12.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Tuktarova
Irina I. Perevozniuk
Olga E. Romanova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл

«Formirovanie igrovoi deiatel'nosti u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлен практический опыт формирования игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра. Авторы описывают специфику игровой деятельности детей с расстройством аутистического спектра, выделяют требования при подборе игр для детей с РАС.

Publication date: 15.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Polina A. Vislobokova , bachelor
GBOU "Shkola na Iauze" , Москва г

«Metody i priemy raboty s det'mi s RAS»

Download an article

В статье рассматриваются методы и приемы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на понимании его уникальных особенностей. Рассмотрены такие методы, как игра, эмоционально-смысловое комментирование, визуальная поддержка, положительное поощрение, техника угасания, физические упражнения, музыка, видео- и аудиомоделирование. Статья подчеркивает важность совместной работы всех звеньев – от педагогов до родителей и общества в целом – для успешной коррекции РАС. В заключении подчеркивается необходимость терпения, любви и стремления к постоянному обучению в работе с этими детьми.

Publication date: 07.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra I. Ansimova
МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» , Белгородская обл

«Speech development in children with autism spectrum disorders (ASD)»

Download an article

This article examines language development in children with ASD, providing an overview of theoretical approaches and empirical evidence. The article reveals key characteristics of speech development in ASD, such as delays in speech development, difficulties with understanding language and pragmatic aspects of speech.

Publication date: 05.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Verv V. Zolotova
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия

«The Use of Aba Therapy in Teaching Students with Autism Spectrum Disorders»

Download an article

В статье раскрываются особенности и приемы прикладного анализа поведения – АВА-терапии, которая используется в коррекционной работе с обучающимися, имеющими расстройство аутистического спектра. Приводятся положительные и отрицательные стороны данной методики.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Zhirova
Marina I. Zharikova
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti organizatsii spetsial'nykh obrazovatel'nykh uslovii v DOU dlia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.

Коррекционная педагогика

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Pasko
Marina P. Zaiats
Irina V. Galutskikh
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii v rabote uchitelia-defektologa, uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa s det'mi s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлены особенности коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, а также построение взаимодействия взрослого с ребёнком через технологии простых игр. Авторами приведены различные методики работы с целью обучения ребенка с расстройством аутистического спектра.

Педагогика

Publication date: 21.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Zaeva
Sholpan S. Mardanova , master
Universitet "Turan" , Kazakhstan

«Ranniaia diagnostika autizma»

Download an article

В статье отмечается, что расстройство аутистического спектра (РАС) имеет неясную этиологию и не имеет известного универсального лечения, что затрудняет постановку точного и своевременного диагноза. Доказательств, подчеркивающих важность ранней диагностики и лечения, становится все больше. Многие факторы играют определенную роль в возникновении аутизма. Есть ряд симптомов, которые появляются в большинстве случаев. В последнее десятилетие аутизм был диагностирован раньше, чем предыдущие годы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 18.04.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Organizatsiia obrazovatel'noi i vospitatel'noi deiatel'nosti detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v ramkakh organizatsii dopolnitel'noi inkliuzivnoi sredy na baze grupp kombinirovannoi napravlennosti»

Download an article

В статье описывается благоприятное давление на процесс развития детей с особенностями в развитии в процессе их внедрения в группы комбинированной направленности, при помощи организации дополнительной инклюзивной среды. Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра происходит в группах компенсирующей направленности на основе адаптированной программы и индивидуального маршрута

Коррекционная педагогика

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena A. Miniiazova
Ilmira I. Kalimullina
Venera M. Arslanova
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ

«Sensornye igry kak sredstvo kommunikatsii s autichnym rebenkom»

Download an article

В статье затронута проблема коммуникации с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС). Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития сенсорного восприятия у обучающихся с РАС, раскрыты некоторые виды сенсорных игр, влияющих на коммуникацию с аутичным ребенком.

Педагогика

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Lebed
Anna N. Romanenko
Natalia N. Silina
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie kak psikhologo-pedagogicheskaia problema dlia detei doshkol'nogo vozrasta s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы и способы их преодоления при включении ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательную среду детского сада.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 05.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Romanenko
Marina S. Lebed
Kseniia S. Ledovskikh
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Prikladnoi analiz povedeniia (ABA) - terapiia v korrektsii problemnogo povedeniia detei doshkol'nogo vozrasta s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассмотрены особенности прикладного анализа поведения АВА-терапия. Показана важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка к общественной жизни уже с самого раннего детства.

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism
GBUDO DShI "Rodnik" , Москва г

«Vozmozhnosti provedeniia uroka sol'fedzhio u detei s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены особенности организации урока сольфеджио, основные необходимые формы работы на нем для учащихся с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная педагогика

Publication date: 15.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karina V. Drokina
Irina V. Vozniak , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Sistema al'ternativnoi kommunikatsii kak sredstvo formirovaniia ekspressivnoi rechi u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье описаны особенности использования средств альтернативной коммуникации как механизма формирования экспрессивной речи обучающихся с расстройством аутистического спектра. Рассмотрены различные виды системы альтернативной коммуникации.

Педагогика

Publication date: 01.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Anna M. Belenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Osobennosti etapov logopedicheskoi raboty s det'mi s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Представлена клинико-психологическая картина речевого развития детей с РАС. Рассматриваются четыре основных этапа последовательной логопедической работы с данной категорией детей, особенности, методы, приемы этой работы. Результатом таких занятий предполагается наличие положительной динамики в речевом развитии детей с расстройством аутистического спектра. Таким образом, при логопедической работе с детьми с расстройством аутистического спектра для достижения положительной динамики необходимо четкое и последовательное соблюдение этапов занятий, применение различных методов и приемов.

