List of publications on a keyword: «учебная мотивация»


Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Razvodova
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Upravlenie protsessom formirovaniia uchebnoi motivatsii obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассматриваются методы и способы совместной работы педагогов и родителей по формированию положительной мотивации к учебной деятельности у обучающихся.

Педагогика

Publication date: 03.03.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saltanat R. Mergenbaeva
Shaigul K. Zikirova
Shakhnoza B. Khamidova
Kyzyl-Kiiskii gumanitarno-pedagogicheskii institut Batkenskii gosudarstvennyi universitet , Kyrgyzstan

«Puti formirovaniia uchebnoi motivatsii na urokakh russkogo iazyka»

Download an article

Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем, и у каждого ученика можно развить положительную, устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Задача педагога состоит в том, чтобы усиливать мотивы, подталкивающие ребенка к учебному процессу. Поэтому актуальна задача формирования полноценной учебной мотивации, необходима целенаправленная, специально организованная работа.

Психология

Publication date: 01.03.2022
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Alena D. Gubina
MBDOU "Olonskii detskii sad" , Иркутская обл

«Usloviia formirovaniia motivatsionnoi gotovnosti k shkole u starshikh doshkol'nikov»

Download an article

В статье раскрыты условия становления мотивационной готовности к школе старших дошкольников.

Теория и методика общего образования

Publication date: 02.02.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina N. Odintsova , bachelor
MOU "Koptelovskaia SOSh" , Свердловская обл

«Motivatsiia uchebnoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov kak faktor povysheniia uspevaemosti»

Download an article

Статья посвящена теме учебной мотивации младших школьников и ее влиянии на успеваемость. В работе приводится мнение классиков российской психологии и педагогики по вопросам мотивации учебной деятельности, которые подтверждены результатами изучения учебной мотивации обучающихся третьего класса при сопоставлении уровней мотивации с успеваемостью по английскому языку.

Педагогика

Publication date: 02.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Odintsova , bachelor
MOU "Koptelovskaia SOSh" , Свердловская обл

«Diagnostika uchebnoi motivatsii mladshikh shkol'nikov pri izuchenii angliiskogo iazyka»

Download an article

Данная работа посвящена вопросам изучения учебной мотивации младших школьников при изучении английского языка. В работе показаны результаты диагностики учебной мотивации школьников и их успеваемости в первой половине 2020–2021 учебного года в период выхода школьников с дистанционного образования. Для изучения мотивации использованы методики Н.Г. Лускановой, Н.В. Елфимовой, педагогическое наблюдение, индивидуальные и групповые беседы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 04.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Naumenko , candidate of sociological sciences
Olesia A. Boiko
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Izuchenie uchebnoi motivatsii starsheklassnikov»

Download an article

В статье приводится краткий теоретический обзор подходов к пониманию термина «мотивация» и классификаций мотивов. Описывается исследование школьной мотивации старшеклассников, проведённое при помощи методик: «Методика изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.), «Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников» (Л. Лепешова) на выборке респондентов, обучающихся в 10–11 классах. Формулируются вводы относительно существования высокого уровня мотивации респондентов исследуемой группы, опосредованного такими факторами, как: осознание значимости учебной деятельности для достижения высокого социального статуса в социальных группах и будущей общей социальной успешности.

Педагогика

Publication date: 04.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Boiko
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie uchebnoi motivatsii kak sredstvo dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov v ramkakh realizatsii sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках английского языка в рамках реализации системно-деятельностного подхода посредством использования ИКТ, игровых технологий и дифференцированным подходом в обучении. Автором отмечена эффективность предложенных методов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 11.06.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Ivan V. Kuleshov , master of pedagogic sciences
MOAU "SOSh 10" , Оренбургская обл

«Psikhologicheskie aspekty ispol'zovaniia aktivnykh form obucheniia v formirovanii motivatsii k obucheniiu»

Download an article

В статье поднимается проблема формирования мотивации к учению у детей. Автором освещены источники учебной мотивации на уроках с использованием активных форм обучения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 29.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Varlashina , candidate of pedagogic sciences
GAPOU PO "Penzenskii kolledzh transportnykh tekhnologii" , Пензенская обл

«Priemy formirovaniia uchebnoi motivatsii studentov pri obuchenii matematike v uchrezhdeniiakh srednego professional'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».

Педагогика

Publication date: 12.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Chumakova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл

«Aprobatsiia modeli organizatsii uchebno-poznavatel'noi deiatel'nosti studentov vuza»

Download an article

В статье рассматривается модель организация учебно-познавательной деятельности студентов и ее внедрение в образовательный процесс в вузе.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 27.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Bolotova , candidate of economic sciences
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл

«Primenenie aktivnykh metodov obucheniia na urokakh fiziki s tsel'iu povysheniia motivatsii obuchaiushchikhsia sistemy SPO»

Download an article

Ключевые слова: система СПО, физика, учебная мотивация, мотивация, образование, обучающийся

Педагогика

Publication date: 12.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Sopochkina , студентка
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Sposoby formirovaniia uchebnoi motivatsii mladshikh shkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования учебной мотивации младших школьников, а именно рассмотрению форм, методов и приемов, позволяющих формировать у детей данный компонент учебной деятельности.

