List of publications on a keyword: «безопасность»
Педагогика
Natalia I. Goliusova
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Realizatsiia plana raboty s det'mi po osnovam bezopasnosti zhiznedeiatel'nosti DOU»
Технические науки
Khujand Politechnical Institute, Tajik Technical University named after academic M.S.Osimi , Tajikistan
«The importance of compliance in ensuring safety and quality»
This article examines the key aspects of compliance with standards and rules in construction. She emphasizes not only the importance of meeting these standards to ensure the safety of workers and users, but also the impact on the quality of the final product. The article offers an analysis of the risks associated with violating codes and regulations, as well as recommendations for effective compliance to achieve successful results in the construction industry.
Khujand Politechnical Institute, Tajik Technical University named after academic M.S.Osimi , Tajikistan
«Fundamentals of Functionality in Architecture»
Functional requirements for buildings are a set of mandatory conditions and characteristics that must be taken into account when designing and constructing a building in order to ensure its proper functioning and compliance with the needs of users. These requirements determine the functional purpose of the building, its planning solution, engineering communications, safety, ergonomics and other aspects necessary for the comfortable and safe use of the building.
Педагогика
MKUDO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva detei i molodezhi" , Саратовская обл
«Metodicheskie osnovy formirovaniia finansovoi gramotnosti u detei v sfere informatsionnoi bezopasnosti»
В современном обществе встречаются различные виды финансового мошенничества в сети Интернет. В статье представлена методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей в сфере информационной безопасности посредством квест-игры. Автор приходит к выводу, что с помощью квест-игры дети знакомятся с видами мошенничества, анализируют жизненные ситуации и формулируют безопасные паттерны поведения в финансовом мире.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
NKhTI FGBOU VO "Kazanskii natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet" , Татарстан Респ
«K voprosu podgotovki budushchikh spetsialistov dlia sovremennoi sotsial'noi praktiki»
В статье рассматривается содержание дисциплины «Педагогика и психология в режиме чрезвычайных ситуаций», входящая в план подготовки магистров по направлению «Техносферная безопасность». Практические занятия ориентируют студентов на формирование знаний и умений поведения в чрезвычайных ситуациях и распространение этих знаний среди населения.
Педагогика
Liubov F. Antipova
Natalia V. Zinina
Aleksandra L. Nikolaeva
Tatiana M. Romanova
Marina A. Chikunova
MADOU "TsRR - D/S 88" , Татарстан Респ
«Stsenarii zasedaniia detsko-roditel'skogo kluba "Znaiu, sobliudaiu, nauchu tebia!»
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». По результатам опроса родителей в нашем детском саду с использованием гугл-форм, выяснилось, что 90% родителей всегда соблюдают правила БДД и являются образцом для детей, но 10% иногда нарушают правила, хотя учат детей поступать правильно. 100% родителей одобряют проведение в детском саду работы по обучению БДД, что является хорошим результатом взаимодействия с родителями. Как рассказать родителям дошкольников о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ее в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной.
Valentina V. Suvorova
MDOU "D/S 23" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii u detei doshkol'nogo vozrasta o deiatel'nosti politsii Rossii»
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения обучающихся в ДОУ. Авторы делятся опытом работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о деятельности службы Полиции России, выделяют цель, задачи, формы и методы работы, приводят примеры мероприятий, проводимых с детьми.
MBDOU "D/S 60" , Белгородская обл
«Oznakomlenie doshkol'nikov s pravilami dorozhnogo dvizheniia: iz opyta raboty»
В статье описывается практический опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения с учетом психологических особенностей данного возраста. Особое внимание уделяется идее о том, что должна осуществляться системная и планомерная работа по формированию основ безопасного поведения у детей на дорогах и в транспорте.
Юриспруденция
Universitet prokuratury RF , Москва г
«Sravnitel'no-pravovoe issledovanie v oblasti protivodeistviia informatsionnym ugrozam na primere Rossii, SShA i Germanii»
В статье анализируются положения документов стратегического планирования США и Германии в сфере информационной безопасности с использованием сравнительно-правового метода научного исследования. Автором проводится сравнение с положениями отечественных правовых актов, посвященных информационной безопасности, а также рассматриваются некоторые проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования.
