List of publications on a keyword: «потенциал»
Философия
Ташкентский университет прикладных наук , Uzbekistan
«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»
The intellectual potential of a society is explained not by the simple sum of individuals who make up its intellectual potential, but by the manifestation of a state of qualitative changes. Any attempt to measure intellectual potential using formulas leads to its consideration as a simple arithmetic sum. As a result of the activity of an individual, the qualitative state of the intellectual potential of society, the realization of its intellectual potential, apparently determine the level of development of society and all its subsystems: economic, ensuring the production of products, satisfying the material needs of people.
Педагогика
Nataliia V. Ivanova
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Interes k risovaniiu»
Elena A. Lakizova
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii kak sredstvo razvitiia intellektual'no-tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Institute of Economics and Trade of Tajik State University of Commerce , Tajikistan
«Razlichiia poniatii "kadrovyi potentsial" i "trudovoi potentsial»
Теория и методика общего образования
MBOU "Aldiarovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie obrazovatel'nogo potentsiala mul'tiplikatsionnoi produktsii na urokakh pravoslavnoi kul'tury»
Педагогика
Olga V. Pilicheva
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo potentsiala detei cherez uchastie v konkursnom dvizhenii»
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Osobennosti upravleniia razvitiem kadrovogo potentsiala obrazovatel'noi organizatsii»
В статье автор отмечает, что без качественного изменения деятельности педагогов невозможна сегодня реализация современных образовательных стандартов. Обращается внимание, что на повышение качества деятельности педагога большое влияние оказывает развитие его трудового потенциала, на формирование которого может повлиять деятельность образовательной организации по развитию кадрового потенциала образовательного учреждения, которая должна стать одним из основных направлений работы как управленческого персонала образовательной организации, так и всего педагогического состава.
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Razvitie gibkikh navykov obuchaiushchikhsia posredstvom ispol'zovaniia vospitatel'nykh praktik obrazovatel'noi platformy Skillfolio»
Ivan E. Kharchenko
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti postroeniia tsifrovogo obrazovatel'nogo prostranstva kak sfery aktivizatsii lichnostnogo potentsiala studentov vuza»
В статье рассматриваются способы включения современных ИКТ в образовательное пространство вуза для активизации личностного потенциала студентов. В качестве ведущего условия интеграции ИКТ предлагается принцип опосредованного внедрения данных технологий как средств развития образовательных коммуникаций. Описываются особенности построения и функционирования данных коммуникаций в процессе их цифровизации.
Теория и методика профессионального образования
Elena A. Biuller , candidate of economic sciences
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Nekotorye printsipy sistemy upravleniia razvitiem kadrovogo potentsiala obrazovatel'noi organizatsii»
В статье отмечается, что модель управления развитием кадрового потенциала образовательной организации должна раскрывать сущность данного феномена. Автор обращает внимание, на то, что формирование системы управления кадровым потенциалом в организации является средством, которые позволит преодолеть множество проблем, которые могут быть связаны с принятием оптимальных управленческих решений в нестандартных ситуациях.
Педагогика
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Organizatsiia obucheniia detei s OVZ na zaniatiiakh vneurochnoi deiatel'nosti v obshcheobrazovatel'noi shkole»
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«STEM-tekhnologiia v doshkol'nom obrazovanii»
Биология
Liudmila V. Silaeva
Rossiiskii universitet sporta "GTsOLIFK" , Москва г
«Osobennosti kardio-respiratornoi sistemy sotrudnikov silovykh vedomstv»
Кардио-респираторная система чутко отражает общее функциональное состояние организма, переделяет его физическую работоспособность. Обследования включали функциональные измерения кардио-респираторной системы (частоты сердечных сокращений, артериального давления систолического и диастолического) и жизненной емкости легких, расчетным способом определялся адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы, используя формулу, рекомендованная Р.М. Баевским. В результате исследования, авторами установлено, что у сотрудников специальных подразделений ОМОН отмечаются более высокие показатели жизненной емкости легких и адаптационного потенциала, а показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления незначительно ниже, чем у студентов спортсменов.
