Список публикаций по ключевому слову: «учебная мотивация»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разводова Елена Витальевна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Управление процессом формирования учебной мотивации обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и способы совместной работы педагогов и родителей по формированию положительной мотивации к учебной деятельности у обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 03.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мергенбаева Салтанат Рапыковна , преподаватель
Зикирова Шайгуль Камаловна , преподаватель
Хамидова Шахноза Баймурзаевна , преподаватель
Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт Баткенский государственный университет , Кыргызстан

«Пути формирования учебной мотивации на уроках русского языка»

Скачать статью

Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем, и у каждого ученика можно развить положительную, устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Задача педагога состоит в том, чтобы усиливать мотивы, подталкивающие ребенка к учебному процессу. Поэтому актуальна задача формирования полноценной учебной мотивации, необходима целенаправленная, специально организованная работа.

Психология

Дата публикации: 01.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Губина Алена Джавдатовна , педагог-психолог
МБДОУ «Олонский детский сад» , Иркутская обл

«Условия формирования мотивационной готовности к школе у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрыты условия становления мотивационной готовности к школе старших дошкольников.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Одинцова Екатерина Николаевна , бакалавр , учитель
МОУ «Коптеловская СОШ» , Свердловская обл

«Мотивация учебной деятельности младших школьников как фактор повышения успеваемости»

Скачать статью

Статья посвящена теме учебной мотивации младших школьников и ее влиянии на успеваемость. В работе приводится мнение классиков российской психологии и педагогики по вопросам мотивации учебной деятельности, которые подтверждены результатами изучения учебной мотивации обучающихся третьего класса при сопоставлении уровней мотивации с успеваемостью по английскому языку.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одинцова Екатерина Николаевна , бакалавр , учитель
МОУ «Коптеловская СОШ» , Свердловская обл

«Диагностика учебной мотивации младших школьников при изучении английского языка»

Скачать статью

Данная работа посвящена вопросам изучения учебной мотивации младших школьников при изучении английского языка. В работе показаны результаты диагностики учебной мотивации школьников и их успеваемости в первой половине 2020–2021 учебного года в период выхода школьников с дистанционного образования. Для изучения мотивации использованы методики Н.Г. Лускановой, Н.В. Елфимовой, педагогическое наблюдение, индивидуальные и групповые беседы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Науменко Марина Владимировна , канд. социол. наук , доцент
Бойко Олеся Анатольевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Изучение учебной мотивации старшеклассников»

Скачать статью

В статье приводится краткий теоретический обзор подходов к пониманию термина «мотивация» и классификаций мотивов. Описывается исследование школьной мотивации старшеклассников, проведённое при помощи методик: «Методика изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.), «Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников» (Л. Лепешова) на выборке респондентов, обучающихся в 10–11 классах. Формулируются вводы относительно существования высокого уровня мотивации респондентов исследуемой группы, опосредованного такими факторами, как: осознание значимости учебной деятельности для достижения высокого социального статуса в социальных группах и будущей общей социальной успешности.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование учебной мотивации как средство достижения образовательных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации у младших школьников на уроках английского языка в рамках реализации системно-деятельностного подхода посредством использования ИКТ, игровых технологий и дифференцированным подходом в обучении. Автором отмечена эффективность предложенных методов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Кулешов Иван Владимирович , магистр пед. наук , педагог-психолог
МОАУ «СОШ №10» , Оренбургская обл

«Психологические аспекты использования активных форм обучения в формировании мотивации к обучению»

Скачать статью

В статье поднимается проблема формирования мотивации к учению у детей. Автором освещены источники учебной мотивации на уроках с использованием активных форм обучения.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 29.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варлашина Светлана Юрьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж транспортных технологий» , Пензенская обл

«Приемы формирования учебной мотивации студентов при обучении математике в учреждениях среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье обозначена непосредственная связь между успехом процесса и результата диагностики математической подготовки студентов и работой преподавателя, направленной на упрочнение и развитие мотивационной сферы учащихся. С методических позиций формирование уверенности в успешной предстоящей деятельности способствует ряд факторов: подтверждение следствий; аналогия с известным фактом; правдоподобие промежуточных результатов; индуктивная проверка. Автор отмечает, что, определяя основные пути обеспечения эффективного формирования мотивационной сферы студентов, целесообразно произвести трансформацию линейного построения содержания курса математики в линейно-концентрическое. Это даст возможность проводить глубокие сравнения, широкое обобщение, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, переосмысливать с новых, более общих позиций, уже ранее изученный материал. По мнению автора, в ходе диагностики математической подготовки студентов необходимо руководствоваться принципом «Сначала правило, потом действие. Без правила нет действия!».

