Список публикаций по ключевому слову: «комфорт»


Педагогика

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нурутдинова Лилия Маратовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №147 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье расписывается содержание деятельности дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста. Отмечается, что адаптивные возможности ограничены, поэтому важна профилактика психоэмоционального напряжения.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салмина Наталия Николаевна , учитель
Лобачёва Любовь Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия

«Трудности адаптации первоклассников в современной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в первые месяцы обучения в школе. Освещаются психологические, социальные и педагогические аспекты процесса обучения. Анализируются факторы, влияющие на успешность адаптации, и предлагаются рекомендации для учителей и родителей. Статья будет полезна педагогам, родителям обучающихся и всем, кто интересуется вопросами адаптации детей к школьной жизни.

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Сусь Дарья Александровна , студентка
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край

«Роль педагогов в сфере физкультуры и спорта в создании комфортной образовательной среды»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость педагогов физической культуры и спорта в формировании комфортной образовательной среды в высших учебных заведениях. Анализируется влияние занятий физической культуры на здоровье, психоэмоциональное состояние и социализацию студентов. Подчеркивается роль педагога как наставника, организатора и мотиватора, способствующего снижению уровня стресса, развитию командных качеств и повышению общей удовлетворенности обучением. Делается вывод о необходимости системного подхода к физическому воспитанию в вузах с акцентом на личностно-ориентированное взаимодействие.

Педагогика

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черняева Анна Николаевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С КВ №268» , Красноярский край

«Создание психологически комфортной образовательной среды на занятиях адаптивной физической культурой детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

Скачать статью

В рамках статьи анализируется создание психологически комфортной среды детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий адаптивной физической культурой. Сформулированы актуальные авторские рекомендации для специалистов, осуществляющих психологический комфорт для детей с нарушениями здоровья.

Психология

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Храмова Кристина Олеговна , педагог-психолог
Чумарова Анастасия Юрьевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в классе»

Скачать статью

В статье отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для педагогов, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня. Педагоги, обученные реагировать на эмоциональные состояния детей и использовать альтернативные стратегии поведения, становятся важными фигурами в жизни детей, оказывая поддержку и помощь в трудные моменты. Авторами отмечено, что в результате этого взаимодействия весь класс, включая детей и взрослых, выигрывает от более гармоничной и продуктивной атмосферы.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Анжелика Эдгаровна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №207» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в детском саду. Отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для воспитателей, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 15.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мрясова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Расцветская СОШ» , Хакасия Респ

«Создание психологического комфорта учащихся начальной школы на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье объясняется важность обеспечения психологического и эмоционального комфорта учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Затрагивается значение формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы снятия стресса и отрицательных эмоций учащихся, знакомящихся с новым учителем и попадающих в новое для них место – кабинет иностранного языка.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безух Алеся Владимировна , учитель
Решетыло Людмила Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Эмоциональный комфорт на уроке как условие успешного обучения школьников»

Скачать статью

В статье речь идет о необходимости создания эмоционально-психологического комфорта на уроках в школе. Указывается на важность решения данной задачи. Приводятся примеры создания учителем условий на уроке для лучшего восприятия детьми изучаемого материала, обеспечения благоприятных условий во взаимодействии систем «учитель – ученик» и «ученик – ученик».

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Развитие музыкальных способностей дошкольников методом кинезиологии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения метода кинезиологии в развитии дошкольников. Авторы рассматривают его принципы действия и систему упражнений.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фархутдинова Лениза Ахнафовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ

«Создание комфортной образовательной среды на занятиях хореографией»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль педагога дополнительного образования в создании комфортной среды, методы и приемы их реализации. Детское объединение путем создания комфортных условий эффективно влияет на личность детей, создает условия для саморазвития, самоуважения, самореализации и творческих достижений.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Наталья Леонидовна , педагог-психолог
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Минобороны России» , Ульяновская обл

«Профилактика буллинга в суворовском военном училище»

Скачать статью

В статье уделяется внимание проблеме буллинга среди детей. Автор отмечает, что жестокое обращение в детском коллективе является недопустимым поведением, оно нарушает физическое и психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние здоровья и развития, что непозволительно в общении друг с другом. Необходимость в профилактике подобного отклоняющегося поведения и недопущение закрепления его является одной из приоритетных задач для комфортного пребывания учащихся в закрытых учебных заведениях.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 04.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитерко Надежда Семеновна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Создание психологически комфортной среды как условие развития эмоциональной сферы дошкольников»

Скачать статью

Эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями. Статья посвящена вопросу создания психологически комфортной среды в группе.

