List of publications on a keyword: «языковая компетенция»
Педагогика
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
Современные технологии в образовании
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metody i priemy formirovaniia funktsional'noi gramotnosti na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Polina N. Gribova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл
Vladislav S. Iagudin , master
PAO "VympelKom" , Нижегородская обл
«Computer technologies as an optimization factor in teaching English grammar»
В статье рассматриваются вопросы использования современных компьютерных технологий в преподавании иностранных языков, а её целью является установление наиболее эффективного способа изучения грамматического аспекта языка. На основе анализа литературы вопроса и оценки собственного опыта практического применения современных компьютерных технологий представляется возможным утверждать, что компьютерные презентации являются действенным средством оптимизации учебного процесса, актуализирующим грамматическую компетенцию обучающихся и их коммуникативные навыки.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Gosudarstvennyi muzykal'no-pedagogicheskii institut im. M.M. Ippolitova-Ivanova" , Москва г
«Opyt primeneniia metoda kommunikativnykh zadanii na zaniatiiakh po inostrannomu iazyku v GMPI imeni M.M. Ippolitova-Ivanova»
В статье описан опыт применения метода коммуникативных заданий на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Автор предлагает отказаться от противопоставления метода коммуникативных задач и традиционного метода ведения занятий по дисциплине «Иностранный язык» и сочетать два этих метода для эффективного развития языковой компетенции у студентов в сфере профессиональной коммуникации.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Problema issledovaniia iazykovoi sposobnosti i detskoi bilingval'noi rechi v Rossii i v Germanii»
В статье рассмотрены особенности формирования билингвальной речи у детей. Автор отмечает, что периодизация речевого развития ребенка тесно связана с понятием языковой способности или компетенции. Существуют концепции, свидетельствующие о том, что языковая способность к усвоению языков наиболее развита в первые годы жизни.
Педагогика
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Izlozhenie kak sredstvo formirovaniia iazykovoi kompetentsii obuchaiushchikhsia»
Обучение процессу изложения способствует обогащению речи младших школьников, овладению ими богатством языка как условием успешной речевой деятельности, проявлению инициативы и активности в выборе языковых средств и порождении речевого высказывания. Все это, в свою очередь, способствует формированию и совершенствованию языковой компетенции обучающихся.
Филология и лингвистика
ФГБУ «Московский научно-исследовательский институт глазных болезней им. Гельмгольца» Минздрава России , Москва г
«Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции у аспирантов медицинского профиля»
Педагогические науки
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Онлайн-ресурс tes.com (Blend Space) как платформа для формирования языковой компетенции обучающихся (на примере разработки занятия по домашнему чтению)»
Статья посвящена разработке урока по домашнему чтению на базе ресурса tes.com. Урок построен на материале произведения Д. Митчелла «Облачный атлас», индивидуально-авторских метафорах, и включает в себя не только разнообразные текстовые компоненты, но и картинки, ссылки на сторонние ресурсы, документы word-онлайн, а также мини-викторину на основе пройденного материала. Конечной целью урока является развитие языковой компетенции учащихся.
Филология
МАОУ гимназия №80 г.Челябинска , Челябинская обл
«Usage of contemporary literature in foreign languages in class»
The main purpose of every teacher is to help students understand the language and increase their motivation in learning foreign languages. One of the most effective methods in motivating is the usage of contemporary literature in class. The main advantages of such literature as well as the requirement about how to choose the necessary literature are mentioned in this article. The research is also stating the necessity of using foreign literature in the context of different competence including the linguistic and social and cultural ones, including different points of approaches on this subject – personal, communicative and integrated. The example in the work is taken from the book «Harry Potter and the Goblet of Fire» by J.K. Rowling.
Педагогика
Viktoria I. Porechnaya
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Sposoby razvitiia iazykovoi kompetentsii na urokakh domashnego chteniia»
В статье рассматривается пример использования аутентичного текста на уроке домашнего чтения; представлен поэтапный процесс создания разработки занятия по домашнему чтению для учащихся с уровнем владения языком upper-intermediate и выше, включающей упражнения на основе различных видов индивидуально-авторской метафоры.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Irina E. Polenchik
Natalia K. Shutkina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи»
В статье рассматривается вопрос о важности формирования грамматической стороны речи для социализации дошкольников, о необходимости отбора новых образовательных технологий, которые могут использоваться воспитателями для преодоления недоразвития грамматической стороны речи. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Филология и лингвистика
Voronezh branch of the Plekhanov Russian University of Economics , Воронежская обл
«Влияние уровня языковой компетенции на социальную вовлеченность и профессиональную реализацию трудоспособного населения Великобритании и Германии»
В статье рассматриваются вопросы корреляции уровня языковой компетенции и основных профессиональных компетенций среди трудоспособного населения Германии и Великобритании, а также влияние уровня низкой языковой компетенции на социальную активность иммигрантов в этих странах. Авторы статьи приходят к выводу, что знание официального языка страны проживания на более высоком уровне языковой компетенции позволяет резидентам эффективно реализовывать свои профессиональные и социальные амбиции, быть активным членом общества, и получать в результате большую выгоду в материальном плане.
