List of publications on a keyword: «образная»
Педагогика
Liudmila S. Nepomniashchaia
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie pamiati v doshkol'nom vozraste»
Филология
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Roman Antuana de Sent-Ekziuperi "Tsitadel'": stilistika, zhanrovaia i obraznaia sistema»
Объектом статьи является роман Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель». Особое внимание уделяется основным стилистическим приемам и образной системе романа, а также многожанровости – ключевому аспекту творчества Сент-Экзюпери. Изучаются образы, уподобляющие произведение священным текстам, например, образ храма или дерева. В статье рассматриваются особенности стиля писателя и способы отображения посредством этого стиля авторской позиции.
Педагогика
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл
«Problemy razvitiia pamiati u detei v nachal'noi shkole»
В статье рассматриваются проблемы и особенности развития памяти у детей в начальных классах. Ведь память занимает одно из важнейших мест в процессах обучения, приобретения и накопления знаний, начиная с периода младшего школьного возраста. Одним из самых главных этапов развития памяти считается младший школьный возраст. Именно в этот период память под действием образовательного процесса получает наибольшее внимание со стороны педагога. Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день существует проблема развития памяти младших школьников т.к. память есть важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности.
Теория и методика профессионального образования
Tsziansuskii pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China
«Явления метафорических переосмыслений и образной номинации в составе наименований лиц по профессии»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121 KV" , Татарстан Респ
«Programma razvitiia obraznoi pamiati u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Oksana N. Iakunina
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Razvitie obraznoi rechi i rechevogo tvorchestva detei doshkol'nogo vozrasta v protsesse sostavleniia opisatel'nykh zagadok»
Педагогика
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Tselesoobraznost' ispol'zovaniia komp'iuternykh igr v razvitii zritel'noi pamiati doshkol'nikov»
В данной статье говорится о проблеме развития памяти детей, в частности, зрительной памяти, которую необходимо развивать с раннего возраста. Автор отмечает, что, так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то зрительную память развивают в процессе игры, а именно в процессе компьютерной игры, которая так популярна в наше время.
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Ispol'zovanie pedagogicheskogo potentsiala igr s kukloi v formirovanii osnov materinstva u devochek starshego doshkol'nogo vozrasta»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Vladimir V. Kaznacheev
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Reabilitatsiia posle travmy kolennogo sustava»
Статья посвящена проблеме спортивных травм. Многие спортсмены, получившие травмы, покидают профессиональный спорт. Чаще всего повреждаются суставы и связки при сильной нагрузке или полученной травме. Самое главное – это правильно поставить диагноз и пройти полный курс реабилитации, чтобы сохранить подвижность и здоровье своего организма.
Педагогика
МАОУ «СОШ №3» , Краснодарский край
«Педагогический аспект формирования экологической культуры младших школьников»
Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической культуры личности, способной постигать многообразие и сложность природных, социальных и нравственных проблем, находить свое место в мире, адекватно реагировать на изменения в жизни, принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения. В условиях экологического кризиса необходимо создание новой концепции взаимодействия общества с природой. Эта задача носит не только социальный, экологический и технический, но и нравственный характер, поскольку продиктована потребностью сформировать у людей экологическую культуру, основанную на осознании неразрывной связи человека с окружающей средой, ответственное отношение к природе, понимание необходимости ее сохранения для будущих поколений.
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Использование тематических модулей в работе по физическому развитию детей при реализации ФГОС ДО»
Как отмечает автор, важной составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила выносливость. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.
Педагогика общеобразовательной школы
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл
Irina V. Lokteva
MAEI "Gymnasium №76" , Челябинская обл
«Memory development techniques: implementation in pedagogical practice»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
MEI "Kriveckaya GES" , Курская обл
«From work experience»
В данной статье представлен опыт работы учителя математики. В заключении статьи делается вывод о результативности качественного обучения современного ученика, о необходимости учитывать образную стратегию мышления учащихся, которая лежит в основе их собственных интуитивных способов решения задач. Также использование инновационных образовательных технологий на уроках математики, несомненно, позволяет наполнить уроки новым содержанием, результатом такой работы становится всестороннее развитие обучающихся и учителей, повышение качества образования.
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
Olga Y. Zayceva , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«The conditions of developing arranged arbitrary memory of preschoolers»
Психолого-педагогические аспекты образования
ГБОУ лицей №1524 , Москва г
«Формирование вдумчивого читателя на уроках литературы»
В данной статье предлагается один из способов решения актуальной проблемы литературного образования – создание условий для формирования вдумчивого читателя. Как эффективный, подтверждённый практическим применением на уроках литературы, выделяется приём моделирования системы образов произведения, который позволяет реализовать метод педагогического сценирования в рефлексивно-позиционном подходе.
Педагогика
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Музыкальная память»
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ключевые аспекты формирования мотивации в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов вуза»
В статье освещаются аспекты формирования внутренней мотивации студентов в рамках освоения ими курса «Русский язык и культура речи» в вузе, делается вывод о том, что успешная социализация выпускников высших учебных заведений определяется в том числе и сформированной коммуникативной компетенцией, которая, в свою очередь, может быть успешно реализована в профессиональной деятельности при условии верно заданного вектора развития мотивационной сферы.
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "Litsei 28 im. N.A. Riabova" , Тамбовская обл
«Биоадекватная педагогическая технология – ресурс личностного развития подростка в средней школе»
В статье раскрываются особенности биоадекватной технологии, способствующей личностному развитию подростков в средней школе. Эта технология направлена на включение в работу обоих полушарий головного мозга и разнообразных чувств. Целостная и совокупная работа левого и правого полушария позволяет говорить о гармоничном вовлечении в процесс познания всех возможностей человека.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Anna V. Araslanova
Iuliia V. Lashina
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Адресный подход в реализации образовательной области «Физическое воспитание детей с ОВЗ»»
В статье рассматриваются научные теории дошкольного образования. По мнению авторов, работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ.
Педагогика и психология
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г