List of publications on a keyword: «загадка»
Педагогика
GU LNR "Iasli-sad 117 "Ladushki" ,
«Sovershenstvovanie sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom otgadyvaniia i pridumyvaniia zagadok»
GBOU "SOSh 186" , Санкт-Петербург г
«The technology of interective learning "Crossens" at the Chemistry lessons "Ready, steady, go!»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
Daria A. Shkodkina
Olesia A. Polianskaia
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Poznavatel'noe razvitie v srednei gruppe detskogo sada. NOD "Organy chuvstv»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 45" , Белгородская обл
«Razvitie slovaria u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse ispol'zovaniia zagadok»
Статья посвящена вопросу использования загадок для развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. Автором говорится об особенностях развития словаря детей старшего дошкольного возраста и необходимости использования загадки для полноценного речевого развития дошкольников. В результате выделены основные направления обучения детей отгадыванию загадок и охарактеризована модель составления загадки с детьми старшего дошкольного возраста.
Коррекционная педагогика, дефектология
Solikamskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut (filial) FGBOU VO "Permskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Пермский край
«Zagadka kak sredstvo nakopleniia slovarnogo zapasa u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
В статье раскрываются особенности использования загадки с целью обогащения словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольной образовательной организации. Автором представлены исходные данные и итоговые результаты проводимых диагностик по изучению уровня развития словарного запаса детей.
Современные педагогические технологии
Zhanna A. Rekaeva
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ
«Aktivizatsiia poznavatel'noi deiatel'nost' uchashchikhsia sredstvami tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia cherez chtenie i pis'mo v usloviiakh FGOS NOO»
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 24" , Пермский край
«Ispol'zovanie zagadok v razvitii rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье раскрыто значение использования загадок в воспитании детей. Загадки развивают творческий потенциал, патриотизм, активизируют речевую и мыслительную деятельность дошкольников. Даны методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Результатом данной деятельности является подготовка старших дошкольников к школе.
Педагогика
MADOU "D/S 24" , Пермский край
«Rol' igrovoi deiatel'nosti v rechevom razvitii starshikh doshkol'nikov»
В статье представлен опыт работы по развитию речи старших дошкольников через игровую деятельность, главным образом через словесные игры. Даны методические рекомендации по организации образовательной работы, в том числе и с родителями, как равноправными партнёрами в воспитании детей. Результатом данной деятельности является подготовка старших дошкольников к школе.
Дошкольная педагогика
Adelia M. Zaripova
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Загадки как средство развития абстрактного мышления старших дошкольников»
В статье отмечено, что современный мир предъявляет повышенное внимание к социальному престижу интеллекта и научного знания. Всем очевидно, что ребенок XXI века обладает большим количеством знаний, чем его сверстники несколько десятилетий назад. Это выражается и в его более технической сноровке, которая помогает освоить язык современных технологий, и в быстроте решения логических задач.
АДОУ МО г. Долгопрудного ЦРР – Д/С №26 «Незабудка» , Московская обл
«Конспект занятия «Путешествие по сказкам»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Ruslana R. Rubashevskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Квест для подготовительной к школе группы «На поиски приключений»»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Olga V. Isaeva , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности работы над загадкой в начальной школе»
В статье рассматриваются актуальные вопросы развития личности младшего школьника средствами фольклора. В качестве основного средства в статье выбран один из малых фольклорных жанров – загадки. Анализируются основные виды загадок, с которыми знакомят младших школьников. Представлен фрагмент работы над загадкой в начальной школе.
Филологические науки
Samal K. Khozhamberdieva
Nursaule P. Kalymbetova
Tarazskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kh. Dulati , Kazakhstan
«Песни-загадки в русском и казахском фольклоре»
Педагогика
Ramilia D. Nugmanova
MBPEI №68 of Sovetskiy District of Kazan , Татарстан Респ
«Моя дружная семья»
Обмен опытом работы с подрастающим поколением Д/С №112 г.Чебоксары
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Сюжетная прогулка с элементами спортивных игр и упражнений с детьми подготовительной логопедической группы ОНР»
Педагогика
МКДОУ Д/С №14 «Теремок» , Волгоградская обл
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством народной педагогики»
В данной статье представлен опыт работы воспитателя по формированию у детей основ экологической культуры через использование разнообразных форм фольклора. В результате работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, к природе, а также появилось желание беречь природу, понимать и любить её.
Филологические науки
Serik Seidakhmetov
Nursaule P. Kalymbetova
Tarazskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kh. Dulati , Kazakhstan
«Особенности жанра загадки в казахском и русском фольклоре»
Психология и педагогика
МБОУ «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т. Егорова» , Саха /Якутия/ Респ
«Загадка – как средство активизации процесса обучения и воспитания млаших школьников»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГБОУ «СОШ №2» , Самарская обл