List of publications on a keyword: «суждение»
Педагогика
Elena P. Rakovets
GBDOU "D/S KV 25" , Санкт-Петербург г
«Vizualizatsiia kak effektivnyi sposob razvitiia ponimaniia rechi u detei s rechevoi patologiei»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Plan uroka razvitiia rechi: sochinenie-rassuzhdenie po kartine Villi Dzheimsa "Kot na okne»
В статье представлена разработка урока по развитию речи учащихся. Автор статьи использует работу над написанием сочинения-рассуждения по картине известного художника для развития устной и письменной речи. В ходе урока учащиеся закрепляют уже полученные знания и работают над написанием собственного сочинения по заданной теме, что способствует развитию навыков выстраивания логичного высказывания как в письменном, так и устном виде.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Natalia V. Kuzub
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Metod napravlennogo dialoga na urokakh razvitiia rechi. Podgotovka k sochineniiu-razmyshleniiu nad soderzhaniem kartiny M.V. Nesterova "Videnie otroku Varfolomeiu»
Статья представляет собой фрагмент авторской разработки урока русского языка для 9 класса. Содержание ориентировано на практическое применение материалов, поэтому в работе ставится задача выстроить диалог преподавателя и обучающихся, в ходе которого учащиеся не просто готовятся к домашнему сочинению, но и расширяют свой культурологический кругозор, осознают тесную взаимосвязь живописи, языка и литературного творчества, познают многогранную структуру художественного образа, создаваемого средствами языка и живописи. Материал урока объясняет, чем вызван интерес М.В. Нестерова к теме Сергия Радонежского, воплотившейся в ряде самобытных полотен, иллюстрирующих житие святого, формирует понимание философского и религиозного подтекста его работ, вскрывает их близость русской литературе. Выстроенная подобным образом работа обучающихся позволяет им интегрировать свои знания, полученные на уроках русского языка, литературы, православной культуры, искусства, истории и др., использовать их для создания развёрнутого письменного высказывания в форме эссе (рассуждения) – жанровой форме, востребованной на государственных экзаменах.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Intentsiia vyrazheniia otsenochnogo suzhdeniia pri okkazional'noi nominatsii (na materiale angloiazychnoi khudozhestvennoi literatury)»
В центре внимания исследования интенция выражения оценочного суждения, преследуемая автором в процессе создания окказионального слова. Материалом исследования стали окказионализмы английского писателя Джона Фаулза. Выявлена важность оценочного компонента окказиональных слов. Анализ иллюстративного материала показал, что интенция выражения оценочного суждения сочетается с интенцией воздействия на адресата речи. Посредством окказионализма автор преследует цель передать адресату свою отрицательную или положительную оценку в виде рекомендации, похвалы, побуждения к действию, неодобрения, осуждения, предостережения и т. п.
Философия
FSBEI of HPE "Ufa State Oil Technical University" , Башкортостан Респ
«Sotsial'naia intuitsiia i prosotsial'noe povedenie individa»
Просоциальное поведение человека полагает наличие сублиминальных механизмов его проявления. Вопрос, на который следует ответить: как формируется этот механизм и какова социальная механика его действия. Социальная интуиция как форма социального познания предполагает аффективную оценку социальных действий в противоположность рациональной оценке. Социально-интуиционистская модель полностью согласуется с современными научными теориями двойного процесса обработки информации. Подобно этим теориям, модель утверждает, что интуитивный процесс является основным механизмом, быстро, легко и всесторонне обрабатывающим повседневные моральные дилеммы, что экстраполируется на все аспекты человеческой деятельности. Рассуждения о просоциальном поведении полагают последующие индивидуальные моральные решения, которые могут быть характерны для философов и людей с высокой потребностью в социальном познании. Социально-интуиционистская модель отходит от традиционного акцента на сознательных индивидуальных рассуждениях и обращает внимание на роль социальной интуиции и её влияния на других людей в процессе формирования просоциального поведения.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia v forme OGE po russkomu iazyku»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia-rassuzhdeniia na osnove iskhodnogo teksta»
Zhanna M. Oleinik
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Razvitie monologicheskoi rechi v doshkol'nom vozraste»
В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связно и аргументированно высказываться. Такая форма речи называется монологической, и без нее нет школьного обучения. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками.
