List of publications on a keyword: «учебная мотивация»


Общее направление

Publication date: 29.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uchambrina Anzhelika Sergeevna , студентка
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v usloviiakh realizatsii FGOS»

Download an article

Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянию на мотивацию к обучению. Автор работы полагает, что ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка.

Publication date: 17.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tkachenko Anastasiia Sergeevna , студентка
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Osobennosti uchebnoi motivatsii u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема учебной мотивации, ее положительные и отрицательные стороны, а также представлено исследование, которое проводилось в первом классе.

Психология

Publication date: 08.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alferova Irina Sergeevna , candidate of psychological sciences, docent , зав. кафедрой общей психологии и психологии образования
NOU VPO "Gumanitarnyi universitet" , Свердловская обл

«Особенности учебной мотивации младших подростков»

Download an article

В статье представлен анализ учебной мотивации учащихся 5 классов.

Теория и методика общего образования

Publication date: 08.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lavrik Oksana Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент, педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г

«Игровые технологии на занятиях с первоклассниками как средство формирования школьной мотивации»

Download an article

Настоящая работа представляет опыт формирования учебной мотивации первоклассников посредством использования различных видов игр в ходе групповых, развивающих занятиях со школьным педагогом‐психологом.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 27.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Generalova Anastasiya Anatolyevna , студентка
Kiryushina Olga Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Individualization of learning as a technique of increasing communicative motivation to foreign language study»

Download an article

В статье рассматриваются факторы снижения коммуникативной мотивации, вопрос об устранении психологических барьеров и повышении коммуникативной мотивации изучения иностранного языка, проблема оптимизации учебного процесса по иностранному языку посредством индивидуализации обучения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akaeva Tatiana Pavlovna , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл

«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»

Download an article

Представленная статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школе, а также факторам, способствующим быстрой адаптации первоклассников к школьному обучению.

Теория и методика общего образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Panin Nikolai Andreevich , graduate student , начальник учебного курса
Korshun Olga Vladimirovna , классный руководитель
FGKOU "Stavropol'skoe prezidentskoe kadetskoe uchilishche" , Ставропольский край

«Факторы формирования положительной образовательной мотивации»

Download an article

В данной работе рассмотрена проблема спецификации формирования образовательной мотивации в условиях перехода на ФГОС. В ходе написания работы были выделены структура учебной мотивации, ее классификация, а также пути и методы применения педагогических технологий повышения образовательной мотивации. При решении поставленных задач были использованы следующие методы: анализ отечественной и зарубежной научной литературы, наблюдение, статистический анализ, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 28.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sheveliova Svetlana Semenovna , учитель начальных классов
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы обучения детей в средней школе. Обращается внимание на важное значение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания младших школьников. Важным моментов в процессе обучения является применение дифференцированного подхода.

Publication date: 02.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nefedova Natalia Ivanovna , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №6» , Хакасия Респ
Malchevskaia Marina Leonidovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, преподаватель
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Проблема мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу создания мотивации для изучения иностранного языка. В работе подробно рассмотрено понятие «учебная мотивация», а также выделены пути развития потребностей в учении.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Publication date: 20.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sharovatova Zhanna Farzalievna , магистрант
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл

«Osobennosti uchebnoi motivatsii mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, ее характер и особенности. Рассматривается роль мотивов в жизни человека и условий их формирования. Приведены результаты исследования учебной мотивации среди учащихся младшего школьного возраста, имеющих умственную отсталость. Проведен также анализ полученных результатов.

Теория и методика общего образования

Publication date: 18.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maleeva Elena Valentinovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Nizhnetagil'skii filial GAOU DPO SO "Institut razvitiia obrazovaniia" , Свердловская обл

«Methodical features of formation of cognitive universal educational actions in schoolchildren»

Download an article

The article discusses the methods and methods of organization of educational activities of schoolchildren aimed at the development of cognitive universal educational activities, recommendations to teachers to create educational motivation in the classroom.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Goncharova Tamara Ivanovna , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Иркутская обл

«Стратовая дифференциация обучения предметам естественно-математического цикла как средство развития внутренней учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»

Download an article

Целью проведенного автором статьи исследования было определить в теории и проверить на практике эффективность использования модели стратовой дифференциации обучения для развития внутренней мотивации школьников. Основными методами исследования стали моделирование, психодиагностические методы, формирующий педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных. В результате проведения исследования выявлены основные условия развития внутренней мотивации учения и разработана авторская модель стратовой дифференциации обучения, использование которой способствует развитию этого вида мотивации.