Педагогика

Дата публикации: 12.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл

«Апробация модели организации учебно-познавательной деятельности студентов вуза»

Скачать статью

В статье рассматривается модель организация учебно-познавательной деятельности студентов и ее внедрение в образовательный процесс в вузе.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 27.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл

«Применение активных методов обучения на уроках физики с целью повышения мотивации обучающихся системы СПО»

Скачать статью

Ключевые слова: система СПО, физика, учебная мотивация, мотивация, образование, обучающийся

Педагогика

Дата публикации: 12.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сопочкина Ольга Александровна , студентка
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Способы формирования учебной мотивации младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования учебной мотивации младших школьников, а именно рассмотрению форм, методов и приемов, позволяющих формировать у детей данный компонент учебной деятельности.

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Бречкина Жанна Игоревна , воспитатель
МБДОУ №98 «Ивушка» , Крым Респ

«Использование задач-сказок в процессе формирования мотивации к обучению математике в начальной школе»

Скачать статью

Современная система образования и воспитания не прекращает совершенствоваться. Общество ставит перед учителями начальной школы всё новые требования к психологическому развитию выпускников начальной школы. Одна из главных задач – научить школьников учиться, психологически же это означает – привить им желание учиться, научить их хотеть учиться. По мнению автора статьи, эта задача не может быть выполнена без использования в процессе обучения нестандартных уроков и нетрадиционных форм обучения. Методология исследования – анализ научной литературы по данной теме, изучение практического опыта отечественных учителей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается многообразие форм и методов для активизации работы с детьми с ОВЗ. В отдельности рассматриваются понятия «активность обучаемых» и «активные методы обучения».

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеева Елена Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл

«Методические особенности формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы и способы организации учебной деятельности школьников, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий, сформулированы рекомендации педагогам по созданию учебной мотивации на уроке.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 27.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суркова Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Применение интеллект-карты в учебном процессе»

Скачать статью

В статье рассматривается тема современных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе педагогом в целях повышения качества образовательного процесса. Систематическое составление интеллект-карт на уроках помогает систематизации знаний обучающихся по предмету, качественному усвоению материала, приобретению учебно-исследовательских умений школьниками, необходимых для дальнейшего обучения.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костарева Елена Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Практические основы применения современных психотехнологий при обучении студентов английскому языку на неязыковых факультетах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема создания благоприятной среды в учебной деятельности для повышения уровня преподавания английского языка и предлагает использование психотехнологий в формате ролевых игр и исследовательских проектов как способов повышения учебной мотивации студентов в академическом процессе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гончарова Тамара Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Иркутская обл

«Стратовая дифференциация обучения предметам естественно-математического цикла как средство развития внутренней учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Целью проведенного автором статьи исследования было определить в теории и проверить на практике эффективность использования модели стратовой дифференциации обучения для развития внутренней мотивации школьников. Основными методами исследования стали моделирование, психодиагностические методы, формирующий педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных. В результате проведения исследования выявлены основные условия развития внутренней мотивации учения и разработана авторская модель стратовой дифференциации обучения, использование которой способствует развитию этого вида мотивации.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Елена Валерьевна , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы диагностики учебной мотивации старшеклассников с умственной отсталостью. В качестве диагностического инструментария выступают наблюдение за деятельностью учащихся, беседа с учителями-дефектологами, воспитателями, анализ документации и продуктов деятельности, педагогический эксперимент.

Педагогика

Дата публикации: 19.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотина Кира Александровна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Проблемы и пути повышения мотивации изучения французского языка у студентов инженерных специальностей РУДН»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности и направленность мотивации студентов инженерных специальностей РУДН к развитию профессиональной языковой компетенции в рамках преподаваемой дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (на примере французского языка). Проанализированы и обобщены статистические данные опросов по проблеме невысокой мотивации и предложены пути повышения качества иноязычной подготовки будущих специалистов в образовательном процессе.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоб Елена Анатольевна , студентка
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
Михайлова Мария Михайловна , педагог-психолог
БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ОВЗ №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс»

Скачать статью

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в среднее звено, представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при переходе с начальной школы в пятый класс.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»

Скачать статью

Представленная статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школе, а также факторам, способствующим быстрой адаптации первоклассников к школьному обучению.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 17.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Особенности учебной мотивации «лидеров» и «изгоев» в структуре межличностного взаимодействия обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы (на примере ГБОУ Школа №374 г. Москвы)»

Скачать статью

В статье приведены результаты исследования учебной мотивации учащихся 6-х классов. Показано, что школьная мотивация имеет определенные отличия у детей, занимающих в структуре межличностного взаимодействия в классе лидирующие позиции и позиции так называемых «изгоев».

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Подорога Оксана Владимировна , учитель
Черкашина Оксана Николаевна , учитель начальных классов
Калашник Валентина Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, слабомотивированная учебная деятельность влияет на успешность обучения детей в школе. Поэтому для повышения познавательной активности педагогу необходимо применять инновационные технологии.