Tatiana I. Novichkova , candidate of pedagogic sciences
Elena V. Shipanova , candidate of pedagogic sciences
Penzenskii filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia material'no-tekhnicheskogo obespecheniia im. generala armii A.V. Khruleva" Minoborony Rossii , Пензенская обл
«Teoretiko-metodologicheskie osnovy izucheniia teorem v shkol'nom kurse i vozmozhnosti ikh ispol'zovaniia v vuzovskom kurse matematiki»
Раскрыты теоретико-методологические основы изучения теоремы как математической оболочки суждений: элементы суждения, его символическое представление в виде формулы, виды суждений. Выделение теоремы как частный случай суждений, логическая структура теоремы, основные виды теорем в математике, связь между основными видами теорем, необходимое и достаточное условие. Выявлены основные проблемы современной средней и высшей школы при изучении теорем в курсе математики.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Sochinenie-rassuzhdenie po shablonu na urokakh russkogo iazyka i literatury kak odin iz metodov povysheniia kachestva razvitiia rechi na urokakh»
Педагогика
Elmira I. Burmistrova
Rida F. Ianbukhtina
MADOU "D/S 47" , Башкортостан Респ
«Skazka v zhizni rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Теория и методика общего образования
Svetlana M. Rossetti
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie priiomov tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia cherez chtenie i pis'mo dlia razvitiia smyslovogo chteniia»
Общая педагогика
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Rabota nad sochineniem-rassuzhdeniem v 9 klasse. Prakticheskie rekomendatsii pedagogu dlia raboty nad sochineniem-rassuzhdeniem v ramkakh OGE»
Педагогика общеобразовательной школы
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«EGE po russkomu iazyku: podgotovka k napisaniiu sochineniia-rassuzhdeniia»
Юриспруденция
Elena V. Silchenko
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Противодействие рецидивной преступности несовершеннолетних»
В статье подлежат рассмотрению проблемы борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних. Авторами был проведен анализ действующего законодательства, статистики, а также мер по противодействию рецидива среди несовершеннолетних преступников. Сделаны выводы о принятии реальных мер, направленных на исправление несовершеннолетних, и выявлены те факторы, которые должны повлиять на снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«To the question of the logical analysis of the structure of the sentence»
The article is devoted to the problems of interrelation between the logical and semantic levels of thinking. This approach allows us to reveal the essential latent patterns of linguistic structures serving as verbal packaging of the results of complex mental procedures. Comprehension of existing concepts in logic and linguistics in the context of cognitive science can contribute to solving actual practical and theoretical problems of modern linguistics related to the correlation of logical-cognitive and syntactic categories.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«К вопросу о существенности в аудиторской деятельности»
По мнению автора, большинство успешно действующих предприятий проводит аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перед аудитом стоит цель обеспечения всех пользователей аудита бухгалтерской (финансовой) отчетностью и достоверной информацией. Аудитор выражает свое мнение о достоверности и реальности бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации, исходя из существенности (как с количественной, так и с качественной точки зрения) отчетных данных. Для составления обоснованного мнения, аудитору необходимо обладать точной и объемной информацией, уметь на ее основе делать правильные выводы. Одной из наиболее значимых категорий в аудите являются категории существенности. От того, какими будут главные критерии оценки финансовой деятельности экономического субъекта, зависит и верность заключения, а значит, и репутация аудиторской организации. Критерии существенности имеет обратную связь с аудиторским риском, который необходимо оценивать приоритетно.
Экономика
FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University» , Москва г
«Роль профессионального суждения в информационном обеспечении управления предприятием»
Общая педагогика
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
«The role of the native language in learning English»
This article is devoted to the using the first language in learning English. In the article, the author suggests two principles that should be considered whenever teachers face a problem in teaching English. The first principle is that, as a matter of professional pride, teachers should try to solve classroom problems through the application of pedagogical skills rather than through administrative or disciplinary procedures. The second principle is that most problems have a variety of causes, which to some degree reflect the variety of individuals in a class. There is, thus, likely to be a variety of solutions, and so a teacher may need to put together a package of complementary solutions rather than just try one possible solution.
Юриспруденция
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«К вопросу о проблемах условного осуждения и проблемах его правоприменения»
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«К вопросу об условном осуждении»
Педагогика
Nina I. Lazarenko
Galina I. Tikhomirova
FSAEI of HE "National Research University of Electronic Technology" , Москва г
«Использование деловой игры как интерактивной формы обучения по дисциплине «Экономическая теория»»
В статье рассматривается вопрос использования интерактивных методов обучения в высшем учебном заведении. Интерактивный метод в форме деловой игры и развернутой беседы позволяет систематизировать и обобщить знания по ранее изученным темам, аргументировать собственное отношение к проблемам экономического развития по определенным вопросам. В результате проведенные занятия с использованием деловой игры «Корпорации» обеспечили активное взаимодействие обучающихся и эмоциональное обсуждение, которое ведет к осмысленному усвоению новых знаний и оценке возможности своего участия в экономической жизни общества.
Дошкольная педагогика
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г. Тулуна» , Иркутская обл
Irina A. Galkina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet" , Иркутская обл
«К вопросу теоретических основ развития связной описательной речи в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируются исследования по проблемам развития связной речи. Авторы делают вывод, что связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее в себя связанные между собой тематически объединенные законченные отрезки или предложения, а монологическая речь является более сложной по сравнению с диалогической речью.
Педагогика
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка в основной школе»
Филология и лингвистика
Kyrgyz and Uzbek University , Kyrgyzstan

