List of publications on a keyword: «эффективность обучения»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Lingvostranovedcheskii aspekt kak uslovie povysheniia effektivnosti studentov SPO na uroke angliiskogo iazyka»
Статья посвящена вопросу использования страноведческого материала на уроках английского языка в колледжах. В работе раскрывается понятие страноведческого аспекта и прослеживается связь эффективности обучения и использования страноведческого материала. Страноведческий материал является не только интересным полем для его изучения, но и необходимым условием овладения языком, а также эффективным способом повышения мотивации студентов. В работе проанализированы разнообразные современные методы работы со страноведческим материалом.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Metodicheskii podkhod k otsenke sistemy obucheniia personala»
В статье представлен методический подход к оценке системы обучения персонала, основанный на расчете интегрального показателя, учитывающего, результаты анкетирования об удовлетворенности персонала системой обучения и оценку качества всех элементов системы обучения персонала. Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, анкетирование. Результатом исследования стала разработанная авторская методика, отличительными признаками которой является применение комплексного подхода к оценке эффективности системы обучения персонала.
Педагогика
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Puti povysheniia kachestva znanii uchashchikhsia nachal'noi shkoly»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBOU "OOSh 90" , Кемеровская обл
«Samootsenka uchashchikhsia v sisteme "Ia-kontseptsii" kak faktor effektivnogo obucheniia»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
"MBOU Litsei 4, g. Krasnodara" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh geografii»
The article is addressed to the teaching staff of the education system and reflects the experience of the teacher of geography, O. V. Dolgopolova in the use of ICT in the educational process. The article presents recommendations on implementation of ICT on the geography lessons and during extracurricular activities, a classification of ICT.
Общая педагогика
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Nagliadnost' kak sredstvo obucheniia na urokakh inostrannogo iazyka»
Автор статьи считает, что важным условием повышения эффективности процесса обучения иностранному языку считается применение средств наглядности, которые применяются для иллюстрации изучаемого материала. Это дает учащимся наглядный пример и дополнительный стимул к изучению иностранного языка. В статье говорится, что в вузах имеется определенный опыт в области обучения студентов иностранному языку с использованием многих средств наглядности.
Педагогика высшей профессиональной школы
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
Daria S. Gavrilova
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie proektnoi metodiki v obuchenii inostrannomu iazyku»
Педагогические науки
Anastasiia A. Khuseinova
Anastasiia O. Lomaka
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Применение информационных технологий в современном образовании»
В статье рассматриваются возможности информационных технологий в образовании, разработки и использования электронных средств обучения. Приведен пример разработанной обучающей программы по дисциплине «Технология программирования», которая включает в себя достоинства ранее разработанных программ в этой области. Установлены численные значения показателей эффективности данного способа обучения.
Педагогика
Elena N. Smertina , candidate of economic sciences
Elena N. Volkovitskaia
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
«Влияние альтернативных методов лекционного преподавания экономических дисциплин на усвоение материала студентами»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Отделение СПО Института транспорта ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Современный урок в контексте реализации ФГОС»
Автор статьи отмечает, что изучение технического и делового иностранного языка позволяет сформировать и развить у обучаемых языковую компетенцию, включающую в себя способность говорить на иностранном языке, читать и понимать специальные тексты, применять полученные знания в своей будущей профессии. В условиях расширяющегося сотрудничества российского производства с зарубежными партнерами формирование данной компетенции приобретает особую значимость.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBMEI of HE “USSR Marshal S.M. Budenny Military Academy of Communi-cation , Санкт-Петербург г
«Критерии отбора профессионально-ориентированных текстов при обучении иностранным языкам курсантов военных учебных заведений»
В статье рассматриваются характеристики иноязычного текста, влияющие на качество обучения курсантов военных учебных заведений. Определены критерии эффективного отбора текстов для их использования в качестве учебного материала. Значимыми критериями отбора иноязычного научно-технического текста являются актуальность, аутентичность, разнообразие стилей и жанров, разнообразие текстов по видам чтения, профессиональная направленность, информативная и языковая доступность, соответствие содержания интеллектуальному уровню обучаемых, эмоциональная заинтересованность учащихся, критического восприятие.
