List of publications on a keyword: «тренинг»


Современные образовательные технологии

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tiurin Gennadii Mikhailovich , преподаватель
Барабинский филиал ГАОУ СПО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» , Новосибирская обл

«Основы голосо-речевого тренинга для студентов отделения «Социально-культурная деятельность»»

Download an article

Цель данной монографии - представить технологические основы голосо-речевого тренинга для студентов колледжа культуры. Рассмотренные упражнения тренинга содержат некоторые упражнения с необходимыми комментариями.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 07.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ryzhkov Aleksandr Evgenevich , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Frolov Valentin Mikhailovich , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Pettai Pavel Peeterovich , старший преподаватель
FSAEI of HE “St. Petersburg National Research University of Informational Technologies, Mechanics and Optics" , Санкт-Петербург г

«Зеркало студенческой математической олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема (страны СНГ и Восточной Европы)»

Download an article

В данной статье авторами обсуждаются результаты участия студентов университетов в проводившемся в 2009–2014 годах в России и странах СНГ и Восточной Европы зеркале олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема. Приводится сравнительный анализ неофициальных результатов участников из стран СНГ и Восточной Европы и официальных результатов студентов вузов США и Канады.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kochneva Elena Mikhailovna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Arsakova Iuliia Evgenevna , ведущий специалист отдела развития, подготовки и обучения персонала
ОАО «ПВО «Алмаз-Антей» , Нижегородская обл
Ilina Elena Viacheslavovna , студентка
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Дополнительная профессиональная подготовка студентов на этапе вузовского обучения как ресурс их профессиональной успешности»

Download an article

В статье обозначены некоторые проблемы современной системы высшего профессионального образования; обоснована необходимость получения студентами на этапе обучения в вузе дополнительной профессиональной подготовки; обозначены преимущества студентов, прошедших подготовку по программам дополнительного образования на примере курса «Тренинг-менеджмент (методическая подготовка бизнес-тренеров)».

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sytnik Natalia Aleksandrovna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл

«Разрешение профессионально-нравственных конфликтов в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что среди многих конфликтов, выделенных учеными, наиболее сложные – нравственные, которые довольно часто встречаются в дошкольных учреждениях. Исследователь в работе выделяет общие и специфические причины возникновения конфликтов. На основе проведенного группой воспитателей анкетирования, тестирования, методик выяснено, что наиболее частыми причинами конфликтных ситуаций среди воспитателей являются: высокий уровень конфликтности педагогов, стиль реагирования на конфликтные ситуации и стиль руководства. В научном труде разработан тренинг «Выход из нравственного конфликта».

Парадигмы современного образования

Publication date: 10.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Agafonova Nadezhda Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , независимый эксперт
Centre of distance learning technologies «CMDOT» , Москва г

«Применение активных и интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания общелингвистических дисциплин на потоках профессиональной переподготовки и повышения квалификации»

Download an article

The article presents the rationale for the use of active educational technologies in higher educational institutions in teaching process of General linguistic disciplines. The essence and content of interactive educational technologies where the key place belongs to game and training methods of training is revealed. It is shown that the dialog forms are the basis of an active and interactive educational technologies.

Теория и методика общего образования

Publication date: 02.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egorova Iuliia Vladimirovna , учитель начальных классов
МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. , Московская обл

«Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации детско-родительских отношений»

Download an article

Статья посвящена системе работы классного руководителя с родителями в целях гармонизации отношений «взрослые и дети» и создания благоприятной, раскрепощённой атмосферы в процессе общения между взрослыми. С целью решения этой проблемы предлагается использовать на практике тренинг или применять на собраниях элементы тренинга. Также приведены примеры тем родительских собраний в 1 классе и формы их проведения. В качестве доступности применения тренинга описаны примеры упражнений.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokoumova Galina Veniaminovna , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«Использование современных активных методов обучения на занятиях по психологическим дисциплинам»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования активных методов обучения. Автором подробно описываются имитационные неигровые методы: case-study, тренинги, информационные технологии, метод проектного обучения и варианты их использования на занятиях по психологическим дисциплинам со студентами – будущими психологами.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 27.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Panfilova Elena Nikolaevna , candidate of philological sciences , методист-преподаватель английского языка
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл

«В поиске наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка»

Download an article

Цель данной статьи заключается в обсуждении наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка. Выявляются особенности популярного в настоящее время метода фонетических ассоциаций. Обсуждается освоение лексики иностранного языка в контексте обучения по методу ИЛПТ (Интегративный лингво-психологический тренинг). Делается вывод о необходимости обучения лексическим единицам иностранного языка, прежде всего как единицам речи, а не языка.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ustimova Natalia Valerevna , педагог-психолог учебного отдела высшей категории
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

Download an article

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.

