List of publications on a keyword: «НОО»
Экология
Olga V. Samokhodkina
GBPOU Rostovskoi oblasti "Shakhtinskii regional'nyi kolledzh topliva i energetiki im. ak. P.I. Stepanova" , Ростовская обл
«Vliianie liudei na ekologiiu v techenie 100 let i ego posledstviia»
В статье анализируются последствия воздействия людей на экологию за последние 100 лет и рассматриваются потенциальные сценарии будущего, если человечество не начнет придавать первостепенное значение охране окружающей среды. Автором отмечено, что необходимо принять активные меры сегодня, чтобы защитить природу и обеспечить устойчивое развитие для будущих поколений.
Социальные процессы и образование
Elena S. Sedoikina
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
Olga E. Shchitova
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Roditel'skaia shkola kak effektivnaia forma raboty s roditeliami»
Педагогика
Vladimir A. Gorokhov
Marina N. Zhalnina
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti obuchaiushchikhsia nachal'nogo obshchego obrazovaniia»
Irina V. Mitaleva
Natalia A. Amelichkina
MBOU "Privolzhskaia SOSh 1" , Астраханская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei na urokakh matematiki»
Olesia O. Komarova
MBOU "Kuges'skii litsei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov v ramkakh realizatsii FGOS NOO»
В статье рассматривается вопрос формирования читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Авторы перечисляет основные технологии по формированию данной компетенции у обучающихся, а также отмечает, что благодаря им не только создаются условия для становления читательской грамотности и интереса к чтению, но и развивают у ребенка культуру чтения как гуманитарную ценность.
Vysokogorskii D/S "Baigysh" , Татарстан Респ
«Problema polikul'turnogo obrazovaniia i vospitaniia doshkol'nikov»
Данная статья исследует проблему поликультурного образования и воспитания дошкольников. В современном мультикультурном обществе, где дети из различных культур и национальностей встречаются в детских садах и школах, важно разработать эффективные методы обучения и воспитания, учитывающие этнокультурную разнообразность. Целью данного исследования является выявление проблем, связанных с поликультурным образованием и воспитанием дошкольников, а также предложение практических рекомендаций для педагогов.
MBOU "Gimnaziia 183" , Татарстан Респ
«Razvitie rechi mladshikh shkol'nikov na leksicheskom urovne v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
Статья посвящена вопросам развития речи младших школьников на лексическом уровне в условиях реализации ФГОС НОО. В работе рассматриваются основные принципы и методы обучения лексике в младшей школе, а также проблемы, с которыми сталкиваются учитель и ученики в процессе освоения данного материала. Предлагаются рекомендации и практические методики по развитию словарного запаса младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Психология
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Kak pomoch' rebenku pri adaptatsii k shkole v 1 klasse»
Статья посвящена вопросам адаптации первоклассников 6-7 лет к обучению в школе. Автор отмечает, что в этот период меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. В связи с этим автор дает рекомендации родителям первоклассников для успешной адаптации их к школьному обучению.
Педагогика
Ilmira M. Iusupova
Liubov V. Nikulina
MBOU "Iaksatovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Federal'nyi obrazovatel'nyi standart rossiiskogo obrazovaniia»
Oksana S. Filova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Osnovnye podkhody k rabote s informatsiei v sovremennoi shkole»
Elena V. Vasiutina
Anastasiia S. Goncharova
MADOU D/S 73 "Mishutka" , Белгородская обл
«Razvitie empatii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom skazki»
Филология
Tsziansuskii pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China
«Osnovnye kul'turoorientirovannye printsipy otbora naimenovanii lits po professii, aktual'nye v ramkakh lingvokul'turologicheskogo podkhoda k obucheniiu russkomu iazyku studentov-filologov»
Экономика
Iuliia E. Semenova , candidate of economic sciences
FSBEI of HE «Russian State Hydrometeorological University» , Санкт-Петербург г
«Izmenenie tsenoobrazovaniia na torgovykh ploshchadkakh pri avtomatizirovannoi uproshchennoi sisteme nalogooblozheniia»
Iuliia E. Semenova , candidate of economic sciences
Svetlana I. Tsygankova
FSBEI of HE «Russian State Hydrometeorological University» , Санкт-Петербург г
«Spetsifika deiatel'nosti almazodobyvaiushchikh predpriiatii v usloviiakh Arktiki i ikh vliianie na ekologiiu regiona»
В статье рассмотрена проблема воздействия на окружающую среду предприятий алмазодобывающей отрасли. В условиях Арктики необходимо крайне бережное отношение к экологии региона в силу хрупкости природы Крайнего Севера и сложности поддержания естественного равновесия. Рассмотрен метод иерархии смягчения последствий деятельности алмазодобывающих предприятий и способы уменьшения рисков потери биоразнообразия. По итогам исследования в статье сделаны выводы о том, что в своей деятельности предприятия природопользования должны осознавать собственную ответственность в отношении сохранения экологического баланса и стремиться к достижению экологической безопасности и минимизации воздействий на объекты окружающей природной среды на всех стадиях производственной деятельности.