Publication date: 29.01.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Zhanna I. Brechkina
MBDOU 98 "Ivushka" g. Simferopolia , Крым Респ

«Ispol'zovanie zadach-skazok v protsesse formirovaniia motivatsii k obucheniiu matematike v nachal'noi shkole»

Download an article

Современная система образования и воспитания не прекращает совершенствоваться. Общество ставит перед учителями начальной школы всё новые требования к психологическому развитию выпускников начальной школы. Одна из главных задач – научить школьников учиться, психологически же это означает – привить им желание учиться, научить их хотеть учиться. По мнению автора статьи, эта задача не может быть выполнена без использования в процессе обучения нестандартных уроков и нетрадиционных форм обучения. Методология исследования – анализ научной литературы по данной теме, изучение практического опыта отечественных учителей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 17.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Tovchigrechko , учитель начальных классов
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Aktivnye formy i metody raboty s det'mi s OVZ»

Download an article

В статье раскрывается многообразие форм и методов для активизации работы с детьми с ОВЗ. В отдельности рассматриваются понятия «активность обучаемых» и «активные методы обучения».

Теория и методика общего образования

Publication date: 18.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Maleeva , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Nizhny Tagil Branch «Institute of education development» , Свердловская обл

«Methodical features of formation of cognitive universal educational actions in schoolchildren»

Download an article

The article discusses the methods and methods of organization of educational activities of schoolchildren aimed at the development of cognitive universal educational activities, recommendations to teachers to create educational motivation in the classroom.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 27.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Surkova , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Применение интеллект-карты в учебном процессе»

Download an article

В статье рассматривается тема современных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе педагогом в целях повышения качества образовательного процесса. Систематическое составление интеллект-карт на уроках помогает систематизации знаний обучающихся по предмету, качественному усвоению материала, приобретению учебно-исследовательских умений школьниками, необходимых для дальнейшего обучения.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Publication date: 04.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Kostareva , старший преподаватель
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край

«Practical basis of modern psychological technologies application in teaching English to students of non-foreign language faculties»

Download an article

The given article deals with the problem of creating a kind of favorable environment in the academic process for raising the English language teaching standard and suggests the application of psychological technologies in the format of research projects and role plays as a means of improving students` motivation in the academic process.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tamara I. Goncharova
МБОУ «СОШ №7» , Иркутская обл

«Стратовая дифференциация обучения предметам естественно-математического цикла как средство развития внутренней учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»

Download an article

Целью проведенного автором статьи исследования было определить в теории и проверить на практике эффективность использования модели стратовой дифференциации обучения для развития внутренней мотивации школьников. Основными методами исследования стали моделирование, психодиагностические методы, формирующий педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных. В результате проведения исследования выявлены основные условия развития внутренней мотивации учения и разработана авторская модель стратовой дифференциации обучения, использование которой способствует развитию этого вида мотивации.

Коррекционная педагогика

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Koshchina
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы диагностики учебной мотивации старшеклассников с умственной отсталостью. В качестве диагностического инструментария выступают наблюдение за деятельностью учащихся, беседа с учителями-дефектологами, воспитателями, анализ документации и продуктов деятельности, педагогический эксперимент.

Педагогика

Publication date: 19.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kira A. Bolotina
FSAEI of HE «Peoples’ Friendship University of Russia» , Москва г

«Problems and ways to improve motivation of students at engineering faculties in RUDN University to study French»

Download an article

В статье рассматриваются особенности и направленность мотивации студентов инженерных специальностей РУДН к развитию профессиональной языковой компетенции в рамках преподаваемой дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (на примере французского языка). Проанализированы и обобщены статистические данные опросов по проблеме невысокой мотивации и предложены пути повышения качества иноязычной подготовки будущих специалистов в образовательном процессе.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Skob
Elena V. Kulesh , candidate of psychological sciences
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Specific features of memory statement with different level of educational motivation in young school age»

Download an article

This article examines the dependence of the level of short-term memory, memory type and indirect memory on the level of educational motivation in younger schoolchildren. The study showed that there was a relationship between memory and the level of educational motivation. It is proved by diagnostic tests that, the higher the levels of short-term and indirect memory, the higher the level of motivation, and vice versa. It was also revealed that the type of memory does not affect the level of educational motivation.

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Krasnova , candidate of psychological sciences , associate professor
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
Mariia M. Mikhailova
БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ОВЗ №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс»

Download an article

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в среднее звено, представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при переходе с начальной школы в пятый класс.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana P. Akaeva
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл

«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»

Download an article

Представленная статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школе, а также факторам, способствующим быстрой адаптации первоклассников к школьному обучению.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 17.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Lavrik , candidate of psychological sciences
АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет , Москва г

«Особенности учебной мотивации «лидеров» и «изгоев» в структуре межличностного взаимодействия обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы (на примере ГБОУ Школа №374 г. Москвы)»

Download an article

В статье приведены результаты исследования учебной мотивации учащихся 6-х классов. Показано, что школьная мотивация имеет определенные отличия у детей, занимающих в структуре межличностного взаимодействия в классе лидирующие позиции и позиции так называемых «изгоев».

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 30.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Oksana V. Podoroga
Oksana N. Cherkashina
Valentina A. Kalashnik
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл

«Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников»

Download an article

Как отмечают авторы данной статьи, слабомотивированная учебная деятельность влияет на успешность обучения детей в школе. Поэтому для повышения познавательной активности педагогу необходимо применять инновационные технологии.