Педагогика
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Роль социальных медиа в современном образовательном процессе»
Svetlana V. Kuznetsova
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Professionally-oriented teaching of foreign language to postgraduates of technical specialties»
The practice of professionally-oriented teaching at English classes of Surgut State University is described in the article. The structure and content of the course for postgraduates of non-linguistic specialties is analyzed. Foreign language teaching in modern conditions is a priority direction and an essential component of professional activity of engineers. Particular attention is paid to such linguistic aspects as reading technical literature, writing activities and project work. The developed system of tasks is aimed at the activation of lexical and grammatical material.
Rezida A. Fahrutdinova , doctor of pedagogic sciences , профессор, преподаватель
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Linguistic competence development in language teaching»
The article describes the development of “competence” concept in the history of linguistics and the methods of language teaching as well. It also analyzes the main concepts of scientists and presents the structures of linguistic competence of different authors. Based on the analysis the authors have studied the definition of linguistic competence and the main stages of linguistic skills development in language teaching. The researchers have analyzed the main information and communication technologies, which make the teaching process more effective.
Педагогические науки
Elena V. Petukhova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«The implementation of «Welcome to Gravity Falls» multimedia presentation in order to form students' language competence in middle school while extracurricular activities»
Данная статья посвящена рассмотрению процесса разработки и внедрения квест-игры «Welcome to Gravity Falls» во внеурочную деятельность учащихся. Демонстрируются возможности применения квеста в качестве одного из ключевых факторов повышения мотивации к изучению иностранного языка, а также достижения одной из главных целей его преподавания в школе (формирования языковой компетенции).
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
«К проблеме языковой компетенции детей 7–10 лет из семей мигрантов, не владеющих или слабо владеющих русским языком»
Педагогика общеобразовательной школы
Natalia V. Olshevskaia
Belorussian State University , Belarus
«Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей»
Статья посвящена проблеме организации обучения иностранным языкам учащихся с высоким умственным потенциалом, а именно рассматриваются методические приемы, позволяющие преподавателю в значительной степени усилить мотивацию одаренных детей к развитию языковых компетенций и повысить эффективность учебного процесса. Авторы статьи обосновывают целесообразность использования в учебном процессе ролевых игр, видеоматериалов, участия в дебатах, дискуссиях, самостоятельного чтения художественной литературы, написания сочинений, реферирования и работы над проектами. Раскрываются особенности использования ряда приемов на занятии и подчеркивается их творческая направленность, что способствует формированию у учащихся интереса к изучению иностранного языка и снятию психологического барьера.
Педагогика
FGBOU VO "Smolenskii gosudarstvennyi universitet" , Смоленская обл
«Использование интернет-ресурсов для совершенствования работы с лексическим материалом при обучении английскому языку в школе»
Данная статья посвящена рассмотрению на наглядном примере способов того, как можно использовать материалы on-line словарей и переводчиков для расширения словарного запаса учащихся по английскому языку, для совершенствования самостоятельной работы школьников, а также для формирования некоторых универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в школе. Дан анализ возможностей подобных Интернет ресурсов как источника аутентичных материалов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MAOU "Litsei 97" , Челябинская обл
«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»
Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.
Педагогика общеобразовательной школы
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
«Мюзикл как средство формирования языковой компетенции»
Автор отмечает, что изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать поставленные перед ней языковые задачи. На сегодняшний день известно различное количество методов и приемов для развития вторичной языковой личности, но в данной работе обращается внимание на использование мюзиклов в обучении английскому языку в 5–7 классах средней школы.
Педагогика
Pedagogical Institute FSAEI of HE “Belgorod State National Research University” , Белгородская обл
«Профессиональная направленность образовательного процесса по иностранному языку в формате специальности «Изобразительное искусство»»
В статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с профессионально‐ориентированным обучением иностранного языка на неязыковых факультетах вуза. Особое внимание уделяется значимости формирования профессиональных компетенций в условиях развития современной высшей школы, поиску новых инновационных технологий, форм и методов обучения.
Национальная академия образования им. И.Алтынсарина , Kazakhstan
Altyn D. Medzhanova
RSE on the REU "L.N. Gumilyov Eurasian National University" , Kazakhstan
«Как планировать уроки иностранного языка в начальных классах и оценивать достижения учащихся»
Статья представляет собой методические основы планирования цикла взаимосвязанных уроков и оценивания сформированных умений и навыков соответственно типам уроков. В ней впервые предложены новые единицы обучения грамматике, выделенные д-ром пед. наук Булатбаевой К.Н. – семантические типы элементарных высказываний, а также предусмотрены нормы ожидаемых результатов обучения.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Al-Farabi Kazakh National University , Kazakhstan
«О лингводидактических основах формирования коммуникативной компетенции при изучении русского языка как иностранного»
В статье рассматриваются проблемы методического и собственного лингвистического обеспечения преподавания и изучения русского языка как иностранного. Уточняется понятие языковой компетенции; дидактический аспект этого вида предметных компетенций предполагает наиболее важной считать лингвопрагматическую компетенцию, обеспечивающую успешность речевой коммуникации.