List of publications on a keyword: «иностранный»
Педагогика
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie cherez igru doshkol'nikov s TNR na zaniatiiakh rodnogo i inostrannogo iazykov»
В статье представлены рекомендации по обучению дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков. Автором отмечается, что именно игровые ситуации позволяют создавать эмоционально-положительное отношение к изучению родного и иностранного языков, стимулируя речемыслительную деятельность дошкольника в процессе игры.
Исследования в образовании и образовательные практики
MAOU "Poretskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vostrebovannost' angliiskogo iazyka»
Современные технологии в образовании
МБОУ "Лиццей №2" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Potentsial ispol'zovaniia fil'mov v obuchenii inostrannomu iazyku»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ANOVO "Tsentral'nyi universitet" , Москва г
«Osobennosti obucheniia audirovaniiu studentov neiazykovykh vuzov»
Филология и лингвистика
FGBOU VO "Rossiiskaia gosudarstvennaia akademiia intellektual'noi sobstvennosti" , Москва г
Iuliia A. Melnik , candidate of philological sciences
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Intensifikatsiia obucheniia RKI v vuze na sovremennom etape»
Статья посвящена актуальным вопросам интенсификации обучения русскому языку как иностранному в вузах. Авторы рассматривают современные тенденции и подходы оптимизации учебного процесса, направленные на повышение эффективности освоения языка иностранными обучающимися, анализируют приемы, позволяющие интенсифицировать обучение РКИ.
Педагогика
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«The Specifics of Teaching Subjects in a Foreign Language»
Статья посвящена проблеме исследования специфики преподавания учебных дисциплин с помощью метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Рассматриваются теоретико-методологические основы интеграции содержания предмета и иностранного языка, выявляются особенности организации учебного процесса в рамках данного подхода. Анализируются преимущества и трудности реализации метода в образовательной практике, подчеркиваются возможности развития межкультурной компетенции учащихся. Статья адресована педагогам, методистам и исследователям, заинтересованным в инновациях в образовательном процессе и повышении качества подготовки обучающихся.
Современные технологии в образовании
Marina A. Dem'ianenko
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл
«The Use of Online Resources for Learning Foreign Language Vocabulary by Primary School Students»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priemy i uprazhneniia na formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh angliiskogo iazyka»
В статье рассматривается вопрос об эффективных приемах и упражнениях, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка. Представленные упражнения ориентированы на повышение мотивации к обучению чтению и формирование навыков самостоятельной работы с текстами на иностранном языке.
Инклюзивное образование
MBOU "Trekhbaltaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Inkliuzivnoe obrazovanie v obuchenii angliiskomu iazyku v shkole»
В статье рассматривается вопрос преподавания иностранного языка в условиях инклюзивного образования в школе. Представлены эффективные методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Автор подчеркивает, что главным критерием успеха преподавания иностранного языка в классах с ограниченными возможностями здоровья является создание благоприятного климата и использование технологий взаимного обучения.
Педагогика
GAPOU TO "Golyshmanovskii agropedagogicheskii kolledzh" , Тюменская обл
«Analysis of the Problems Arising in Studying English in College»
The article examines the difficulties college students face when learning English, as well as the factors that affect the effectiveness of this process. The problems associated with student motivation, insufficient number of study hours and the level of their initial training, as well as the discrepancy between the requirements of educational standards and the actual language skills of students are analyzed.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Olga V. Sungurova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Analiz uslovii obucheniia leksike na vtorom inostrannom iazyke v 8-m klasse»
В статье рассматриваются педагогические и методические условия обучения иноязычной лексике в 8-м классе в перспективе применения мнемотехники. В основу статьи положен анализ примерной программы обучения иностранному языку, в частности, лексической стороне речи. Предложен анализ организации процесса формирования лексических навыков в действующем учебно-методическом комплексе по второму иностранному языку.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Nadezhda G. Lvova
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsifrovye instrumenty otsenivaniia v obuchenii angliiskomu iazyku»
В статье рассматриваются различные цифровые платформы, такие как OnlineTestPad и образовательные приложения Учи.ру, LearningApps, SkySmart, Plickers, Classtime. Авторами отмечено использование VK мессенджера для организации занятий и общения преподавателя c обучающимися. Описание этих инструментов поможет понять, как они влияют на процесс обучения и делают его более эффективным и увлекательным.
Педагогика
Biiskii filial im. V.M. Shukshina FGBOU VO "Altaiskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Алтайский край
«Sushchnost' i spetsifika lingvostranovedcheskogo aspekta v obuchenii inostrannomu iazyku»
В статье рассматриваются проблема изучения английского языка. Актуальность заключается в том, что в условиях глобализации и быстрого роста роли межкультурной коммуникации обучение иностранным языкам становится не только способом освоения лингвистических навыков, но и важным инструментом формирования социокультурных знаний и навыков межкультурного общения. Автором отмечено, что современная образовательная парадигма предполагает интеграцию языка и культуры, что подчеркивает важность лингвострановедческого аспекта в преподавании иностранных языков.
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie pamiati, vnimaniia, voobrazheniia i myshleniia u doshkol'nikov na zaniatiiakh rodnogo i inostrannogo iazykov»
Philology and linguistics
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Rabota s lichnymi imenami na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu (na materiale rasskaza V.G. Lidina "Gnezdo")»
В статье рассматривается роль анализа личных имён при работе с художественным текстом в иностранной аудитории. Актуальность темы обусловлена тем, что использование различных форм русского имени вызывает затруднения у иностранных обучающихся даже на продвинутом этапе обучения. На примере рассказа В.Г. Лидина «Гнездо» показано, как с помощью использования различных вариантов имени (полная форма, уменьшительная форма, уменьшительно-ласкательная форма) автор может передавать отношения между героями произведения и показывать изменение этих отношений.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 4" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proforientatsionnaia rabota na urokakh inostrannogo iazyka»
Педагогика
Anna V. Novoklinova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Ispol'zovanie sovremennykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii dlia samostoiatel'nogo sovershenstvovaniia navykov govoreniia studentov vuza»
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Integratsiia iazykovoi i predmetnoi podgotovki pri obuchenii ekonomike kitaiskikh studentov na nachal'nom etape izucheniia russkogo iazyka»
В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты интегрированного обучения китайских студентов экономическим дисциплинам на начальном этапе изучения русского языка. На основе анализа научно-методической литературы и практического опыта преподавания в Институте русского языка и культуры МГУ исследуются особенности организации учебного процесса с учетом лингвистических и культурологических факторов. Автором выявлены ключевые проблемы в освоении экономической терминологии и профессиональной коммуникации китайскими студентами. Предложены методические рекомендации по адаптации учебных материалов, разработке системы упражнений и организации контроля знаний с учетом когнитивных особенностей целевой аудитории.
MAOU "SOSh 12 s uglublennym izucheniem nemetskogo iazyka g. Permi" , Пермский край
«Formirovanie estestvenno-nauchnoi gramotnosti obuchaiushchikhsia 9 klassov na urokakh inostrannogo iazyka»
В статье рассматривается практический опыт автора по формированию естественно-научной грамотности средствами иностранного языка. Представлены примеры заданий, разработанных в рамках модуля «Planet Erde» по теме «Bionik: Die Natur hilft den Menschen» для учебника «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина.
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 7 im. O. Bespalova" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o povyshenii motivatsii obuchaiushchikhsia pri obuchenii inostrannomu iazyku»
В статье рассматривается вопрос о повышении мотивации обучающихся при обучении иностранному языку. Отмечается, что положительная оценка работы учащихся и вера в их способности – неотъемлемая часть успешного обучения. Кроме того, важно постоянно показывать практическую ценность изучаемого языка, связывая его с интересами и жизненными целями учеников.
Педагогика
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Svetlana A. Sharanova
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Obuchenie inostrannomu iazyku v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается положительное влияние изучения иностранного языка в условиях дополнительного образования на развитие творческих способностей, познавательного интереса и личностных качеств обучающихся. Авторы приходят к выводу, что дополнительное образование является на сегодняшний день одной из возможностей удовлетворения образовательных потребностей граждан любого возраста и социального статуса.
Педагогика
Oksana G. Timokhina
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Индивидуальная проектная деятельность по иностранному языку в СПО»
Филология
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Mnemicheskie strategii pri izuchenii inostrannogo iazyka»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Osobennosti izucheniia glagolov "odevat'", "odevat'sia", "nadevat'" na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»
В статье рассматривается проблема обучения иностранных слушателей глаголам с «одевать», «одеваться», «надевать». Трудный для усвоения грамматический материал автор предлагает изучать с опорой на наглядные таблицы. В статье также приводится комплекс лексико-грамматических заданий, в котором большое место отводится речевым заданиям, направленным на развитие коммуникативной компетенции.