Современные педагогические технологии

Publication date: 05.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leshchiov Oleg Gennadevich , учитель физики и информатики
МБОУ «Белокурихинская СОШ №1» , Алтайский край

«Развитие учебной мотивации учащихся к урокам физики посредством образовательной платформы Moodle»

Download an article

В статье рассматривается проблема повышения уровня учебной мотивации учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла. Анализируется проблема мотивации учащихся, перечисляются факторы формирования устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. В целях решения данной проблемы автором проведен эксперимент по обучению детей посредством образовательной платформы Moodle по курсу физики. Проанализированы полученные результаты эксперимента и выявлена положительная динамика мотивации учащихся. Данный вывод позволяет говорить об эффективности образовательной среды Moodle.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 10.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akusheva Natalia Grigorevna , учитель начальных классов
MBOU "OOSh 20 im. V.M. Elsukova" , Кемеровская обл

«Формирование познавательной мотивации у младших школьников»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования познавательной мотивации детей младшего школьного возраста. Данная работа актуальна в современных условиях. Она будет полезна как с точки зрения теории изучения мотивации, так и в практике преподавания в начальных классах.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Skob Elena Anatolyevna , студентка
Kulesh Elena Vasilyevna , candidate of psychological sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Specific features of memory statement with different level of educational motivation in young school age»

Download an article

This article examines the dependence of the level of short-term memory, memory type and indirect memory on the level of educational motivation in younger schoolchildren. The study showed that there was a relationship between memory and the level of educational motivation. It is proved by diagnostic tests that, the higher the levels of short-term and indirect memory, the higher the level of motivation, and vice versa. It was also revealed that the type of memory does not affect the level of educational motivation.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Selivanova Elena Viktorovna , психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Подчеркивается мысль о том, что научно обоснованная идея о преемственности дошкольного и школьного образования претерпевает серьезную деформацию в процессе практического применения. В статье также рассматриваются сложности, возникающие у первоклассников в процессе неправильно организованной подготовки к школе и пути преодоления возникшей проблемы.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Publication date: 04.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostareva Elena Aleksandrovna , старший преподаватель
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край

«Practical basis of modern psychological technologies application in teaching English to students of non-foreign language faculties»

Download an article

The given article deals with the problem of creating a kind of favorable environment in the academic process for raising the English language teaching standard and suggests the application of psychological technologies in the format of research projects and role plays as a means of improving students` motivation in the academic process.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasnova Svetlana Guryevna , candidate of psychological sciences , associate professor
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education , Чувашская Республика - Чувашия
Mikhailova Mariia Mikhailovna , педагог-психолог
БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ОВЗ №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс»

Download an article

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в среднее звено, представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при переходе с начальной школы в пятый класс.

Дошкольная педагогика

Publication date: 14.02.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Timoshok Alla Vasilevna , педагог-психолог
Vakhrusheva Irina Vladimirovna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №135» , Пермский край

«Формирование учебной мотивации у детей дошкольного возраста»

Download an article

Автор статьи говорит о таком важном жизненном этапе детей дошкольного возраста, как поступление в школу. Автор отмечает, что здесь не столько важен уровень познаний ребенка, сколько важна его психологическая готовность к обучению.

Педагогика

Publication date: 28.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Kondrashova Anna Aleksandrovna , студентка
Fridman Svetlana Olegovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
ГБПОУ г. Москвы «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Формирование учебной мотивации у младших школьников средствами внеурочной деятельности»

Download an article

В статье рассмотрены возможности формирования учебной мотивации у младших школьников во внеурочной деятельности; особое внимание уделено такой форме работы, как клуб по интересам.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 18.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gladyr Bogdana Sergeevna , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №2 с УИОП» , Белгородская обл

«Мотивация современных школьников на уроках русского языка и литературы»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению понятия «учебная мотивация», а также обозначению существующих способов мотивации учащихся, которые автор использует в ежедневной практической работе.

Publication date: 21.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Surkova Olga Aleksandrovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Формирование учебной мотивации у младших школьников»

Download an article

Статья содержит результаты работы по формированию учебной мотивации младших школьников. Данная работа включает описание форм, методов и приёмов работы, активизирующих внимание и познавательный интерес у обучающихся.

Коррекционная педагогика

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Koshchina Elena Valerevna , магистрант
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы диагностики учебной мотивации старшеклассников с умственной отсталостью. В качестве диагностического инструментария выступают наблюдение за деятельностью учащихся, беседа с учителями-дефектологами, воспитателями, анализ документации и продуктов деятельности, педагогический эксперимент.

Педагогика

Publication date: 26.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Merzliakova Oksana Viktorovna , педагог-психолог
GOU SPO "Kiselevskii politekhnicheskii tekhnikum" , Кемеровская обл

«ТРИЗ как фактор становления учебной мотивации у студентов СПО в условиях внедрения ФГОС»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема низкой учебной мотивации студентов СПО. Приводятся результаты исследования факторов низкой учебной мотивации или ее отсутствия среди студентов. Автор статьи предлагает решить проблему методом апробации инновационной технологии развития критического мышления – ТРИЗ. Сделано заключение об эффективности данной технологии, наблюдалось формирование интереса учащихся к учебной деятельности, повышения уровня успеваемости.

История и обществознание

Publication date: 03.03.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 21)
Kuzenkova Valeriia Mikhailovna , ученица 10 «М» класса
Berdnikova Anna Gennadevna , candidate of philological sciences , педагог-психолог
MAEI "EC-gymnasium №6 "Gornostaj" , Новосибирская обл

«Взаимосвязь самооценки и структуры учебной мотивации»

Download an article

Исследование, представленное в статье, иллюстрирует гипотезу о взаимосвязи самооценки и структуры учебной мотивации. Указанная взаимосвязь является опосредованной, но отчетливо зафиксированной программой SPSS, через которую были пропущены данные полученные при помощи методик тест-опросника для определения самооценки (С.В. Ковалев) и теста структуры учебной мотивации (М.В. Матюхина, Н.Ц. Бадмаева).