Publication date: 07.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Likhtareva Tatiana Iur'evna , магистрант
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Tomskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Томская обл

«Ispol'zovanie kinoterapii v adaptatsionnom periode mladshikh shkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена проблеме адаптационных и дезадаптационных процессов младших школьников к учебной деятельности. В настоящее время в процессе адаптации детей к учебе возникает противоречие между существующими учебными задачами и способностью детей качественно усваивать необходимые навыки и правила, позволяющие выполнять образовательную программу. Кроме того, в современных документах государственной образовательной политики делается акцент на приоритетность личностных результатов обучающихся, что также подтверждает необходимость максимально быстро и эффективно адаптировать и ввести школьника в процесс обучения. Для смягчения процесса привыкания к школьной жизни и формирования позитивного образа школы, уроков, одноклассников был разработан и успешно опробирован тренинг. Проводился в первом классе общеобразовательной школы с использованием элементов кинотерапии. При разработке данной программы были использованы диагностические методы адаптации, и дезадаптации, также исследования по кинотерапии.

Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования

Publication date: 03.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasileva Lidiia Lvovna , руководитель
Тренинговый центр "Международная школа васильевой Л.Л. , Свердловская обл

«Prevention of the attention deficit hyperactivity disorder in children through speed reading»

Download an article

In recent years, attention deficit hyperactivity disorder has become not only a problem in the organization of the educational process, but it is also becoming a public problem, since children of school and preschool age hardly learn and retain information. The volume of information has increased many times. Our ability to work with it, translate into a practical plane, remains at the same level. The intensive development of information technologies in conjunction with the development of scientific progress leads to the need to improve the learning mechanism. Adaptive technologies of intellectual abilities development of a person take into account the natural interests of people of different age groups, allow to optimize intellectual processes, the recoding of information teaches a person to think. The better the brain encodes information, the better it remembers. The main characteristics of adaptive technologies for the development of a person's intellectual abilities through a single path – speed reading – are considered in the context of practical and applied recommendations that allow the learner to master various types of reading.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 15.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Molchanova Anastasiia Aleksandrovna , студентка
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл
Malykhina Elena Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности педагога»

Download an article

В данной статье представлен тренинг развития коммуникативной компетентности для педагогического коллектива.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 04.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lebedeva Natalia Sergeevna , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл

«Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей»

Download an article

Данная статья посвящена работе над коммуникативными навыками в ходе преподавания дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей. Очевидно, что коммуникативные навыки необходимы студентам и выпускникам экономического факультета для успешного трудоустройства, проведения деловых переговоров, рекламных акций. Использование методов социально-психологического тренинга на практических занятиях, в частности, ролевой игры способствует более глубокому восприятию профессиональных знаний.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 03.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galushko Irina Gennadevna , преподаватель
Galushko Anna Viacheslavovna , аспирант
Shestakova Alina Viktorovna , студентка
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Некоторые методы работы в тренинге»

Download an article

В данной статье рассмотрены основные особенности такой формы обучения, как тренинг. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отражены характеристики различных методов тренинга.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kolesnikov Sergei Leonidovich , candidate of technical sciences , доцент
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл

«Включение элементов тренинга в процесс обучения студентов инженерных специальностей»

Download an article

В данной статье предложено и апробировано использование тренинговых техник для инженерной дисциплины с полным обеспечением учебно-методическим сопровождением. Основываясь на описаниях новых поколений X, Y, Z, автор раскрывает характеристики проведения занятий. Занятие в стиле тренинга позволяет подстроиться под тип мышления современной молодежи, заинтересовать ее доступностью в понимании, что отражается на посещаемости и успеваемости.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Bereben Oksana Ivanovna , педагог-психолог первой категории
Sidorovich Liliia Aleksandrovna , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»

Download an article

В данном исследовании проанализирована проблема коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ. В работе также представлена разработанная авторами статьи модель образовательного события, включающая в себя занятия-практикумы и семинары-тренинги и позволяющая решить поставленный проблемный вопрос.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 07.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akhmedova Zulfiiat Magomedgadzhievna , студентка
Klushina Nadezhda Pavlovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Treningovaia deiatel'nost' so studentami kak osnova neformal'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается тренинг как технология неформального образования. Авторами дается характеристика различных парадигм тренинга. Особый акцент делается на значимости тренинговой работы со студентами

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 06.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Akimova Aleksandra Nikolaevna , студентка
Pronina Elena Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Адаптация первокурсников к учебно-профессиональной деятельности в средних учебных заведениях»

Download an article

Вопрос адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности остается актуальной проблемой для среднего профессионального образования. В данной статье рассматривается возможность использования метода тренинга как эффективного метода для повышения адаптации.