Экономика
GBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi inzhenerno-ekonomicheskii institut" , Нижегородская обл
«Perspektivy razvitiia turizma v Nizhegorodskoi oblasti»
В статье обозревается актуальная тема развития туризма в Нижегородской области. Тема является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития, поскольку развитие самой отрасли содействует развитию смежных отраслей – транспортной, пищевой, развлекательной, обеспечивает рост экономики в целом.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Detskaia shkola iskusstv" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Internet-ekspeditsiia - forma organizatsii issledovatel'skoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia-muzykantov DMSh i DShI, sposobstvuiushchaia raskrytiiu tvorcheskogo potentsiala lichnosti»
Статья посвящена особенностям применения новой формы организации исследовательской деятельности обучающихся в музыкальном образовании – интернет-экспедиции. Данный вопрос недостаточно изучен; требует дальнейших исследований, обобщения и систематизации. Автор приходит к выводу, что внедрение практики организации и проведения интернет-экспедиций создаёт единое образовательное пространство и способствует развитию творческого потенциала личности ребёнка. В статье описывается технология проведения интернет-экспедиций, которая может быть реализована в детских школах искусств. Результаты проведённого исследования расширяют представления о музыкальной педагогике и могут оказать практическую помощь преподавателям детских школ искусств, других учреждений искусств.
Экономика
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Osobennosti kadrovoi politiki transportnogo predpriiatiia»
В статье рассматриваются особенности кадровой политики транспортного предприятия, отмечая, что правильно подобранная кадровая политика способствует повышению эффективности деятельности предприятия. Автор подчеркивает, что при четко выстроенной кадровой политике проводится диагностика персонала, учитываются индивидуальные особенности работников, составляются прогнозы на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Педагогика
Viktoriia A. Gogoleva
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie kreativnogo myshleniia na urokakh angliiskogo iazyka pri rabote s UMK "Angliiskii v fokuse»
Психология
SBEI of HE “Tambov State Musical-Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninoff” , Тамбовская обл
«Vliianie kreativnosti na razvitie lichnostnogo potentsiala u muzykantov»
Педагогика
Olesia V. Galkina
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«TRIZ-teoriia resheniia izobretatel'skikh zadach dlia doshkol'nikov»
Авторы отмечают, что основы жизнедеятельности и качества человека закладываются в детстве и от того, как будет происходит развитие творческого и системного мышления ребенка, зависит вся его будущая жизнь. Творчество непосредственно связано с развитием аналитических способностей, внимательности, воображения и речи, поэтому методика ТРИЗ применима в детском саду как нельзя кстати для мыслительной активности и фантазии ребенка. В статье утверждается, что с раннего возраста можно научить детей решать интересные задачи с помощью предложенных методов, начиная от самых простых житейских до сложных головоломок.
Vera A. Kudrinskaia
Elizaveta P. Sarycheva
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
Sofia S. Akimova
MBOU "OOSh 23" , Кемеровская обл
«Organizatsiia innovatsionnoi deiatel'nosti pedagoga v sovremennykh usloviiakh»
География и геология
FGBU "Vserossiiskii nauchno-issledovatel'skii geologicheskii institut im. A.P. Karpinskogo" , Санкт-Петербург г
Nataliia P. Senchina , candidate of geological and mineralogical sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Interpretatsiia geofizicheskikh dannykh v prisutstvii sdvigovykh deformatsii (na primere sinteticheskoi modeli)»
В статье рассматриваются примеры применения различных трансформаций, используемых в интерпретации потенциальных полей, к синтетической модели поля, источники которого осложнены сдвиговыми деформациями. Автор отмечает, что в первую очередь, синтезирована модель геофизического поля, далее смоделирован ожидаемый отклик от модели в потенциальном поле (гравитационном), затем выполнен расчет ряда трансформаций и проведен их анализ. Показано, что трансформации недостаточно однозначно выделяют зоны сдвиговых нарушений.
Педагогика
GBOU "Shkola 1212 Shchukino" , Москва г
«Issledovatel'skaia deiatel'nost' uchitelia kak sredstvo povysheniia professionalizma»
В статье рассматривается исследовательская деятельность учителя как средство оценки уровня его профессиональных компетенций. Анализируются три направления исследовательской деятельности педагогов образовательной организации. Автор приходит к выводу, что исследовательская деятельность направлена на развитие личности педагога как активного субъекта собственной деятельности, способного к самореализации.
Elena V. Vasiutina
Anastasiia S. Goncharova
MADOU D/S 73 "Mishutka" , Белгородская обл
«Razvitie empatii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom skazki»
Nadezhda A. Sennitskaia
MBOU "Gimnaziia 44 im. Deeva V.N." , Ульяновская обл
«Usloviia, obespechivaiushchie razvitie tvorcheskogo potentsiala odarennykh detei nachal'noi shkoly»
Статья посвящена организации работы и созданию условий развития творческой одаренности у детей в рамках учебной и внеурочной деятельности в начальных классах. Авторами раскрыта сущность проблемы развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и представлены возможные пути ее решения.
Natalia V. Natalchenko
Tatiana I. Mysakova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл