List of publications on a keyword: «тренинг»
Современные образовательные технологии
Барабинский филиал ГАОУ СПО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» , Новосибирская обл
«Основы голосо-речевого тренинга для студентов отделения «Социально-культурная деятельность»»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Lavrov Dmitrii Viacheslavovich , студент
Rostov Brunch of "Russian Customs Academy" , Ростовская обл
«Кроссфит-тренировка как разновидность силового тренинга для юношей»

На современном этапе развития высшего образования государственные программы уделяют большое внимание не только интеллектуальному развитию учащихся, но и высокому уровню физической подготовки, необходимой в будущей профессиональной деятельности. В статье рассматривается вопрос о том, как реализовать задачу физического развития посредством силовой тренировки для юношей, используя тренировочное направление «кроссфит».
Образовательная среда высшего учебного заведения
Frolov Valentin Mikhailovich , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Pettai Pavel Peeterovich , старший преподаватель
FSAEI of HE “St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics" , Санкт-Петербург г
«Зеркало студенческой математической олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема (страны СНГ и Восточной Европы)»

В данной статье авторами обсуждаются результаты участия студентов университетов в проводившемся в 2009–2014 годах в России и странах СНГ и Восточной Европы зеркале олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема. Приводится сравнительный анализ неофициальных результатов участников из стран СНГ и Восточной Европы и официальных результатов студентов вузов США и Канады.
Теория и методика профессионального образования
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Pedagogicheskie usloviia podgotovki prepodavatelei vuza k ispol'zovaniiu treningovykh metodov obucheniia»

В статье раскрыты психолого-педагогические, организационно-технологические и аналитико-управленческие условия подготовки преподавателей к использованию тренинговых методов обучения, определены содержательные характеристики данных педагогических условий, обеспечивающих эффективность овладения преподавателями профессионально-ценностным самоопределением в сфере интерактивного обучения в вузе и профессионально-значимыми для тренинговой деятельности компетенциями.
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Arsakova Iuliia Evgenevna , ведущий специалист отдела развития, подготовки и обучения персонала
ОАО «ПВО «Алмаз-Антей» , Нижегородская обл
Ilina Elena Viacheslavovna , студентка
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Дополнительная профессиональная подготовка студентов на этапе вузовского обучения как ресурс их профессиональной успешности»

В статье обозначены некоторые проблемы современной системы высшего профессионального образования; обоснована необходимость получения студентами на этапе обучения в вузе дополнительной профессиональной подготовки; обозначены преимущества студентов, прошедших подготовку по программам дополнительного образования на примере курса «Тренинг-менеджмент (методическая подготовка бизнес-тренеров)».
Дошкольная педагогика
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Разрешение профессионально-нравственных конфликтов в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения»

Автор данной статьи отмечает, что среди многих конфликтов, выделенных учеными, наиболее сложные – нравственные, которые довольно часто встречаются в дошкольных учреждениях. Исследователь в работе выделяет общие и специфические причины возникновения конфликтов. На основе проведенного группой воспитателей анкетирования, тестирования, методик выяснено, что наиболее частыми причинами конфликтных ситуаций среди воспитателей являются: высокий уровень конфликтности педагогов, стиль реагирования на конфликтные ситуации и стиль руководства. В научном труде разработан тренинг «Выход из нравственного конфликта».
Парадигмы современного образования
Centre of distance learning technologies «CMDOT» , Москва г
«Применение активных и интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания общелингвистических дисциплин на потоках профессиональной переподготовки и повышения квалификации»

The article presents the rationale for the use of active educational technologies in higher educational institutions in teaching process of General linguistic disciplines. The essence and content of interactive educational technologies where the key place belongs to game and training methods of training is revealed. It is shown that the dialog forms are the basis of an active and interactive educational technologies.
Теория и методика общего образования
МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. , Московская обл
«Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации детско-родительских отношений»

Статья посвящена системе работы классного руководителя с родителями в целях гармонизации отношений «взрослые и дети» и создания благоприятной, раскрепощённой атмосферы в процессе общения между взрослыми. С целью решения этой проблемы предлагается использовать на практике тренинг или применять на собраниях элементы тренинга. Также приведены примеры тем родительских собраний в 1 классе и формы их проведения. В качестве доступности применения тренинга описаны примеры упражнений.
Современные педагогические технологии
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл
«Использование современных активных методов обучения на занятиях по психологическим дисциплинам»

В статье рассматривается проблема использования активных методов обучения. Автором подробно описываются имитационные неигровые методы: case-study, тренинги, информационные технологии, метод проектного обучения и варианты их использования на занятиях по психологическим дисциплинам со студентами – будущими психологами.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл
«В поиске наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка»

Цель данной статьи заключается в обсуждении наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка. Выявляются особенности популярного в настоящее время метода фонетических ассоциаций. Обсуждается освоение лексики иностранного языка в контексте обучения по методу ИЛПТ (Интегративный лингво-психологический тренинг). Делается вывод о необходимости обучения лексическим единицам иностранного языка, прежде всего как единицам речи, а не языка.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhniki izobrazitel'nogo tvorchestva i ikh vozmozhnosti v psikhoterapii»
Petrova Natalia Anatolevna , воспитатель
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Azbuka roditel'skoi liubvi»
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Tomskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Томская обл
«Ispol'zovanie kinoterapii v adaptatsionnom periode mladshikh shkol'nikov»