Publication date: 18.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Koropets Olga Anatolevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл

«Управление групповой динамикой в группах социально-психологического тренинга»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы управления групповой динамикой в тренинговой группе. Обсуждается проблема теоретико-методологического основания внедрения социально-психологического тренинга в образовательный процесс высшего учебного заведения. Обосновывается применение транкскоммуникативного подхода как наиболее релевантного относительно управления групповой динамикой в тренинге.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vlasova Elena Aleksandrovna , воспитатель
Kleshchevnikova Galina Sergeevna , педагог-психолог
Timofeeva Valentina Mikhailovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №40 «Колосок» , Татарстан Респ

«Семья и детский сад: лицом друг к другу»

Download an article

В данной статье описывается опыт работы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи, а также нетрадиционные формы работы с родителями. Авторы отмечают, что физическое и психологическое развитие ребенка протекает эффективней, если проводить целенаправленную и систематическую работу, согласовывать действия семьи и педагогов детского сада.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 25.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Turchin Oksana Vladimirovna , graduate student , ассистент кафедры иностранных языков, преподаватель английского языка
ГВУЗ «Прикарпатский национальный университет им. В. Стефаника» , Ukraine

«Экспрессивная психотехнология в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях»

Download an article

В статье представлены задачи и экспрессивные методические средства (ролевые игры, драматизации, творческие упражнения, кейс-метод и др.) проведения занятий иностранного языка в форме тренинга для студентов высших учебных заведений, в своей совокупности представляющих экспрессивную дидактическую психотехнологию.

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bochantseva Lyudmila Ivanovna , candidate of psychological sciences, docent , доцент, преподаватель
P.P. Ershov Ishim Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Tyumen State University" , Тюменская обл
Fediankina Elena Vladimirovna , воспитатель
Готопутовская СОШ (филиал) МАОУ Сорокинской СОШ №1 , Тюменская обл

«Профилактика отклоняющегося поведения у младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе»

Download an article

Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме – профилактике отклоняющегося поведения у младших школьников. Материалы статьи содержат описание различных отклонений в поведении у младших школьников. Авторы приводят результаты экспериментального исследования по выявлению признаков отклонений в поведении у младших школьников. На формирующем этапе эксперимента обосновывается эффективность проведенной работы по профилактике отклоняющегося поведения у младших школьников, осуществляемой во внеурочной деятельности посредством организации тренинговых занятий.

Publication date: 24.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evsiukova Natalia Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Aleshkina Anna Anatolevna , студентка
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Obuchaiushchii trening kak forma sotsial'no-psikhologicheskoi pomoshchi sem'e mladshego shkol'nika»

Download an article

В статье описаны проблемы межличностного взаимодействия участников образовательного процесса, с которыми сталкивается педагог начальных классов. Для решения педагогических задач и проблемы детско-родительских отношений предложено использовать обучающий тренинг как форму социально-психологической помощи родителям, воспитывающим ребенка младшего школьного возраста.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Izmailova Marina Nikolaevna , воспитатель
Ryzhova Natalia Iurevna , заведующая учебной частью по воспитательной работе
Kotova Galina Ivanovna , воспитатель
ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат , Самарская обл

«Методология использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Download an article

В статье рассматриваются новые требования государственного стандарта российского образования, которые выступают в качестве ориентира образования. Одной из базовых компетентностей, формируемых в школьный период, является коммуникативная. Проблема формирования коммуникативной компетентности является актуальной. Интеграция и социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия. Авторы отмечают, что при отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 07.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Malikova Elena Vladimirovna , candidate of psychological sciences , доцент
Zhikhareva Elena Vasilevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Коррекция интернет-аддикций подростков посредством тренинга социальных навыков»

Download an article

В статье представлено описание экспериментального исследования интернет-аддикций и организации работы по снижению психологической зависимости от компьютера у подростков посредством тренинга социальных навыков.