List of publications on a keyword: «альтернативная»
Педагогика
Tatiana D. Trefilova
Svetlana V. Popova
МБДОУ ДС № 44"Золушка" , Белгородская обл
«Obuchenie rebenka s RAS s funktsional'nymi narusheniiami rechi»
Mikhail V. Tarasov
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v rabote s det'mi s tiazhelymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
Коррекционная педагогика
Irina V. Vozniak , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Sistema al'ternativnoi kommunikatsii kak sredstvo formirovaniia ekspressivnoi rechi u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Педагогика
Ivan A. Nedoboiko
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Proektnoe obuchenie kak al'ternativnaia metodika prepodavaniia khimii i biologii v obshcheobrazovatel'noi shkole»
Коррекционная педагогика
Irina I. Dmitrieva
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Formirovanie navykov samoobsluzhivaniia u detei s tiazhiolymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia v GKU TsSPR "Roza vetrov»
Коррекционная педагогика, дефектология
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Zhestovaia kommunikatsiia v rabote s negovoriashchimi det'mi v GKU TsSPR "Roza vetrov»
Политологические науки
Irina V. Pronina
Irina N. Galanina
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл
«Patsifizm: istoriia i sovremennost'»
Коррекционная педагогика, дефектология
Svetlana A. Chernobaeva
Natalia A. Nikitishina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Razvitie kommunikativnykh sposobov obshcheniia s pomoshch'iu metoda obmena kartochkami PECS u negovoriashchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Soprovozhdenie obuchaiushchikhsia v obrazovatel'nom protsesse cherez vnedrenie v praktiku al'ternativnykh sposobov kommunikatsii»
GBOU "shkola 25" , Санкт-Петербург г
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii dlia sotsializatsii detei narusheniem kommunikatsii»
Вовлечение детей с нарушением коммуникации в социальную жизнь является актуальной задачей современного образовательного процесса. Вместе с тем, в условиях информатизации как общества в целом, так и образовательного процесса, появляются новые подходы в работе с данной категорией учащихся. В статье описываются программы-коммуникаторы, использующиеся в рамках применения средств альтернативной дополнительной коммуникации (АДК).
Юриспруденция
Baikal State University , Иркутская обл
«Проблемы интеграции медиации в деятельность судов общей юрисдикции и арбитражных судов и пути их разрешения»
Как отмечает автор, судебная система в Российской Федерации на сегодняшний день перегружена, законодателем для решения данной проблемы был законодательно закреплен институт альтернативного урегулирования спора – медиация. Однако практика применения процедуры медиации ничтожно мала. Законодателем сегодня уделяется недостаточно внимания для внедрения процедуры медиации в правовую жизнь России. Есть целый ряд сложностей, с которыми сегодня сталкивается практическая медиация, которые требуют оперативного вмешательства законодателя. Пути их разрешения заключаются в приведении процессуального законодательства в соответствие с законом о медиации, увеличение обязанностей суда по склонению сторон к урегулированию спора путем применения процедуры медиации, создание примирительных комнат непосредственно в судах.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Sergey F. Afanasev , doctor of juridical sciences
Northern-Caucasus Branch FSBEI of HE “Russian State University of Justice” , Краснодарский край
«Целесообразность применения процедуры медиации при расторжении брака»
Педагогика общеобразовательной школы
Петухова Дарья Ивановна , студентка
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«Современное альтернативное обучение детей в зарубежных школах»
Статья посвящена исследованиям в области современной педагогики и напрямую относится к изучению альтернативных видов обучения на примере школ и образовательных центров для старшеклассников, существующих за рубежом. Актуальность заявленной проблемы обусловлена необходимостью системного изучения различных видов школ альтернативного обучения, важностью заимствования и использования его положительных сторон в реальной учебной практике.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ekaterina V. Vasileva
GBOU shkola 627 Nevskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации при обучении детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Valerii V. Kosmach
Aleksandr V. Beliaev
Belorusskii gosudarstvennyi universitet informatiki i radioelektroniki , Belarus
«Ионисторный накопитель энергии в фотоэлектрической системе»
Технические науки
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
Andrei E. Shchelkonogov
Vysshaia shkola ekonomiki i upravleniia FGAOU VO "Iuzhno-Ural'skii gosudarstvennyi universitet (NIU)" , Челябинская обл
Nikolai K. Topuzov , candidate of economic sciences
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Выявление резервов мощностей из суточной нагрузки электростанций для производства водородного топлива»
В данной статье изложена проблема неравномерного суточного производства и потребления электроэнергии и предложен альтернативный вариант её решения. Предложенные проектные решения позволяют не только оптимизировать работу электростанции путем дозагрузки возникающих резервных мощностей, но и получить водородное топливо с использованием электрохимического разложения воды. Таким образом, предложенные проектные решения вписывается в текущие тенденции организации энергоэффективного производства и развития альтернативной энергетики.
Коррекционная педагогика, дефектология
MBEI of GES №4 , Красноярский край
«Variants of teaching students with moderate mental retardation to read»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Iuliia E. Pakhomova
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Дизельпанк как форма ретрофутуризма в повести Б. Акунина «Планета Вода»»
Специфической чертой литературы и культуры второй половины ХХ – начала XXI века является интерес к прошлому и будущему общества, а также попытки их возрождения, конструирования и переосмысления, воплощающиеся в современном искусстве в форме ретрофутуризма и, в частности, дизельпанка. Целью данной статьи является выявление дизельпанковых элементов в повести Б. Акунина «Планета Вода», а также анализ функций, которые эти элементы выполняют в акунинском тексте. В ходе исследования авторы пришли к определённым выводам. В повести Б. Акунина представлены отдельные специфические черты дизельпанка, которые не вступают в противоречие с принципами организации массовой литературы: воссоздание культурной и исторической атмосферы начала ХХ века, привлечение мотивов политики, милитаризма, шпионажа, присутствие элементов научной фантастики.
История и политология
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
««Фольк-хистори» – угроза репрезентативного исторического знания»
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU shkola 627 Nevskogo raiona , Санкт-Петербург г
«Вариативность восприятия визуального расписания детьми с различными видами нарушений»
Экономические науки
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Экономическая и инновационная составляющая процессов туристской сферы»
В данной статье автором рассматривается развитие туристской сферы с позиции определения факторов производства, проблемы ограниченности ресурсов и неограниченных потребностей, определения издержек упущенных возможностей при принятии рационального решения экономических проблем в сфере туризма на основе выбора между альтернативными способами использования дефицитных источников; приводятся факторы, стимулирующие инновационную активность предприятий сферы туризма, и параметры ее оценки.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Irina A. Ivanenko , candidate of economic sciences
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Значение Киотского протокола для мирового развития»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Perspektivy raboty bankov razvitiia v oblasti "zelenoi" ekonomiki»
В статье обосновывается актуальность проблемы повышения энергоэффективности, рассматриваются перспективы участия российских банков развития в проектах, направленных на улучшение экологической ситуации, экономики энергоэффективности и энергосбережении, основанной на возобновляемых источников энергии (так называемая «зелёная экономика»); рассматриваются возможные преимущества для российской экономики в целом от стимулирования «зелёной» экономики.
Общее направление
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ
«Zhest kak sredstvo neverbal'noi kommunikatsii pri obuchenii detei s tiazheloi intellektual'noi nedostatochnost'iu»
Педагогика и психология
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Neverbal'naia kommunikatsiia: poniatie, sredstva i rol' v protsesse obshcheniia»
В данной статье освещены понятия невербального общения и невербальной коммуникации, так же рассматривается направление альтернативного невербального общения, которое используется в работе с детьми с ОВЗ. Данная статья будет интересна учителям-логопедам, студентам дефектологических факультетов, так как в ней описываются различные средства и способы невербальной коммуникации.