Педагогика
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл
«Formirovanie lichnoi bezopasnosti doshkol'nikov v dorozhno-transportnykh situatsiiakh cherez igry»
Система образования
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Informatsionnaia bezopasnost' detei: sotsial'nye i tekhnologicheskie aspekty»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
Педагогика
Svetlana A. Pozdniakova
MBDOU "D/S 5 "Nezabudka" , Белгородская обл
«Formirovanie navykov bezopasnosti i bezopasnogo povedeniia na doroge starshimi doshkol'nikami»
Karina F. Kalina
Liliia B. Sergienko
MBDOU "D/S 23 "Ostrovok detstva" , Белгородская обл
«Organizatsiia informatsionnoi bezopasnosti dlia doshkol'nikov v mediaprostranstve»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Krasnoiarskii tekhnikum zheleznodorozhnogo transporta - filial FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Красноярский край
«Bezopasnost' i travmatizm na zheleznoi doroge»
В статье рассматриваются проблемы травматизма граждан на железнодорожных переездах; приводятся подходы к решению проблемы производственного травматизма на железнодорожном транспорте и теоретическое обобщение видов; показано, что основными причинами травматизма работников становятся некачественная организационная работа и человеческий фактор; перечислены основные причины травм при определённых обстоятельствах; обосновывается что основаниями производственного травматизма на железнодорожном транспорте становятся два вида причинно-следственной связи.
Современные педагогические технологии
Galina P. Cherniatina
Svetlana F. Ovod
Svetlana M. Akhnovskaia
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй»
Выбор темы исследования в соответствии с ФГОС продиктован необходимостью поиска новых методов и приёмов формирования навыков безопасного поведения на дороге. Авторы акцентируют внимание на взаимодействии с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Педагогика
MBDOU "D/S 1" , Белгородская обл
«Konspekt zaniatiia po formirovaniiu u detei bezopasnogo povedeniia "Chtob so mnoi ne sluchilas' - beda budu slushat'sia vsegda»
Экономика
Krasnoiarskii institut zheleznodorozhnogo transporta (filial) FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Красноярский край
«Rol' zheleznodorozhnogo transporta v ekonomicheskoi bezopasnosti strany»
В статье рассказывается о роли железнодорожной инфраструктуры в обеспечении экономической безопасности государства. Целью исследования является выявление роли железной дороги в обеспечении экономической безопасности страны. Проанализировано понятие «экономическая безопасность» и его концепция по отношению к нашей стране. Определено положение железнодорожного транспорта в экономике, его значимость во влиянии на состояние экономической сферы На основе данного анализа сформулировано представление о роли железнодорожного транспорта в экономической безопасности нашей страны.
Педагогика
Iuliia V. Azarova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Azbuka dorozhnoi bezopasnosti kak glavnaia chast' zhizni doshkol'nikov»
В статье отмечается, что безопасность – это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Авторы выделяют досуговое мероприятие «Азбука безопасности», где воспитанники подготовительной группы не только изучают правила дорожного движения, но и рассказывают их младшим дошкольникам.
Психология
APOU UR "Respublikanskii meditsinskii kolledzh im. Geroia Sovetskogo Soiuza F.A. Pushinoi Ministerstva zdravookhraneniia Udmurtskoi Respubliki" ,
«Diagnostika perezhivaniia opasnosti-bezopasnosti v usloviiakh pandemii COVID-19: validizatsiia metodiki»
В статье представлены результаты содержательной валидизации Шкалы угрозы переживания пандемии COVID-19 «Опасность-безопасность». Выявлялась связь переживания витальной угрозы (опасности в отношении ментального Я, тела, мира, окружающих людей, значимой ценности) в условиях пандемии COVID-19 и тревоги по поводу коронавируса. В эмпирическом исследовании использовались Шкала переживания «Опасность-безопасность», Шкала оценки тревоги в отношении пандемии коронавируса, выборка – студенты медицинского колледжа Удмуртской Республики и Удмуртского государственного университета (n = 96). Применялись методы математической обработки данных: описательная статистика, корреляционный анализ, использовалась программа SPSS 11.5 for Windows. Составляющие переживания угрозы, диагностированные по Шкале «Опасность-безопасность», структурно связаны с показателями тревоги по поводу пандемии COVID-19, особенно с показателями тревоги по поводу ее негативных последствий.
Технические науки
Gornyi institut FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Mikhail V. Kaimonov , candidate of engineering sciences
FITs "IaNTs SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ
«Obzor robotizirovannoi tekhniki v gornom dele»
Роботизированная техника становится все более важной в горной промышленности. Рассматривается вопрос внедрения роботизированных систем и автоматизации в горном деле. Горное дело – это отрасль, в которой безопасность, эффективность и соблюдение экологических норм играют критическую роль. Внедрение роботизированных технологий в горное дело предоставляет множество преимуществ. Безопасность: роботы могут выполнять задачи в опасных и недоступных для человека местах, уменьшая риск производственных несчастных случаев. Эффективность: автоматизированные системы могут работать непрерывно, без необходимости перерывов, что повышает производительность. Снижение экологического воздействия: использование роботов позволяет сократить воздействие горнодобывающей деятельности на окружающую среду, так как они могут более точно контролировать расход ресурсов и выбросы. Сокращение затрат: роботизированная техника может снизить затраты на оплату труда и увеличить срок службы оборудования. Примеры применения: 1. Добыча и транспортировка: роботы используются для добычи и транспортировки руды и материалов без участия человека. 2. Мониторинг и контроль: автономные дроны и роботы могут выполнять мониторинг состояния горных выработок и инфраструктуры. 3. Оценка безопасности: роботы могут проводить оценку безопасности горных выработок и выявлять потенциальные угрозы. Роботизированная техника играет ключевую роль в усовершенствовании горного дела. Она способствует повышению безопасности, эффективности и экологической устойчивости этой отрасли, что делает ее важной частью будущего горной промышленности.
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С ОВ «Аленушка» г. Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» , Татарстан Респ
«Безопасность детей на дороге: обучение правилам дорожного движения»
Экономика
EI "Gomel State University named after F. Skorina" , Belarus
«Ot importozameshcheniia k importonezavisimosti: transformatsiia strategii»
В статье автор исследует особенности реализации политики импортозамещения в Республике Беларусь с учетом санкций коллективного Запада. Так, с точки зрения формально-логического подхода обосновывается необходимость перехода к импортонезависимости как более прогрессивной стратегии обеспечения конкурентоспособности национального производства страны, ее технологического и экономического суверенитета, основанной на инновациях, стратегическом партнерстве и экономической интеграции.
Юриспруденция
Universitet prokuratury RF , Москва г
«Russian and international legislation on combating terrorism and ways to improve it»
Aminat Z. Arslanbekova , doctor of juridical sciences
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Sovremennye ugrozy natsional'noi bezopasnosti Rossiiskoi Federatsii»
В статье автор проводит анализ положений новой Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, характеризующие трансформацию угроз национальной безопасности Российской Федерации. В заключение делается вывод о том, что в условиях возникновения новых угроз национальной безопасности Российской Федерации приоритетом государства становятся: развитие человеческого потенциала; обеспечение обороноспособности; государственной, общественной, информационной, экономической, экологической безопасности; научно-технологическое развитие; защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти.
Экономика
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Klassifikatsiia ugroz ekonomicheskoi bezopasnosti v sfere vysshego obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»
В статье автор с критической точки зрения анализирует теоретические подходы к классификации угроз экономической безопасности в сфере высшего образования в современных условиях, приводит различные точки зрения известных ученых, сопоставляя их между собой и обозначает собственную позицию по данной проблеме. В результате автор приходит к выводу, что ни одна из проанализированных классификаций не в состоянии отразить полноценно и адекватно всю сложность и многогранность угроз в этой сложной социально-экономической системе, каковой является система высшего образования, а наиболее адекватной классификацией является классификация по уровневой иерархии системы высшего образования, включая внешние и внутренние факторы угрозы экономической безопасности системы высшего образования.