Статья посвящена проблеме адаптационных и дезадаптационных процессов младших школьников к учебной деятельности. В настоящее время в процессе адаптации детей к учебе возникает противоречие между существующими учебными задачами и способностью детей качественно усваивать необходимые навыки и правила, позволяющие выполнять образовательную программу. Кроме того, в современных документах государственной образовательной политики делается акцент на приоритетность личностных результатов обучающихся, что также подтверждает необходимость максимально быстро и эффективно адаптировать и ввести школьника в процесс обучения. Для смягчения процесса привыкания к школьной жизни и формирования позитивного образа школы, уроков, одноклассников был разработан и успешно опробирован тренинг. Проводился в первом классе общеобразовательной школы с использованием элементов кинотерапии. При разработке данной программы были использованы диагностические методы адаптации, и дезадаптации, также исследования по кинотерапии.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Тренинговый центр "Международная школа васильевой Л.Л. , Свердловская обл
«Prevention of the attention deficit hyperactivity disorder in children through speed reading»

In recent years, attention deficit hyperactivity disorder has become not only a problem in the organization of the educational process, but it is also becoming a public problem, since children of school and preschool age hardly learn and retain information. The volume of information has increased many times. Our ability to work with it, translate into a practical plane, remains at the same level. The intensive development of information technologies in conjunction with the development of scientific progress leads to the need to improve the learning mechanism. Adaptive technologies of intellectual abilities development of a person take into account the natural interests of people of different age groups, allow to optimize intellectual processes, the recoding of information teaches a person to think. The better the brain encodes information, the better it remembers. The main characteristics of adaptive technologies for the development of a person's intellectual abilities through a single path – speed reading – are considered in the context of practical and applied recommendations that allow the learner to master various types of reading.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл
Malykhina Elena Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности педагога»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл
«Метод ролевой игры в преподавании дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей»

Данная статья посвящена работе над коммуникативными навыками в ходе преподавания дисциплины «Культура речи и деловое общение» студентам экономических специальностей. Очевидно, что коммуникативные навыки необходимы студентам и выпускникам экономического факультета для успешного трудоустройства, проведения деловых переговоров, рекламных акций. Использование методов социально-психологического тренинга на практических занятиях, в частности, ролевой игры способствует более глубокому восприятию профессиональных знаний.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Galushko Anna Viacheslavovna , аспирант
Shestakova Alina Viktorovna , студентка
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Некоторые методы работы в тренинге»
Педагогика высшей профессиональной школы
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл
«Включение элементов тренинга в процесс обучения студентов инженерных специальностей»

В данной статье предложено и апробировано использование тренинговых техник для инженерной дисциплины с полным обеспечением учебно-методическим сопровождением. Основываясь на описаниях новых поколений X, Y, Z, автор раскрывает характеристики проведения занятий. Занятие в стиле тренинга позволяет подстроиться под тип мышления современной молодежи, заинтересовать ее доступностью в понимании, что отражается на посещаемости и успеваемости.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Sidorovich Liliia Aleksandrovna , учитель-дефектолог высшей категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл
«Образовательное событие «Краски осеннего настроения»»
Педагогика высшей профессиональной школы
Klushina Nadezhda Pavlovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Treningovaia deiatel'nost' so studentami kak osnova neformal'nogo obrazovaniia»
Психолого-педагогические аспекты образования
Pronina Elena Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Адаптация первокурсников к учебно-профессиональной деятельности в средних учебных заведениях»
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Управление групповой динамикой в группах социально-психологического тренинга»

В статье рассматриваются вопросы управления групповой динамикой в тренинговой группе. Обсуждается проблема теоретико-методологического основания внедрения социально-психологического тренинга в образовательный процесс высшего учебного заведения. Обосновывается применение транкскоммуникативного подхода как наиболее релевантного относительно управления групповой динамикой в тренинге.
Теория и методика дошкольного образования
Kleshchevnikova Galina Sergeevna , педагог-психолог
Timofeeva Valentina Mikhailovna , воспитатель
MBDOU "D/S KV 40 "Kolosok" , Татарстан Респ
«Семья и детский сад: лицом друг к другу»

В данной статье описывается опыт работы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи, а также нетрадиционные формы работы с родителями. Авторы отмечают, что физическое и психологическое развитие ребенка протекает эффективней, если проводить целенаправленную и систематическую работу, согласовывать действия семьи и педагогов детского сада.
Психолого-педагогические аспекты образования
ГВУЗ «Прикарпатский национальный университет им. В. Стефаника» , Ukraine
«Экспрессивная психотехнология в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях»

В статье представлены задачи и экспрессивные методические средства (ролевые игры, драматизации, творческие упражнения, кейс-метод и др.) проведения занятий иностранного языка в форме тренинга для студентов высших учебных заведений, в своей совокупности представляющих экспрессивную дидактическую психотехнологию.