List of publications on a keyword: «комфорт»


Педагогика

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia M. Nurutdinova
MADOU "D/S 147 KV s tatarskim iazykom vospitaniia i obucheniia" , Татарстан Респ

«Profilaktika psikhoemotsional'nogo napriazheniia detei rannego vozrasta»

Download an article

В статье расписывается содержание деятельности дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста. Отмечается, что адаптивные возможности ограничены, поэтому важна профилактика психоэмоционального напряжения.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia N. Salmina
Liubov I. Lobachiova
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия

«Trudnosti adaptatsii pervoklassnikov v sovremennoi shkole»

Download an article

В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в первые месяцы обучения в школе. Освещаются психологические, социальные и педагогические аспекты процесса обучения. Анализируются факторы, влияющие на успешность адаптации, и предлагаются рекомендации для учителей и родителей. Статья будет полезна педагогам, родителям обучающихся и всем, кто интересуется вопросами адаптации детей к школьной жизни.

Publication date: 18.06.2025
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Daria A. Sus
Spartak G. Aleksandrov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Krasnodarskii filial FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet im. G.V. Plekhanova" , Краснодарский край

«Rol' pedagogov v sfere fizkul'tury i sporta v sozdanii komfortnoi obrazovatel'noi sredy»

Download an article

В статье рассматривается значимость педагогов физической культуры и спорта в формировании комфортной образовательной среды в высших учебных заведениях. Анализируется влияние занятий физической культуры на здоровье, психоэмоциональное состояние и социализацию студентов. Подчеркивается роль педагога как наставника, организатора и мотиватора, способствующего снижению уровня стресса, развитию командных качеств и повышению общей удовлетворенности обучением. Делается вывод о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в вузах с акцентом на личностно-ориентированное взаимодействие.

Педагогика

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna N. Cherniaeva
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край

«Sozdanie psikhologicheski komfortnoi obrazovatel'noi sredy na zaniatiiakh adaptivnoi fizicheskoi kul'turoi detei s OVZ v usloviiakh DOU»

Download an article

В рамках статьи анализируется создание психологически комфортной среды детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий адаптивной физической культурой. Сформулированы актуальные авторские рекомендации для специалистов, осуществляющих психологический комфорт для детей с нарушениями здоровья.

Психология

Publication date: 12.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina O. Khramova
Anastasiia I. Chumarova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie psikhologicheski komfortnoi i bezopasnoi obrazovatel'noi sredy v klasse»

Download an article

В статье отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для педагогов, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня. Педагоги, обученные реагировать на эмоциональные состояния детей и использовать альтернативные стратегии поведения, становятся важными фигурами в жизни детей, оказывая поддержку и помощь в трудные моменты. Авторами отмечено, что в результате этого взаимодействия весь класс, включая детей и взрослых, выигрывает от более гармоничной и продуктивной атмосферы.

Publication date: 11.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anzhelika E. Nikolaeva , master
MBDOU "Detskii sad 207" , Чувашская Республика - Чувашия

«Formirovanie psikhologicheski komfortnoi i bezopasnoi obrazovatel'noi sredy v DOO»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в детском саду. Отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для воспитателей, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 15.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Mriasova
MBOU "Rastsvetskaia SOSh" , Хакасия Респ

«Sozdanie psikhologicheskogo komforta uchashchikhsia nachal'noi shkoly na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В статье объясняется важность обеспечения психологического и эмоционального комфорта учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Затрагивается значение формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы снятия стресса и отрицательных эмоций учащихся, знакомящихся с новым учителем и попадающих в новое для них место – кабинет иностранного языка.

Педагогика

Publication date: 13.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alesia V. Bezukh
Liudmila A. Reshetylo
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Emotsional'nyi komfort na uroke kak uslovie uspeshnogo obucheniia shkol'nikov»

Download an article

В статье речь идет о необходимости создания эмоционально-психологического комфорта на уроках в школе. Указывается на важность решения данной задачи. Приводятся примеры создания учителем условий на уроке для лучшего восприятия детьми изучаемого материала, обеспечения благоприятных условий во взаимодействии систем «учитель – ученик» и «ученик – ученик».

Publication date: 21.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra V. Nelina
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл

«Razvitie muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov metodom kineziologii»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения метода кинезиологии в развитии дошкольников. Авторы рассматривают его принципы действия и систему упражнений.

Общая педагогика

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leniza M. Farkhutdinova
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ

«Sozdanie komfortnoi obrazovatel'noi sredy na zaniatiiakh khoreografiei»

Download an article

В статье рассмотрена роль педагога дополнительного образования в создании комфортной среды, методы и приемы их реализации. Детское объединение путем создания комфортных условий эффективно влияет на личность детей, создает условия для саморазвития, самоуважения, самореализации и творческих достижений.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 07.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Voronina
FSOEI "Ulyanovsk Guard Suvorov Military School of the Ministry of Defence of the Russian Federation" , Ульяновская обл

«Profilaktika bullinga v suvorovskom voennom uchilishche»

Download an article

В статье уделяется внимание проблеме буллинга среди детей. Автор отмечает, что жестокое обращение в детском коллективе является недопустимым поведением, оно нарушает физическое и психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние здоровья и развития, что непозволительно в общении друг с другом. Необходимость в профилактике подобного отклоняющегося поведения и недопущение закрепления его является одной из приоритетных задач для комфортного пребывания учащихся в закрытых учебных заведениях.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 04.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Dmiterko
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Sozdanie psikhologicheski komfortnoi sredy kak uslovie razvitiia emotsional'noi sfery doshkol'nikov»

Download an article

Эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями. Статья посвящена вопросу создания психологически комфортной среды в группе.

Психология

Publication date: 22.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena M. Rusenko
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia razrabotka po razvitiiu emotsional'no-volevoi sfery rebenka "Puteshestvie na Rozovuiu planetu. Ia i moe imia»

Download an article

В статье рассматривается разработка занятия в ДОУ, направленного на создание условий для комфортного развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Автор полагает, что данная публикация может использоваться воспитателями и педагогами-психологами ДОУ для активации осознания детьми своей индивидуальности.

Педагогика

Publication date: 04.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Litvin
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana N. Poluektova
Liudmila I. Smoliakova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie raznoobraznykh metodov i priemov razvivaiushchei pedagogiki ozdorovleniia»

Download an article

Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Авторы отмечают необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и использования различных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления и формирования ценностей здорового образа жизни.

Publication date: 05.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Nikolaenko
Marina V. Kravchenko
Marina V. Shevkunova
MBDOU Detskii sad 12 , Белгородская обл
Nadezhda A. Valuiskikh
MBDOU Glukhovskii detskii sad , Белгородская обл

«Vnedrenie "Dobrozhelatel'nykh" tekhnologii" v protsess adaptatsii detei rannego vozrasta k DOO»

Download an article

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками. Отсутствие психологической готовности к детскому учреждению чревато многочисленными медицинскими и психологическими трудностями. Внедрение «доброжелательных» технологий, основанных на: уважении личности ребенка, принципах сотрудничества и сотворчества взрослых и детей, содействует успешной социальной адаптации детей к ДОО.

Publication date: 20.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anzhela V. Korotchenko
Olga V. Spetsova
Anastasiia A. Voloshenko
Апанасенко Светлана Евгеньевна , воспитатель
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей»

Download an article

В статье рассмотрен аспект положительной роли игры в формировании творческой личности детей дошкольного возраста.

Publication date: 17.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia B. Nezhelchenko
Oksana V. Gudkova
Iuliia I. Papenkova
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty organizatsii razvivaiushchei sredy v tseliakh emotsional'nogo komforta doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают вопросы психолого-педагогической организации в целях эмоционального комфорта дошкольников.

Дошкольная педагогика

Publication date: 04.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena D. Osipova
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл

«Ugolok uedineniia" kak element dobrozhelatel'nogo prostranstva razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v gruppe DOU»

Download an article

В статье рассмотрен такой элемент предметно-пространственной среды в группе ДОУ, как уголок уединения, который направлен на преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Авторы отмечают, что предметная среда в уголке носит развивающий характер.

Педагогика

Publication date: 14.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Nikitina
MBOU g. Astrakhani "SOSh 51" , Астраханская обл

«Komfortnaia sreda uroka - zalog fizicheskogo i dushevnogo zdorov'ia shkol'nika»

Download an article

В данной статье автор рассматривает комфортную среду урока как залог физического и душевного здоровья школьника.

Психология

Publication date: 22.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Silvestrova
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл

«Psikhologicheskaia podgotovka uchashchegosia k vystupleniiu pered publikoi: iz opyta muzykantov»

Download an article

В данной статье проанализированы способы решения проблем, влияющих на психологическое состояние учащегося при выступлении перед публикой.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 08.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Rafalskaia
Diana G. Tochilina
D/S 60 , Белгородская обл

«Organizatsiia zhizni detei v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматривается роль педагога в создании благоприятного психоэмоционального состояния детей в детском саду. Во главе угла при этом ставятся индивидуальные потребности каждого ребенка.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 06.04.2021
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Tatiana V. Mouravova
MAUDO "DMSh 1" , Вологодская обл

«Psikhologicheskaia podderzhka uchenika: iz opyta raboty kontsertmeistera»

Download an article

В статье разобраны основные аспекты психологической поддержки ученика со стороны концертмейстера во время работы в классе и при исполнении на сцене.

Педагогика

Publication date: 05.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii S. Borisov
MBGEI “School №56” , Самарская обл

«Sozdanie uslovii dlia razvitiia odarionnosti obuchaiushchikhsia na urokakh fizicheskoi kul'tury i vo vneurochnoe vremia»

Download an article

Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.

Общая педагогика

Publication date: 15.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Agafonova
Elena N. Anopkina
Valentina V. Efremova
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл

«Muzyka kak sredstvo formirovaniia garmonichnoi sotsial'noi lichnosti komfortnoi adaptatsii detei s ONR (iz opyta raboty)»

Download an article

Статья поможет педагогам обратить свое внимание на адаптацию детей с ОНР, пополнит методический материал и музыкальный репертуар по данному направлению.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 07.09.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina G. Avitidi
Tat'iana A. Kuz'menko
Ol'ga V. Semionova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл

«Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха»

Download an article

В статье раскрываются основные принципы организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха. Фиксируется внимание на особенностях группового пространства в группах комбинированной направленности. Отмечается ведущая роль зрительного анализатора в познании окружающего мира и необходимость насыщения предметно-развивающей среды наглядными материалами и пособиями, стимулирующими развитие мышления, воображения и речи. В статье достаточно подробно описывается содержание основных центров: двигательного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого.