List of publications on a keyword: «обряды»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka uroka-igry "Kalendarnye obriady i prazdniki chuvashei»
Актуальность исследования обусловлена представленным материалом урока в игровой форме «Календарные обряды и праздники чувашей». Статья может быть использована учителями начальных классов, учителями чувашского языка и литературы, культуры родного края и классными руководителями общеобразовательных школ.
Педагогика
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Natsional'nye traditsii v dopolnitel'nom obrazovanii»
Культурология и искусствоведение
OGAPOU "Belgorodskii tekhnikum obshchestvennogo pitaniia" , Белгородская обл
«Znachenie narodnykh traditsii i ikh sokhranenie v sovremennykh kalendarnykh obriadakh i prazdnikakh na primere sela Vyshnie Peny Rakitianskogo raiona Belgorodskoi oblasti»
История и политология
OGAPOU "Belgorodskii tekhnikum obshchestvennogo pitaniia" , Белгородская обл
«Traditsionnye obriady i prazdniki sel Vyshnie Peny i Nizhnie Peny Rakitianskogo raiona v kontekste formirovaniia muzykal'noi kul'tury kraia»
Дошкольная педагогика
Liubov M. Grigoreva
Sirena A. Semenova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Kalendarnye prazdniki russkogo i tatarskogo naroda, posviashchionnye ptitsam»
Педагогика
Tatiana S. Kalinina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Ethnopedagogy: A Book of Life for the Younger Generation»
В статье описан один из инновационных подходов к патриотическому воспитанию – использование в современных ДОУ этнопедагогики. Отмечено, что патриотизм следует развивать с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм приобретается самостоятельно и переживается индивидуально. Именно поэтому народная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность. Авторы подчеркивают необходимость использования всех видов фольклора, народных игр, праздников и традиций.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
GBOU "Shkola 2075" , Москва г
«Obriady, sviazannye so stroitel'stvom zhilishcha u mordvy»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Razvitie detskoi odarionnosti posredstvom izucheniia traditsii i obriadov Belgorodskoi oblasti»
Дошкольная педагогика
Irina A. Butakova
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Russkie i khakasskie narodnye traditsii vstrechi vesny kak sredstvo priobshcheniia doshkol'nikov k muzykal'noi kul'ture rodnogo kraia»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBDOU "D/S 188" , Чувашская Республика - Чувашия
Elena V. Shumilina
MBDOU "D/S 45" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ob etnopedagogicheskikh traditsiiakh v detskikh sadakh Rossii i Germanii»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Traditsii, obychai narodov Zemli Pestravskoi»
Педагогика
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«Роль музыкального фольклора Белгородчины в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение.Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам.Русский фольклор глубоко патриотичен. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине. Участие детей в календарных обрядах является своего рода школой освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, школой освоения их традиции, обычаев, приобщает детей к родной национальной культуре. Происходит постепенное усвоение и накопление обширного фольклорного материала, характерного для данной местности.
Коррекционная педагогика, дефектология
Marina A. Kapanadze
ГБОУ АО СКОШ №31 , Архангельская обл
«Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок»»
История и политология
Natalia N. Velikaia , doctor of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Образ домового в традиционной культуре кубанского казачества»
В данной статье исследуются представления восточнославянского населения Кубани о домовом. Прослеживается традиция преемственности между мифологическими представлениями древних славян и укоренившимися верованиями кубанских казаков. Исследователи рассматривают обряды почитания домового и анализируют особенность сочетания в казачьей среде христианского и языческого мировоззрений.
Педагогика
МБОУ«СОШ №34» , Иркутская обл
«Этнопедагогика как способ развития экологической компетенции школьников»
Целью данной статьи является выявление элементов этнопедагогики, поиск путей их внедрения в систему экологического образования школьников для повышения его эффективности. В настоящее время мало кто из взрослых, а из школьников практически никто не может назвать себя экологически грамотной личностью. И задача учителей-географов и других предметников – научить школьников правильному обращению с природой. Составной частью экологии является этнопедагогика, которая изучает, собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей.
История и политология
Kapitaloina M. Iakovleva , candidate of historical sciences
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Обряд совершеннолетия в Южной Корее с древних времен»
В работе исследована традиционная форма обряда совершеннолетия и его сегодняшняя форма в Южной Корее. Описан обряд с использованием корейских терминов, с объяснениями. Проанализированы работы российских исследователей по обрядам жизненного цикла корейского народа. В работе использован полевой материал, собранный во время учебной стажировки по обмену в Южную Корею г. Кванджу Университет Чосон в 2016 г.
FSHEI "Russian Foreign Trade Academy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation" , Москва г
«Material and nonmaterial culture of Old Russian village»
В статье рассматриваются материальные и духовные основы древнерусской деревни. Отмечается, что материальная культура носила патриархальный, традиционный характер и практически была неизменной в жизни древнерусского крестьянства. Характерной особенностью жизни Древней Руси было двоеверие. Духовные основы народной культуры лежат в язычестве, на который наложился пласт христианской культуры. Однако язычество было ближе жителям древнерусской деревни: вся жизнь их была пропитана языческими суевериями, обрядами. На протяжении веков языческие обрядовые традиции были настолько сильны, что человек и в наше время постоянно сталкивается с ними. Зарождение народной обрядовой поэзии, народного фольклора происходит из древнерусской деревни.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Nadezhda F. Belyaeva , doctor of historical sciences
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