List of publications on a keyword: «ВТО»
Естественные науки
Elena V. Cherkasova , candidate of engineering sciences
ВИ(ВМ) ВУНЦ ВМФ «ВМА» , Санкт-Петербург г
«The specifics of studying second-order curves in higher institutions based on practical use of the ellipse»
В статье предложены методические рекомендации по выбору материала для примеров и упражнений на практическом занятии по кривым II порядка на примере эллипса со слушателями конкретных специальностей с учетом использования в дальнейшей профессиональной деятельности. Авторами представлены задания для обучающихся.
Инклюзивное образование
Tatiana V. Garmash
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл
«Ispol'zovanie su-dzhoku v korrektsionnoi rabote pedagogov»
Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.
Экономика
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Цифровая трансформация службы информационно-технической поддержки в энергосбытовой и газораспределительной организации»
В статье рассмотрены стадии автоматизации бизнес-процессов организации в контексте жизненного цикла на примере энергосбытовой и газотранспортной компании. Автором описаны основные задачи, которые были реализованы с помощью программного продукта крупного российского разработчика, рассмотрен перечень мероприятий, реализованных в рамках проекта. Благодаря внедрению программного продукта, был оптимизирован ряд бизнес-процессов организации. Однако, был использован не весь функционал программного продукта, и остались второстепенные процессы, которые могут быть автоматизированы и оптимизированы в будущем.
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry "Larets professii" i "Korova Zor'ka" po rannei proforientatsii»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Avtorskie siuzhetno-rolevye igry po rannei proforientatsii: "Teplitsa "Geokupol" i "Ogorod dlia ovoshchevoda»
Ekaterina V. Akhrameeva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Khudozhestvennoe razvitie rebenka kak predposylka k ovladeniiu osnovami avtomodelizma»
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
««Использование экологических сказок в работе с детьми дошкольного возраста»»
Liudmila N. Cheonykh
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Otechestvennye tekhnologii v razvitii detei rannego vozrasta»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Olga A. Prokopeva , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Analiz marshrutov dostavki avtomobilei iz Kitaia»
Психология и социология
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Trevozhnye deti: strategiia raboty»
Технические науки
Iuliia V. Ivanova
Saint-Petersburg state university of architecture and civil engineering , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii v sistemakh otopleniia, ventiliatsii i konditsionirovaniia v kottedzhakh»
В статье рассматриваются способы применения современных технологий в системах отопления, вентиляции и кондиционирования в частных домах. Описываются сложности проектирования данных систем в домах с большим количеством панорамного остекления и малыми размерами технических пространств. Автором затрагивается тема автоматизации этих систем при помощи системы «Умный дом» в целях повышения энергоэффективности и комфорта здания.
Philology and linguistics
Svetlana V. Perova , candidate of philological sciences
Belorussian State University , Belarus
«Verbal'nye sredstva voploshcheniia strategii reifikatsii i delegitimizatsii»
В статье описывается политическая коммуникация, стратегии реификации и делегитимизации и их тактики. Рассмотрено функционирование данных приемов в англоязычном политическом дискурсе на основе английских статей и видео материалов. Выполнено исследование эксплицитного, так и имплицитного выражения данных тактик говорящим и его отношения к ситуации.
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Педагогика
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Avtomatizatsiia zvukoproiznosheniia u starshikh doshkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom didakticheskikh igr s fonarikom»
В статье речь идет об использовании логопедических игр с фонариком как актуальном методе развития речевых навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Приводя примеры из собственного педагогического опыта, автор отмечает, что применяемые в коррекционной работе игры с фонариком интересны и привлекательны для воспитанников, имеют высокий уровень эффективности, способствуют автоматизации у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи исправленных звуков в процессе коррекционно-развивающей логопедической деятельности.
Филология и лингвистика
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq
«Traditions and Modernity in Russian Literature»
The article examines various aspects of the dialogue between traditions and modernity in Russian literature. In the vast expanses of Russian literature, a dialogue constantly unfolds between established traditions and innovative trends of our time. The article explores this phenomenon, tracing its influence on the work of modern authors. Russian literature does not stand still. It develops dynamically, incorporating current ideas and topics, reflecting the changing world. Modern authors raise pressing issues that concern society and look for new ways to interpret them artistically. In conclusion, the article emphasizes that the dialogue between traditions and modernity is an inexhaustible source of renewal and development of Russian literature.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Tatiana A. Bukreeva
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osobennosti upotrebleniia prichastii i deeprichastii v romane Uil'iama Goldinga "Povelitel' mukh»
В статье рассматривается функция причастий и деепричастий (причастных и деепричастных оборотов) в произведении английского писателя У. Голдинга в переводе Елены Суриц. Автор делает вывод о том, что при переводе романа русский язык Е. Суриц активно использует причастия и деепричастия, которые, в свою очередь, являются выразительными средствами при создании художественного текста.
Педагогика
Elena N. Trufanova
MBOU "OOSh 3" , Мурманская обл
«Integrirovannoe zadanie po funktsional'noi gramotnosti po angliiskomu iazyku i khimii na temu "Splavy. Primenenie splavov" v 9 klasse»
Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.
Тема номера
Natal'ia T. Badmaeva , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ
«Effektivnost' avtorskoi metodiki psikhologicheskoi korrektsii krizisnykh sostoianii lichnosti s pomoshch'iu ekzistentsial'nogo podkhoda»
В статье представлены результаты эмпирического исследования эффективности авторской методики психологической коррекции кризисных состояний личности с помощью экзистенциального подхода через практику «Проход в детство» и «Практику потока». Авторами перечислены методики работы, представлены результаты исследования.
Педагогика
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Summary of the lesson “To the aid of forest animals” with children 2-3 years old»
The article presents a methodological development where the plot dynamics are closely intertwined with the tasks that children need to complete to help forest animals. This development is aimed at familiarizing children with water, sand and its properties by organizing experimental activities. During experimental activities, children learn that heavy objects sink in water, and light ones float on the surface; it is impossible to make something out of dry sand, it crumbles, but you can draw on it. The methodological development presents gaming technology. This form of work promotes the development of cognitive interest, creativity, and the development of speech skills.
Дошкольная педагогика
Olga N. Zhabotinskaia
Irina V. Polukhina
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Oznakomlenie detei mladshego doshkol'nogo vozrasta s agrarnymi professiiami posredstvom avtorskikh igrovykh posobii»
Педагогика
MBU D/S 22 "Luchik" , Самарская обл
Olga M. Bogdanova , bachelor
GBU "Psikhologo-pedagogicheskii tsentr" , Самарская обл
«Avtomatizatsiia i differentsiatsiia svistiashchikh zvukov u detei doshkol'nogo i mladshego shkol'nogo vozrasta s OVZ v razvivaiushchikh igrakh»
В статье речь идёт о том, что в логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребенка – этапы закрепления приобретенных произносительных умений (так называемая автоматизация звука). Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес, отсутствует шаблонное рассматривание картинок.
Irina V. Rusakova
MBDOU "TsRR - D/S 10 "Raduga" , Алтайский край
«Ispol'zovanie skazok v vospitanii mezhlichnostnoi tolerantnosti u starshikh doshkol'nikov»
Технические науки
Gornyi institut FGAOU VO "Severo-Vostochnyi federal'nyi universitet im. M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
Mikhail V. Kaimonov , candidate of engineering sciences
FITs "IaNTs SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ
«Obzor robotizirovannoi tekhniki v gornom dele»
Роботизированная техника становится все более важной в горной промышленности. Рассматривается вопрос внедрения роботизированных систем и автоматизации в горном деле. Горное дело – это отрасль, в которой безопасность, эффективность и соблюдение экологических норм играют критическую роль. Внедрение роботизированных технологий в горное дело предоставляет множество преимуществ. Безопасность: роботы могут выполнять задачи в опасных и недоступных для человека местах, уменьшая риск производственных несчастных случаев. Эффективность: автоматизированные системы могут работать непрерывно, без необходимости перерывов, что повышает производительность. Снижение экологического воздействия: использование роботов позволяет сократить воздействие горнодобывающей деятельности на окружающую среду, так как они могут более точно контролировать расход ресурсов и выбросы. Сокращение затрат: роботизированная техника может снизить затраты на оплату труда и увеличить срок службы оборудования. Примеры применения: 1. Добыча и транспортировка: роботы используются для добычи и транспортировки руды и материалов без участия человека. 2. Мониторинг и контроль: автономные дроны и роботы могут выполнять мониторинг состояния горных выработок и инфраструктуры. 3. Оценка безопасности: роботы могут проводить оценку безопасности горных выработок и выявлять потенциальные угрозы. Роботизированная техника играет ключевую роль в усовершенствовании горного дела. Она способствует повышению безопасности, эффективности и экологической устойчивости этой отрасли, что делает ее важной частью будущего горной промышленности.
Экономика
OEZ PPT "Alabuga" , Татарстан Респ
Galina A. Khmeleva , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл
«Podgotovka kadrov kak odin iz elementov mekhanizma razvitiia preferentsial'nykh territorii na osnove klasternogo podkhoda»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Педагогика
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край