Список публикаций по ключевому слову: «учебная мотивация»


Общее направление

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Учамбрина Анжелика Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Данная статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в условиях реализации ФГОС и их влиянию на мотивацию к обучению. Автор работы полагает, что ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка.

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Анастасия Сергеевна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности учебной мотивации у младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема учебной мотивации, ее положительные и отрицательные стороны, а также представлено исследование, которое проводилось в первом классе.

Психология

Дата публикации: 08.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алферова Ирина Сергеевна , канд. психол. наук, доцент , зав. кафедрой общей психологии и психологии образования
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» , Свердловская обл

«Особенности учебной мотивации младших подростков»

Скачать статью

В статье представлен анализ учебной мотивации учащихся 5 классов.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Игровые технологии на занятиях с первоклассниками как средство формирования школьной мотивации»

Скачать статью

Настоящая работа представляет опыт формирования учебной мотивации первоклассников посредством использования различных видов игр в ходе групповых, развивающих занятиях со школьным педагогом‐психологом.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Генералова Анастасия Анатольевна , студентка
Кирюшина Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Индивидуализация обучения как механизм повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются факторы снижения коммуникативной мотивации, вопрос об устранении психологических барьеров и повышении коммуникативной мотивации изучения иностранного языка, проблема оптимизации учебного процесса по иностранному языку посредством индивидуализации обучения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»

Скачать статью

Представленная статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школе, а также факторам, способствующим быстрой адаптации первоклассников к школьному обучению.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панин Николай Андреевич , аспирант , начальник учебного курса
Коршун Ольга Владимировна , классный руководитель
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край

«Факторы формирования положительной образовательной мотивации»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема спецификации формирования образовательной мотивации в условиях перехода на ФГОС. В ходе написания работы были выделены структура учебной мотивации, ее классификация, а также пути и методы применения педагогических технологий повышения образовательной мотивации. При решении поставленных задач были использованы следующие методы: анализ отечественной и зарубежной научной литературы, наблюдение, статистический анализ, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевелёва Светлана Семеновна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы обучения детей в средней школе. Обращается внимание на важное значение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания младших школьников. Важным моментов в процессе обучения является применение дифференцированного подхода.

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Наталья Ивановна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №6» , Хакасия Респ
Мальчевская Марина Леонидовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Проблема мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу создания мотивации для изучения иностранного языка. В работе подробно рассмотрено понятие «учебная мотивация», а также выделены пути развития потребностей в учении.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 20.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шароватова Жанна Фарзалиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Особенности учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, ее характер и особенности. Рассматривается роль мотивов в жизни человека и условий их формирования. Приведены результаты исследования учебной мотивации среди учащихся младшего школьного возраста, имеющих умственную отсталость. Проведен также анализ полученных результатов.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеева Елена Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Методические особенности формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий»

Скачать статью

В статье рассматриваются приемы и способы организации учебной деятельности школьников, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий, сформулированы рекомендации педагогам по созданию учебной мотивации на уроке.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гончарова Тамара Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №7» , Иркутская обл

«Стратовая дифференциация обучения предметам естественно-математического цикла как средство развития внутренней учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Целью проведенного автором статьи исследования было определить в теории и проверить на практике эффективность использования модели стратовой дифференциации обучения для развития внутренней мотивации школьников. Основными методами исследования стали моделирование, психодиагностические методы, формирующий педагогический эксперимент, математико-статистический анализ данных. В результате проведения исследования выявлены основные условия развития внутренней мотивации учения и разработана авторская модель стратовой дифференциации обучения, использование которой способствует развитию этого вида мотивации.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 05.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лещёв Олег Геннадьевич , учитель физики и информатики
МБОУ «Белокурихинская СОШ №1» , Алтайский край

«Развитие учебной мотивации учащихся к урокам физики посредством образовательной платформы Moodle»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема повышения уровня учебной мотивации учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла. Анализируется проблема мотивации учащихся, перечисляются факторы формирования устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. В целях решения данной проблемы автором проведен эксперимент по обучению детей посредством образовательной платформы Moodle по курсу физики. Проанализированы полученные результаты эксперимента и выявлена положительная динамика мотивации учащихся. Данный вывод позволяет говорить об эффективности образовательной среды Moodle.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акушева Наталья Григорьевна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл

«Формирование познавательной мотивации у младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования познавательной мотивации детей младшего школьного возраста. Данная работа актуальна в современных условиях. Она будет полезна как с точки зрения теории изучения мотивации, так и в практике преподавания в начальных классах.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скоб Елена Анатольевна , студентка
Кулеш Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности проявления памяти с разным уровнем учебной мотивации в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена зависимость уровня кратковременной памяти, типа памяти и опосредованной памяти от уровня учебной мотивации у младших школьников. Исследование показало, что существует взаимосвязь между памятью и уровнем учебной мотивации. Доказано диагностическими тестами что, чем выше уровни кратковременной и опосредованной памяти, тем выше уровень мотивации, и наоборот. Также выявлено, что тип памяти не влияет на уровень учебной мотивации.

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Елена Викторовна , педагог-психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Подчеркивается мысль о том, что научно обоснованная идея о преемственности дошкольного и школьного образования претерпевает серьезную деформацию в процессе практического применения. В статье также рассматриваются сложности, возникающие у первоклассников в процессе неправильно организованной подготовки к школе и пути преодоления возникшей проблемы.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костарева Елена Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Практические основы применения современных психотехнологий при обучении студентов английскому языку на неязыковых факультетах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема создания благоприятной среды в учебной деятельности для повышения уровня преподавания английского языка и предлагает использование психотехнологий в формате ролевых игр и исследовательских проектов как способов повышения учебной мотивации студентов в академическом процессе.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
Михайлова Мария Михайловна , педагог-психолог
БОУ ЧР «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ОВЗ №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в пятый класс»

Скачать статью

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к переходу в среднее звено, представлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при переходе с начальной школы в пятый класс.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 27.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл

«Применение активных методов обучения на уроках физики с целью повышения мотивации обучающихся системы СПО»

Скачать статью

Ключевые слова: система СПО, физика, учебная мотивация, мотивация, образование, обучающийся

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Тимошок Алла Васильевна , педагог-психолог
Вахрушева Ирина Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №135» , Пермский край

«Формирование учебной мотивации у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор статьи говорит о таком важном жизненном этапе детей дошкольного возраста, как поступление в школу. Автор отмечает, что здесь не столько важен уровень познаний ребенка, сколько важна его психологическая готовность к обучению.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Кондрашова Анна Александровна , студентка
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ г. Москвы «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Формирование учебной мотивации у младших школьников средствами внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности формирования учебной мотивации у младших школьников во внеурочной деятельности; особое внимание уделено такой форме работы, как клуб по интересам.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гладырь Богдана Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №2 с УИОП» , Белгородская обл

«Мотивация современных школьников на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению понятия «учебная мотивация», а также обозначению существующих способов мотивации учащихся, которые автор использует в ежедневной практической работе.

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суркова Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Формирование учебной мотивации у младших школьников»

Скачать статью

Статья содержит результаты работы по формированию учебной мотивации младших школьников. Данная работа включает описание форм, методов и приёмов работы, активизирующих внимание и познавательный интерес у обучающихся.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Елена Валерьевна , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Особенности учебной мотивации у умственно отсталых обучающихся старших классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы диагностики учебной мотивации старшеклассников с умственной отсталостью. В качестве диагностического инструментария выступают наблюдение за деятельностью учащихся, беседа с учителями-дефектологами, воспитателями, анализ документации и продуктов деятельности, педагогический эксперимент.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрывается многообразие форм и методов для активизации работы с детьми с ОВЗ. В отдельности рассматриваются понятия «активность обучаемых» и «активные методы обучения».