Педагогика
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«Level strategies for teaching a foreign language at the university»
The article deals with priorities of level language learning at non-linguistic institutions of higher professional education in Russia and contains recommendations for level learning. Attention is paid to delineate the most urgent problems that require further development. A level approach to foreign language teaching is considered as both a practical strategy in organizing foreign language teaching at the university and a factor that contributes to the development of educational system.
Теория и методика общего образования
МОУ Романовская СОШ р.п. Романовка Романовского района Саратовской области им. полного кавалера орденов Славы И.В. Серещенко , Саратовская обл
«Использование облачных технологий в образовательном процессе»
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBGI "SGS No55 with EECS" , Татарстан Респ
«Modern information culture and challange of students' mosaic thinking»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Бюргановская СОШ Буинского района РТ» , Татарстан Респ
«Неделя истории в школе»
Представленный материал может быть использован при проведении недели или декады истории и во внеурочной работе. В статье содержатся советы и рекомендации, как интересно и с пользой провести мероприятия в школе после уроков. Какие лучше формы работы с учащимися предусмотреть, чтобы стимулировать их на учебную мотивацию. Системная работа в данном направлении способствует активизации познавательного интереса и повышению качества знаний учащихся.
Педагогика
MKOU "Kizliarskaia gimnaziia 1 im. M.V. Lomonosova" , Дагестан Респ
«ИКТ на уроках математики как средство повышения качества знаний»
Общая педагогика
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
Ramilia A. Gimranova
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Использование презентаций в процессе обучения»
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
ГБДОУ ЦРР – Д/С №72 Фрунзенского района , Санкт-Петербург г
«Методические приемы обучения плаванию в детском саду»
Система образования
ГАПОУ «Энгельский политехникум» , Саратовская обл
«Повышение качества образования в профессиональных образовательных учреждениях»
В статье идет речь о повышении качества образования – одной из актуальных тем не только в образовательной сфере, но и в научной среде. Указывается, что единая схема управления качеством образования не представлена, нет показателей и критерий качеств, точных измерителей. В работе утверждается, что основная фигура современного профессионального образования – это преподаватель. Автор поднимает тему необходимости повышения качества образования, развития кадрового потенциала. Сориентировать все силы на создании условий для понимания и принятия преподавателями обновления образовательного процесса, включить их в значимый процесс профессионального развития – вот «инструмент» повышения качества образования.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБДОУ ЦРР – Д/С №72 Фрунзенского района , Санкт-Петербург г
«Учебно-методическое пособие «Обучение плаванию детей дошкольного возраста с преимущественным применением игрового метода»»
Педагогика общеобразовательной школы
Федеральная сеть образовательных центров «Юниум» , Москва г
«Формулы сокращённого умножения. Альтернативный метод подачи»
В статье рассматривается проблема устного счета стандартных формул сокращённого умножения школьниками. Автор статьи предлагает новую форму подачи материала решения данных формул, способствующую повышению успеваемости учеников, увеличению эффективности общеобразовательной программы, а также обучению школьников навыкам устного счета.
Педагогика
FSBEI HE "Vladimir Law Institute of the Russian Federal Penitentiary Service" , Владимирская обл
«Организационно-педагогические условия эффективного функционирования и развития системы современного юридического образования в России»
Статья рассматривает основные направления совершенствования организационно-педагогических подходов к подготовке компетентных специалистов в российских образовательных учреждениях юридического профиля. Отдельное внимание уделяется процессу профессионализации юридического образования; формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в результате обеспечения тесного взаимодействия теории и практики обучения, осуществления междисциплинарной интеграции и внедрения в образовательный процесс современных информационно-коммуникативных технологий.