List of publications on a keyword: «информационная грамотность»


Общее направление

Publication date: 05.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Romanova Olga Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Akademiia biologii i biotekhnologii im. D.I. Ivanovskogo FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«Vozmozhnosti soderzhaniia kursa biologii v formirovanii informatsionnoi gramotnosti shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности школьников. Определены четыре основные группы информационных умений, развивающихся при обучении биологии. Каждая группа имеет определенный набор формируемых учебных действий и их личную значимость для учащегося. На реальных примерах показаны способы развития логических информационных учебных действий, способствующих формированию информационной грамотности учащихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 07.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Efimov Vitalii Nikolaevich , учитель
ГКОУ СО «СОШ ЗП» , Свердловская обл

«Цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении»

Download an article

В данной статье рассматривается цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 24.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Teriukhova Iuliia Borisovna , учитель начальных классов
MAOU "SSh "Zemlia rodnaia" , Ямало-Ненецкий АО

«Formirovanie informatsionnoi gramotnosti v nachal'noi shkole»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса формирования информационной грамотности у находящихся на ступени начального общего образования, то есть в начальной школе. Как отмечает автор, проблемой развития и формирования информационной грамотности занимались многие педагоги и психологи. В условиях нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образовательный процесс рассматривается как процесс формирования информационной, конкурентоспособной личности. В настоящее время перед системой образования стоит задача подготовки обучающихся к реальному процессу взаимодействия с миром, овладения информационными действиями. Именно начальная школа благоприятна для формирования информационного компонента универсальных учебных действий, поэтому начать формирование информационной грамотности важно уже в начальной школе. Основной задачей начального образования является создание условий, при которых формируются информационная грамотность, являющаяся фундаментом образования.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sykchina Nadezhda Sergeevna , магистрант
Barakina Tatiana Viacheslavovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Формирование умения работать с таблицами на уроках математики в начальной школе»

Download an article

В статье рассмотрена проблема информационной грамотности младших школьников. Раскрыта важность использования на уроках одного из способов представления информации, как таблицы. Приведены и описаны результаты исследования в рамках образовательных программ: «Школа России», «Школа 2100», «Школа 2000..». Выявлена и обоснована необходимость комплексного подхода в формировании у младших школьников умения работать с табличными данными.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Privalova Svetlana Evgenevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Информационная грамотность младшего школьника в контексте формирования информационной культуры личности»

Download an article

В статье авторами представлен обзор понятия формирования информационной грамотности в период школьного возраста. Раскрываются понятия «грамотность», «информационная культура», «информационная грамотность».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 12.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Danilkevich Artiom Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , учитель математики и информатики
MOU "Litsei 7 Dzerzhinskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в процессе изучения предметной области «Информатика»»

Download an article

The article presents the experience of studying of the subject "Informatics" in the context of forming information and communication competence of the future graduate of the educational institution. The study of computer science is key in the formation of information competence of students as an essential characteristic of knowledge of information processes and technologies in the training of the individual the information society, through multidimensional activities in the classroom and extracu

Педагогика

Publication date: 26.05.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Ivkina Iuliia Mikhailovna , ассистент
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе начального языкового образования»

Download an article

В статье представлен обзор понятий «информационная грамотность» и «информационные умения». Автором описаны три группы информационных умений, формирование которых возможно в процессе начального языкового образования.

Publication date: 23.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marinina Veronika Sergeevna , студентка
Vilandeberk Anna Arnoldovna , candidate of philological sciences , доцент, преподаватель
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Network education program as a means of forming and enhancing media and information literacy»

Download an article

В связи с непрекращающимся развитием информационно-коммуникативных технологий все большее внимание направлено на формирование и совершенствование медиа- и информационной грамотности. В статье авторами рассматривается понятие «медиаграмотность» и анализируется проблема развития медиа- и информационной грамотности в современном образовании.

Социологические науки

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Grishin Vasilii Pavlovich , магистрант
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«The modern stage of development communicative(on) media culture of Russian youth in XXI century»

Download an article

Основной задачей работы стало изучение медиакультуры российской молодежи, актуализация понятий и атрибутов в наше время. Стоит предположить, что нынешний уровень развития медиакультуры может отличаться от западных принципов и подходов к этой проблеме, однако теоретическое обоснование и прогресс в создании благоприятных условий для молодежи, не социально застрахованной от ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), могут оказать положительное влияние на формирование ценностных ориентаций для молодежи, если информация отвечает интересам молодежи, а также представлена в СМИ и интернет-ресурсах. Следует предположить, что чем выше общепринятый уровень медиакультуры, более разнообразней, более информативней, более ценным будет содержание медиаконтента, который многие люди уже сейчас самостоятельно формируют для себя.

Инновационные принципы организации учебной деятельности

Publication date: 25.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Emelianova Veronika Vladimirovna , учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Гимназия №24» , Кемеровская обл

«Использование сервисов Google в процессе обучения информатике»

Download an article

Автор сообщает, что федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС) в качестве основного результата образования выступает умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, а также способы взаимодействия, обеспечивать выпускникам устойчивые навыки жизни и работы в информационном обществе, готовность и способность к информационной деятельности: поиску и сбору информации, умению систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию, умению хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии (Cloud computing). В работе рассматривается применение облачных технологий, а конкретно – сервисы Google в образовательном процессе.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 17.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vlasova Veronica Mikhailovna , учитель начальных классов
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий»

Download an article

В статье рассмотрена модель открытой информационно‐образовательной среды класса как одной из форм организации совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий с целью вовлечения в сов-местную образовательную деятельность учителя, обучающихся и родителей данного класса.