List of publications on a keyword: «сказы»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Kak podgotovit'sia k itogovomu sobesedovaniiu po russkomu iazyku v 9 klasse»
Педагогика
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Khudozhestvennaia literatura kak sposob razvitiia rechi detei»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie pereskazu starshikh doshkol'nikov v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье речь идет о том, что овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Это необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Особенности развития навыка составления описательного рассказа старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»
Педагогика
Aleksandra E. Buzhinskaia
Arina A. Pavlova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie metodov mnemotekhniki dlia razvitiia rechi detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье рассматривается вопрос актуальности развития речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники. Авторы отмечают, что мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов наглядности, облегчающих процесс запоминания словесной информации и на этой основе – активизация речевого развития воспитанников.
Теория и методика дошкольного образования
Olga P. Vafina
Natalia K. Uzlova
Liudmila V. Kalabanova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Formirovanie navykov sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»
В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них связной речи, обучению рассказыванию. Авторы утверждают, что такая система работы по обучению детей составлению описательных и сравнительных рассказов, основанная на постепенном, небольшом усложнении задач, как правило, не вызывает серьезных затруднений у детей при составлении рассказов.
Все направления
,
«Папины нескладушки»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Tekst" i "diskurs": interpretatsiia poniatii vo frantsuzskoi lingvistike»
В статье рассматривается определение и соотношение понятий текста и дискурса во французской лингвистике. Устанавливается, что разные направления лингвистики – анализ дискурса, конверсационный анализ, лингвистика текста, теория высказывания – дают свои определения данным понятиям, исходя из собственных критериев.
Теория и методика общего образования
Tatiana V. Kislova
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
««Сказки-пересказки» для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
G. Panfilov School №3 with advanced instruction in individual subjects , Кемеровская обл
«Aktual'nye strategii podgotovki k zadaniiu 4 ustnoi chasti EGE po angliiskomu iazyku»
В статье представлены практические рекомендации по подготовке к заданию 4 повышенной сложности устной части ЕГЭ по английскому языку, включая разбор демо-версии, краткий обзор пособий, алгоритм работы, готовый шаблон-клише для продуцирования высказывания. Разработка может использоваться преподавателями, а также выпускниками.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
Svetlana A. Lipovskaia
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Problema formirovaniia monologicheskoi rechi u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье рассмотрены особенности при формировании монологической речи дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторами отмечено, что при обучении и воспитании детей данной категории следует учитывать наличие данных особенностей при формировании и становлении монологической речи у детей.
Philology and linguistics
MOU "Gimnaziia 2 im. Geroia Sovetskogo Soiuza N.P. Belousova Krasnoarmeiskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Etapy raboty nad proektom v protsesse izucheniia nemetskogo iazyka»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S prismotra i ozdorovleniia 341" , Свердловская обл
«Fol'klornye prazdniki v doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
В статье рассматривается проблема приобщения детей к народной культуре в процессе подготовки и участия в фольклорных праздниках в условиях дошкольных образовательных организаций. В ней представлены содержательные и методические основы организации и проведения фольклорных праздников с использованием уральского фольклора, сказов П.П. Бажова, авторских музыкально-дидактических и коммуникативных игр.
Педагогика
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Aktual'nost' metoda tvorcheskogo rasskazyvaniia v preodolenii sistemnogo rechevogo nedorazvitiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Zadaniia roditeliam kak vid raboty s det'mi po oznakomleniiu s gorodom Belgorodom»
Теория и методика дошкольного образования
MOU "TsRR 10" , Волгоградская обл
«Обучение детей 4–7 лет творческому рассказыванию на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники»»
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Tekhnologiia razvitiia kriticheskogo myshleniia kak sredstvo aktivizatsii poznavatel'nogo interesa k izucheniiu istorii rodnogo kraia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
GBDOU "D/S 92" , Санкт-Петербург г
«Ispol'zovanie tvorcheskogo rasskazyvaniia v rabote pedagoga-psikhologa doshkol'nogo obrazovaniia»
Педагогика
Galina I. Kokhan
Liubov N. Makarova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Osobennosti voprositel'nykh vyskazyvanii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждает потребность в познании и приобщает к умственному труду. В статье авторы говорят о том, что происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. Вопросы ребенка дают возможность судить, какие стороны действительности доступны детскому мышлению, выявляют уровень его осведомленности и являются важнейшим средством активного приобретения новых знаний.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Tatiana A. Galieva
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Golos avtora v rannikh rasskazakh A.P. Chekhova»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Tatiana M. Voronova
Marina M. Skorobogatko
MBUDO "Belogor'e" , Белгородская обл
«Tekhnologiia "debaty" v uchrezhdeniiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается использование технологии «дебаты» в учреждениях дополнительного образования. Любая технология обладает средствами, которые активизируют деятельность обучающихся, но технология «Дебаты» отличается высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Дебаты обеспечивают формирование целого ряда общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые составляют основу образовательных и социальных компетенций, способствующих формированию у обучающихся качеств будущих лидеров XXI века.
Психология
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Belarus
«Sravnitel'nyi analiz effektivnosti vospriiatiia inoiazychnogo ustnorechevogo vyskazyvaniia u aviatsionnykh spetsialistov s uchetom iazykovykh aktsentov»
В статье рассматривается вопрос зависимости эффективности восприятия устной речи от удалённого источника на английском языке у пилотов и диспетчеров управления воздушным движением от условий восприятия (использования фразеологии радиообмена и формы предъявлений). Особое внимание уделяется сравнительному анализу качественно-количественных характеристик эффективности восприятия устноречевого высказывания в условиях звучания стимульного материала с акцентом.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Rasskazy A.A. Ivanova-Kiunde 1920-kh godov»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Organizatsionno-pedagogicheskie usloviia razvitiia tvorcheskogo rasskazyvaniia russkikh narodnykh skazok det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.
Natalia V. Pavlova
Iuliia A. Petrova
MBOU "SOSh s. Sasykoli im. G.G. Konopleva" , Астраханская обл