Психология

Publication date: 10.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda E. Kogur
GKU SO MO Semeinyi tsentr pomoshchi sem'e i detiam "Vdokhnovenie" , Московская обл

«Verbal'nye markery shizotipicheskogo rasstroistva lichnosti klienta v situatsii psikhologicheskogo konsul'tirovaniia: iz opyta raboty»

Download an article

В данной статье рассматриваются диагностически значимые маркеры шизотипического расстройства личности клиентов в ситуации психологического консультирования. Приведены примеры речи клиентов с уточненным психиатрическим статусом в соответствии с клинической картиной шизотипического расстройства (из материалов клинических интервью и психологических бесед). Описаны специфические речевые признаки клиентов с шизотипическим личностным расстройством.

Педагогика

Publication date: 19.11.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Marina V. Gurkova
MOU "Razumenskaia SOSh 4 "Vektor Uspekha" , Белгородская обл
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Sofia V. Moroz
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Obuchenie navykam pis'ma detei starshego doshkol'nogo vozrasta i mladshego shkol'nogo vozrasta s RAS»

Download an article

В современных условиях перед педагогом остро стоит вопрос поиска новых эффективных технологий работы с детьми с РАС. Статья посвящена одной из таких технологий – кинезиологическим упражнениям в процессе формирования графомоторных навыков, позволяющим учителю-логопеду, учителю-дефектологу и тьютору с большей эффективностью осуществлять коррекционный процесс.

Коррекционная педагогика

Publication date: 29.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Lebed
Anna N. Romanenko
Kseniia S. Ledovskikh
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Rannie priznaki vyiavleniia autizma i ego korrektsiia v rannem vozraste»

Download an article

В статье рассматриваются основные признаки аутизма, внешние проявления раннего детского аутизма, рассматриваются важные факторы при постановке диагноза РАС (расстройство аутистического спектра), а также методики и инструменты диагностики РАС.

Дошкольная педагогика

Publication date: 26.02.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Alla M. Berko
Tatiana V. Koreeva , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Sotrudnichestvo spetsialistov DOU s sem'iami detei s RAS kak faktor komfortnogo perekhoda na sleduiushchuiu stupen' obrazovaniia (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены актуальные вопросы перехода ребенка с расстройством аутистического спектра на уровень начального общего образования, а также предложены методы осуществления посильной помощи родителям и коллегам.

Коррекционная педагогика

Publication date: 04.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Tararyv
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Sozdanie inkliuzivnogo obrazovatel'nogo prostranstva dlia soprovozhdeniia detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья описывает опыт работы дошкольного учреждения по созданию модели инклюзивного пространства, организации условий для успешного обучения, воспитания и социализации детей с расстройством аутистического спектра.

Тема номера

Publication date: 04.08.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Irina V. Dubatova , candidate of medical sciences , associate professor
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
Andrey V. Antsyborov , graduate student
Mental Health Clinic «Psyche» , Ростовская обл
Anna V. Kalinchuk , candidate of biological sciences , professor
Harvard University , USA
Lema A. Antsyborov , pediatrician
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл

«Oppositional Defiant Disorder in Childhood and Adolescence»

Download an article

Oppositional defiant disorder (ODD) and conduct disorder (CD), which usually develop at the age below 18, are considered as a sustainable antisocial and aggressive types of behavior, stepping beyond the borders of socially accepted standards. Within the recent decades, significant success has been achieved in the diagnosis and long-term predictive assessment of different types of behavioral aberrations, occurring during the childhood and adolescence. Early development of behavioral disorders forms unfavorable predictions and correlates with biological and social risk factors, such as attention deficit, impulse control disorder and unfavorable social environment. Most of the clinical observations confirm the effectiveness of different psychotherapeutic programs in the therapy of ODD/CD. The drug treatment is proposed to be used only in the severe cases, or in the cases when psychotherapeutic methods are not effective.

Publication date: 13.03.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna V. Kalinchuk , candidate of biological sciences , professor
Harvard University , USA
Andrey V. Antsyborov , graduate student
Mental Health Clinic «Psyche» , Ростовская обл

«Nightmares in Medical Practice»

Download an article

Nightmares are scary or disturbing dreams which are associated with negative feelings, such as fear, terror or disgust. These feelings oftentimes awake the dreamer, who can easily recollect the content of the nightmare. Nightmares are not necessarily a symptom of a disease. Moreover, nightmares with little emotional response are experienced by almost all people once in a while without any risk for their health. However, nightmares that occur frequently and disturb the sleep might lead to clinically significant impairments in social, professional and other areas of life. They are considered a sleep disorder (parasomnia) and require a proper treatment. This review discusses the theoretical models of nightmares, their causes, diagnostics and treatment strategies.

Коррекционная педагогика

Publication date: 25.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Palladina
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Преимущества домашнего обучения аутистов»

Download an article

В статье высказывается мнение о большем количестве преимуществ домашнего обучения детей с РАС перед посещением дошкольной образовательной организации. Автором дается краткая характеристика аутизма и его проявлений. В работе приведено описание форм обучения, при которых ребенок с аутизмом может обучаться на дому.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Safonova
Svetlana A. Chernobaeva
Natalia A. Nikitishina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Razvitie kommunikativnykh sposobov obshcheniia s pomoshch'iu metoda obmena kartochkami PECS u negovoriashchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье описывается опыт работы педагогов по развитию коммуникативных навыков у неговорящих детей с РАС. Авторами объясняется этапность коррекционного воздействия по системе альтернативной коммуникации с помощью карточек.