Психология

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русенко Елена Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка «Путешествие на Розовую планету. Я и мое имя»»

Скачать статью

В статье рассматривается разработка занятия в ДОУ, направленного на создание условий для комфортного развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Автор полагает, что данная публикация может использоваться воспитателями и педагогами-психологами ДОУ для активации осознания детьми своей индивидуальности.

Педагогика

Дата публикации: 04.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Использование разнообразных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления»

Скачать статью

Статья посвящена формированию правильной культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Авторы отмечают необходимость оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и использования различных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления и формирования ценностей здорового образа жизни.

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаенко Светлана Викторовна , педагог-психолог
Кравченко Марина Владимировна , воспитатель
Шевкунова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №12» , Белгородская обл
Валуйских Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ Глуховский детский сад , Белгородская обл

«Внедрение «Доброжелательных» технологий» в процесс адаптации детей раннего возраста к ДОО»

Скачать статью

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками. Отсутствие психологической готовности к детскому учреждению чревато многочисленными медицинскими и психологическими трудностями. Внедрение «доброжелательных» технологий, основанных на: уважении личности ребенка, принципах сотрудничества и сотворчества взрослых и детей, содействует успешной социальной адаптации детей к ДОО.

Дата публикации: 20.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коротченко Анжела Владимировна , воспитатель
Спецова Ольга Владимировна , воспитатель
Волошенко Анастасия Александровна , воспитатель
Апанасенко Светлана Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей»

Скачать статью

В статье рассмотрен аспект положительной роли игры в формировании творческой личности детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 17.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты организации развивающей среды в целях эмоционального комфорта дошкольников»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают вопросы психолого-педагогической организации в целях эмоционального комфорта дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Елена Дмитриевна , воспитатель
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

««Уголок уединения» как элемент доброжелательного пространства развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрен такой элемент предметно-пространственной среды в группе ДОУ, как уголок уединения, который направлен на преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Авторы отмечают, что предметная среда в уголке носит развивающий характер.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Комфортная среда урока – залог физического и душевного здоровья школьника»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает комфортную среду урока как залог физического и душевного здоровья школьника.

Психология

Дата публикации: 22.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сильвестрова Ирина Михайловна , преподаватель
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл

«Психологическая подготовка учащегося к выступлению перед публикой: из опыта музыкантов»

Скачать статью

В данной статье проанализированы способы решения проблем, влияющих на психологическое состояние учащегося при выступлении перед публикой.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рафальская Анастасия Станиславовна , воспитатель
Точилина Диана Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Организация жизни детей в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается роль педагога в создании благоприятного психоэмоционального состояния детей в детском саду. Во главе угла при этом ставятся индивидуальные потребности каждого ребенка.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Моуравова Татьяна Валерьевна , концертмейстер
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл

«Психологическая поддержка ученика: из опыта работы концертмейстера»

Скачать статью

В статье разобраны основные аспекты психологической поддержки ученика со стороны концертмейстера во время работы в классе и при исполнении на сцене.

Педагогика

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисов Евгений Сергеевич , учитель
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл

«Создание условий для развития одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Скачать статью

Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Ирина Александровна , музыкальный руководитель
Анопкина Елена Николаевна , музыкальный руководитель
Ефремова Валентина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Музыка как средство формирования гармоничной социальной личности комфортной адаптации детей с ОНР (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья поможет педагогам обратить свое внимание на адаптацию детей с ОНР, пополнит методический материал и музыкальный репертуар по данному направлению.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Авитиди Марина Геннадьевна , учитель-дефектолог
Кузьменко Татьяна Александровна , заместитель заведующего
Семёнова Ольга Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник» , Самарская обл

«Создание развивающей среды в группах комбинированной направленности для детей с нарушением слуха»

Скачать статью

В статье раскрываются основные принципы организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха. Фиксируется внимание на особенностях группового пространства в группах комбинированной направленности. Отмечается ведущая роль зрительного анализатора в познании окружающего мира и необходимость насыщения предметно-развивающей среды наглядными материалами и пособиями, стимулирующими развитие мышления, воображения и речи. В статье достаточно подробно описывается содержание основных центров: двигательного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого.