Список публикаций по ключевому слову: «комфорт»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Расцветская СОШ» , Хакасия Респ
«Создание психологического комфорта учащихся начальной школы на уроках английского языка»
В статье объясняется важность обеспечения психологического и эмоционального комфорта учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Затрагивается значение формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы снятия стресса и отрицательных эмоций учащихся, знакомящихся с новым учителем и попадающих в новое для них место – кабинет иностранного языка.
Педагогика
Решетыло Людмила Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Эмоциональный комфорт на уроке как условие успешного обучения школьников»
В статье речь идет о необходимости создания эмоционально-психологического комфорта на уроках в школе. Указывается на важность решения данной задачи. Приводятся примеры создания учителем условий на уроке для лучшего восприятия детьми изучаемого материала, обеспечения благоприятных условий во взаимодействии систем «учитель – ученик» и «ученик – ученик».
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие музыкальных способностей дошкольников методом кинезиологии»
Общая педагогика
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ
«Создание комфортной образовательной среды на занятиях хореографией»
В статье рассмотрена роль педагога дополнительного образования в создании комфортной среды, методы и приемы их реализации. Детское объединение путем создания комфортных условий эффективно влияет на личность детей, создает условия для саморазвития, самоуважения, самореализации и творческих достижений.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл
«Профилактика буллинга в суворовском военном училище»
В статье уделяется внимание проблеме буллинга среди детей. Автор отмечает, что жестокое обращение в детском коллективе является недопустимым поведением, оно нарушает физическое и психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние здоровья и развития, что непозволительно в общении друг с другом. Необходимость в профилактике подобного отклоняющегося поведения и недопущение закрепления его является одной из приоритетных задач для комфортного пребывания учащихся в закрытых учебных заведениях.
Психолого-педагогические аспекты образования
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Создание психологически комфортной среды как условие развития эмоциональной сферы дошкольников»
Эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями. Статья посвящена вопросу создания психологически комфортной среды в группе.
Психология
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка «Путешествие на Розовую планету. Я и мое имя»»
В статье рассматривается разработка занятия в ДОУ, направленного на создание условий для комфортного развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Автор полагает, что данная публикация может использоваться воспитателями и педагогами-психологами ДОУ для активации осознания детьми своей индивидуальности.
Педагогика
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Использование разнообразных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления»
Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Авторы отмечают необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и использования различных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления и формирования ценностей здорового образа жизни.
Кравченко Марина Владимировна , воспитатель
Шевкунова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ Детский сад №12 , Белгородская обл
Валуйских Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ Глуховский детский сад , Белгородская обл
«Внедрение «Доброжелательных» технологий» в процесс адаптации детей раннего возраста к ДОО»
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками. Отсутствие психологической готовности к детскому учреждению чревато многочисленными медицинскими и психологическими трудностями. Внедрение «доброжелательных» технологий, основанных на: уважении личности ребенка, принципах сотрудничества и сотворчества взрослых и детей, содействует успешной социальной адаптации детей к ДОО.
Спецова Ольга Владимировна , воспитатель
Волошенко Анастасия Александровна , воспитатель
Апанасенко Светлана Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей»
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты организации развивающей среды в целях эмоционального комфорта дошкольников»
Дошкольная педагогика
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
««Уголок уединения» как элемент доброжелательного пространства развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ»
Педагогика
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Комфортная среда урока – залог физического и душевного здоровья школьника»
Психология
МАУДО «ДМШ №1» г. Вологды , Вологодская обл
«Психологическая подготовка учащегося к выступлению перед публикой: из опыта музыкантов»
Теория и методика дошкольного образования
Точилина Диана Геннадьевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Организация жизни детей в детском саду»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Психологическая поддержка ученика: из опыта работы концертмейстера»
Педагогика
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл
«Создание условий для развития одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.
Общая педагогика
Анопкина Елена Николаевна , музыкальный руководитель
Ефремова Валентина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Музыка как средство формирования гармоничной социальной личности комфортной адаптации детей с ОНР (из опыта работы)»
Коррекционная педагогика, дефектология
Кузьменко Татьяна Александровна , заместитель заведующего
Семёнова Ольга Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл
«Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха»
В статье раскрываются основные принципы организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха. Фиксируется внимание на особенностях группового пространства в группах комбинированной направленности. Отмечается ведущая роль зрительного анализатора в познании окружающего мира и необходимость насыщения предметно-развивающей среды наглядными материалами и пособиями, стимулирующими развитие мышления, воображения и речи. В статье достаточно подробно описывается содержание основных центров: двигательного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого.
Теория и методика дошкольного образования
Стародубцева Наталья Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл
«Как мы играли в сказку «Теремок»»
В статье освещен опыт организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Авторы подчеркивают, что театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации выступает в одной из приоритетных ролей, поскольку она, во-первых, приближена к игре, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами – движение, мимика, интонация, жесты, поза, в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.
Общая психология и психология личности
Исаев Андрей Викторович , канд. техн. наук , доцент, магистрант
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Исаева Людмила Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Понимание подростками комфортной среды в образовательном учреждении как субъективный показатель успешности освоения учебных программ»
Технические науки
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Основные требования при проектировании женской одежды для пожилого возраста»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №64» , Белгородская обл
«Доброжелательный детский сад – средство взаимодействия с родителями»
МБДОУ «Д/С №64» , Белгородская обл
Курашова Анастасия Константиновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
««Доброжелательный детский сад» – территория добра и эмоционального благополучия»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Кирилина Валентина Михайловна , канд. биол. наук , доцент
Блажевич Любовь Евгеньевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