Список публикаций по ключевому слову: «альтернативная»
Педагогика
Трефилова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Попова Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Золушка» , Белгородская обл
«Обучение ребенка с РАС с функциональными нарушениями речи»
Тарасов Михаил Владимирович , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г
«Применение интерактивного оборудования в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
Коррекционная педагогика
Возняк Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Система альтернативной коммуникации как средство формирования экспрессивной речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра»
Педагогика
Недобойко Иван Андреевич , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Проектное обучение как альтернативная методика преподавания химии и биологии в общеобразовательной школе»
Коррекционная педагогика
Дмитриева Ирина Юрьевна , воспитатель
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г
«Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г
«Жестовая коммуникация в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»»
Политологические науки
Пронина Ирина Васильевна , студентка
Галанина Ирина Николаевна , преподаватель
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл
«Пацифизм: история и современность»
Коррекционная педагогика, дефектология
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Развитие коммуникативных способов общения с помощью метода обмена карточками PECS у неговорящих детей с расстройствами аутистического спектра»
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Сопровождение обучающихся в образовательном процессе через внедрение в практику альтернативных способов коммуникации»
ГБОУ «Школа №25» , Санкт-Петербург г
«Использование информационных технологий для социализации детей нарушением коммуникации»
Вовлечение детей с нарушением коммуникации в социальную жизнь является актуальной задачей современного образовательного процесса. Вместе с тем, в условиях информатизации как общества в целом, так и образовательного процесса, появляются новые подходы в работе с данной категорией учащихся. В статье описываются программы-коммуникаторы, использующиеся в рамках применения средств альтернативной дополнительной коммуникации (АДК).
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» , Иркутская обл
«Проблемы интеграции медиации в деятельность судов общей юрисдикции и арбитражных судов и пути их разрешения»
Как отмечает автор, судебная система в Российской Федерации на сегодняшний день перегружена, законодателем для решения данной проблемы был законодательно закреплен институт альтернативного урегулирования спора – медиация. Однако практика применения процедуры медиации ничтожно мала. Законодателем сегодня уделяется недостаточно внимания для внедрения процедуры медиации в правовую жизнь России. Есть целый ряд сложностей, с которыми сегодня сталкивается практическая медиация, которые требуют оперативного вмешательства законодателя. Пути их разрешения заключаются в приведении процессуального законодательства в соответствие с законом о медиации, увеличение обязанностей суда по склонению сторон к урегулированию спора путем применения процедуры медиации, создание примирительных комнат непосредственно в судах.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Афанасьев Сергей Федорович , д-р юрид. наук , профессор
Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Краснодарский край
«Целесообразность применения процедуры медиации при расторжении брака»
Педагогика общеобразовательной школы
Петухова Дарья Ивановна , студентка
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл
«Современное альтернативное обучение детей в зарубежных школах»
Статья посвящена исследованиям в области современной педагогики и напрямую относится к изучению альтернативных видов обучения на примере школ и образовательных центров для старшеклассников, существующих за рубежом. Актуальность заявленной проблемы обусловлена необходимостью системного изучения различных видов школ альтернативного обучения, важностью заимствования и использования его положительных сторон в реальной учебной практике.
Коррекционная педагогика, дефектология
Васильева Екатерина Валентиновна , воспитатель
ГБОУ «Школа №627» , Санкт-Петербург г
«Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации при обучении детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Космач Валерий Владимирович , студент
Беляев Александр Викторович , студент
УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» , Беларусь
«Ионисторный накопитель энергии в фотоэлектрической системе»
Целью статьи является изучение полезных свойств и практического применения альтернативной энергетики вкупе с современными устройствами накопления энергии. С помощью опытного образца получен ряд экспериментальных данных, которые подтверждают рациональность использования рассматриваемой концептуальной системы.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
Щелконогов Андрей Евгеньевич , аспирант, старший преподаватель
Высшая школа экономики и управления ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
Топузов Николай Константинович , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Выявление резервов мощностей из суточной нагрузки электростанций для производства водородного топлива»
В данной статье изложена проблема неравномерного суточного производства и потребления электроэнергии и предложен альтернативный вариант её решения. Предложенные проектные решения позволяют не только оптимизировать работу электростанции путем дозагрузки возникающих резервных мощностей, но и получить водородное топливо с использованием электрохимического разложения воды. Таким образом, предложенные проектные решения вписывается в текущие тенденции организации энергоэффективного производства и развития альтернативной энергетики.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ СОШ №4 , Красноярский край
«Варианты обучения чтению обучающихся с умеренной умственной отсталостью»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Пахомова Юлия Евгеньевна , студентка
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Дизельпанк как форма ретрофутуризма в повести Б. Акунина «Планета Вода»»
Специфической чертой литературы и культуры второй половины ХХ – начала XXI века является интерес к прошлому и будущему общества, а также попытки их возрождения, конструирования и переосмысления, воплощающиеся в современном искусстве в форме ретрофутуризма и, в частности, дизельпанка. Целью данной статьи является выявление дизельпанковых элементов в повести Б. Акунина «Планета Вода», а также анализ функций, которые эти элементы выполняют в акунинском тексте. В ходе исследования авторы пришли к определённым выводам. В повести Б. Акунина представлены отдельные специфические черты дизельпанка, которые не вступают в противоречие с принципами организации массовой литературы: воссоздание культурной и исторической атмосферы начала ХХ века, привлечение мотивов политики, милитаризма, шпионажа, присутствие элементов научной фантастики.
История и политология
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
««Фольк-хистори» – угроза репрезентативного исторического знания»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Школа №627» , Санкт-Петербург г
«Вариативность восприятия визуального расписания детьми с различными видами нарушений»
Экономические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Экономическая и инновационная составляющая процессов туристской сферы»
В данной статье автором рассматривается развитие туристской сферы с позиции определения факторов производства, проблемы ограниченности ресурсов и неограниченных потребностей, определения издержек упущенных возможностей при принятии рационального решения экономических проблем в сфере туризма на основе выбора между альтернативными способами использования дефицитных источников; приводятся факторы, стимулирующие инновационную активность предприятий сферы туризма, и параметры ее оценки.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Иваненко Ирина Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Значение Киотского протокола для мирового развития»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Перспективы работы банков развития в области «зеленой» экономики»
В статье обосновывается актуальность проблемы повышения энергоэффективности, рассматриваются перспективы участия российских банков развития в проектах, направленных на улучшение экологической ситуации, экономики энергоэффективности и энергосбережении, основанной на возобновляемых источников энергии (так называемая «зелёная экономика»); рассматриваются возможные преимущества для российской экономики в целом от стимулирования «зелёной» экономики.
Общее направление
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ
«Жест как средство невербальной коммуникации при обучении детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»
Педагогика и психология
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Невербальная коммуникация: понятие, средства и роль в процессе общения»
В данной статье освещены понятия невербального общения и невербальной коммуникации, так же рассматривается направление альтернативного невербального общения, которое используется в работе с детьми с ОВЗ. Данная статья будет интересна учителям-логопедам, студентам дефектологических факультетов, так как в ней описываются различные средства и способы невербальной коммуникации.