Cover article
Missouri University of Science and Technology , USA
«Potential Units of Verb Synthesis: Properties and Possibilities (on the Material of the Russian Verbs of Sound)»
The study identifies features of potential modifications and lacuna-forming modifiers involved in word-formation synthesis in the process of generating new verbs. The scientific novelty of this study is in the differentiated representation of lexical-semantic and morphological means (verbal modifiers) that are capable, on the one hand, of synthesizing a desired meaning (verbal modification) and, on the other hand, of producing lexical gaps (lacunae). As a result of analyzing the specific modifiers and modifications with respect to the lexical-semantic group of verbs of sound, the new products of synthesis (potential modifications) have been identified. The conditions for the appearance of lacunae and the role of the lacunae-forming modifiers are demonstrated. Through a special project at the Missouri S&T (USA) using the data from the Russian National Corpus, for the first time in lexicographic practice, novel modifications, previously considered non-existent, are introduced.
Психолого-педагогические аспекты образования
Larisa E. Rusina
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
«Organizatsiia psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia obrazovatel'nogo protsessa v nachal'nykh klassakh v usloviiakh distantsionnoi formy obucheniia»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
Albina S. Askharova
Nina A. Mushtakova , candidate of pedagogic sciences
Taisiia A. Sukhorukova
MBOU "Gimnaziia 1" , Астраханская обл
«Razvitie kalligraficheskikh navykov u mladshikh shkol'nikov: iz opyta raboty MBOU g. Astrakhani "Gimnaziia 1»
В статье публикуются результаты участия гимназии в проекте оценки эффективности обучения каллиграфическому письму учащихся начальных классов «Консультативно-методическое и экспертно-организационное сопровождение распространения технологии обучения каллиграфии учащихся младшего школьного возраста, для которых русский язык является родным, неродным, иностранным» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
Педагогика
Ilona E. Gridneva
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Igraite s rebenkom»
Современные педагогические технологии
Radmila S. Salieva
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
Natalia A. Amelichkina
MBOU "Nachalovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Organizatsiia proektno-issledovatel'skoi deiatel'nosti v usloviiakh realizatsii FGOS nachal'nogo osnovnogo i osnovnogo obshchego obrazovaniia»
Дошкольная педагогика
MADOU "Lukomor'e" , Ямало-Ненецкий АО
«Semeinyi klub "My vmeste" (iz opyta raboty)»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет главную задачу для педагогов и специалистов ДОО – это организация образования родителей дошкольников. Предложенные в статье встречи родителей – участников семейного клуба – особая форма взаимодействия между участниками, воспитывающими взрослыми, предполагающая обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению их некоторых жизненных представлений.
Педагогика
Dinara D. Sadykova
Elvira K. Abitalieva
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
«Preemstvennost' nachal'nogo i osnovnogo obshchego obrazovaniia v usloviiakh realizatsii FGOS»
Nadiia Z. Aibulatova
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
Liliia R. Mmurzalieva
MBOU "Nachalovskaia SOSh" , Астраханская обл
«Osobennosti organizatsii proektnoi deiatel'nosti uchashchikhsia nachal'noi shkoly v ramkakh realizatsii FGOS NOO»
MBGEI "Kobyakov School" , Хакасия Респ
«Interaction games and learning activities grade 3 students in the implementation of the GEF IEO. "The game is a spark that ignites the light of inquisitiveness and curiosity... in the game, the creative abilities of the individual are revealed to children. Without play, there can be a full-fledged mental development» V. A. Sukhomlinsky With the introduction of the education system education standards the Russian school is undergoing a global transformation whose main aim was the formation and development of abilities of the student to independently set learning problem, control the process and to estimate the result, to formulate an algorithm for the solution of educational problems - i.e., learn to learn. Russian education focuses on the development of universal educational activities. The ability of students to independently search for information using different technologies. Much attention is paid to extracurricular and project activities. It is assumed that students of Federal st»
As you know, the most powerful motivating factor in the organization of the educational process are teaching methods that meet the need of students in the novelty of the material studied and the variety of exercises performed. The use of a variety of teaching techniques contributes to the consolidation of linguistic phenomena in memory, the creation of more persistent visual and auditory images, maintaining the interest and activity of students. Extensive opportunities to enhance the educational process gives the use of games. Lessons using games or game situations are an effective means of learning and education. The content of the didactic game helps to implement the educational tasks that the teacher puts in the classroom. The game helps not only to master, but also to systematize students knowledge and skills. The effectiveness of training is due in this case an explosion of motivation, increased interest in the subject. The game activates the desire of children to contact each o
Педагогика общеобразовательной школы
Andrei I. Nekrasov
NOU DPO "Tsentr sotsial'no-gumanitarnogo obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Professional'nye defitsity pedagogov nachal'nogo obrazovaniia v protsesse organizatsii razvivaiushchei deiatel'nosti: opyt issledovaniia»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
«Kul'tura zhizni kursantov voennogo uchilishcha i vyzovy globalizatsii»
В статье обосновывается необходимость формирования культуры жизни курсантов военного училища в условиях вызовов глобализации и последствий, которые она с собой несет. Автор показывает, что культура жизни формируется с учетом триады «общекультурные ценности человечества – этнокультурные / национальные ценности – ценности отдельно взятой личности». Если в процессе глобализации отбрасывается национальная / этнокультурная составляющая, то подрастающее поколение устремляется либо в хаос вседозволенности, либо во всеобщий тоталитарный культ порядка. Это ведет к обесцениванию смысложизненных ориентиров, самой жизни личности, а также неприязни к носителям других культур. Автор подчеркивает, что особенно значимо сформировать культуру жизни у будущих военнослужащих, призванных сохранять жизнь на земле и налаживать межкультурный диалог в поликультурном пространстве бытия.