List of publications on a keyword: «стандарт дошкольного образования»
Современные технологии в образовании
Oksana V. Andreeva
MBDOU "Atlashevskii detskii sad "Zolushka" Cheboksarskogo munitsipal'nogo okruga Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii v rabote s det'mi rannego vozrasta»
В статье рассматривается применение современных технологий в воспитании детей раннего возраста. На основе приведенных в статье данных авторы делают следующий вывод: использование представленных в статье технологий в работе с детьми раннего возраста способствует развитию их самостоятельности, активности, самостоятельному получению, усвоению и применению полученных знаний на практике.
Педагогика
Ekaterina V. Skibina
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii kak sovremennaia pedagogicheskaia tekhnologiia v doshkol'nom obrazovanii»
Статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Актуальность работы заключается в том, что в связи с развитием информационного общества информационно-коммуникационные технологии распространились на все сферы общества, в том числе и на образование. Целью данной работы является выявление положительных и отрицательных сторон информационно-коммуникационных технологий в рамках работы с дошкольниками. В статье уделяется внимание информатизации как одного из главных путей модернизации системы образования. В работе рассмотрен практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, приведены примеры. Основополагающим методом исследования для данной статьи является метод теоретический, включающий прием анализа, синтеза и классификации.
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Elena A. Zakharova
Elvira I. Rizvanova
Elmira M. Khimatova
Kristina V. Faizullina
Elmira F. Shakirzianova
MBDOU "D/S 125 "Zateiniki" , Татарстан Респ
«Razvitie tvorcheskogo myshleniia doshkol'nikov sredstvami art-terapii»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Analiz sostoianiia problemy proektirovaniia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассматривается значимость организации предметно-пространственной среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО, направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребенка» всех ее компонентов, которая способствует развитию личности дошкольника. Раскрыта актуальность проблемы создания благоприятных условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Prakticheskie aspekty problemy upravleniia proektirovaniem razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Педагогика
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Volonterstvo kak sredstvo razvitiia aktivnoi grazhdanskoi pozitsii i formirovaniia nravstvennykh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Oksana V. Kopnina
Tatiana I. Minibaeva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Detskoe planirovanie kak effektivnoe sredstvo razvitiia initsiativnosti u starshikh doshkol'nikov»
Педагогика
Elena A. Kuzmina
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Игры-экспериментирования как средство развития представлений о свойствах объектов неживой природы у детей раннего возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Marina V. Krasnova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta k sportu cherez zaniatiia - trenirovki po futbolu»
Iuliia A. Berezhnaia , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Alina S. Veretennikova
MBDOU "Detskii sad kombinirovannogo vida 11" , Белгородская обл
Olga V. Dutova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rechevoe razvitie detei rannego vozrasta»
Статья предназначена работникам ДОУ, воспитателям, педагогам, студентам педагогических вузов, родителям интересующихся развитием речи детей. В работе раскрываются задачи развития общения и взаимодействия ребенка 2–3-летнего возраста со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания в соответствии с ФГОС.
Педагогика
Iuliia L. Kalchenko , Старший воспитатель
Anastasiia G. Dmitrieva , воспитатель
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Rol' innovatsionnykh tekhnologii v razvitii umstvennykh i prakticheskikh deistvii doshkol'nika»
В данной статье рассмотрены особенности инновационной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Обобщен практический опыт в результате использования данной инновационной технологии. Обозначены основные цели и задачи образовательной деятельности по данной технологии, также перечислены материалы и оборудование, используемые воспитанниками во время работы.
Valentina N. Bondareva
Elena V. Aleeva
Tatiana V. Belobriukhova , музыкальный руководитель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Muzykal'no-khoreograficheskii salon "Gratsiia" - kul'turnaia praktika v detskom sadu»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает особую роль культурных практик дошкольников как способа самореализации и освоения окружающего мира. В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, при этом указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое пространство, «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий». В данной статье представлена форма организации творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных произведений, пение, творческую двигательную деятельность детей и свободное общение педагогов и детей на музыкальном материале.
Коррекционная педагогика, дефектология
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Особенности познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
MADOU "D/S 4" , Свердловская обл
Irina I. Orlova
Olga A. Karabelnikova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Создание инновационной модели образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
В статье раскрывается подход к созданию современной образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Изложены теоретические подходы к построению образовательной среды, спроектирована инновационная модель образовательной среды в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, представлены ее компоненты.
Теория и методика дошкольного образования
SBEI "School №709" , Москва г
«Preschooler's socialization in educational parks of Moscow»
В данной статье рассматриваются современные подходы к воспитательно-образовательной работе на основе предлагаемых к работе в дошкольной ступени примерных образовательных программ развития дошкольников соответствии с предъявляемыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагогика
Natalia B. Riazanova , master of pedagogic sciences
ГБОУ ДПО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» , Краснодарский край
«Новые стандарты в образовании: идейность и специфика»
В данной статье рассматривается вопрос о реализации Нового закона об образовании в РФ, Федерального государственного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога. Представлен сравнительный анализ двух стандартов, которые меняет представление о привычном «образе» педагога, ориентируя его на новые профессиональные компетенции.