List of publications on a keyword: «информационная грамотность»


Общая педагогика

Publication date: 30.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Shevchenko
Svetlana V. Klevtsova
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Razvitie u uchashchikhsia kompetentsii "Informatsionnaia gramotnost' (data literacy)" cherez reshenie statisticheskikh zadach»

Download an article

В статье рассматривается необходимость применения различных подходов к изучению учащимися анализа данных, как необходимой составляющей кластера современных компетенций, приводятся примеры решения задач с помощью электронных таблиц.

Современные педагогические технологии

Publication date: 14.11.2023
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Natalia E. Timakova
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл

«Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО. Автором приведены методические рекомендации по формированию информационной грамотности школьника.

Педагогика

Publication date: 10.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Elena viktorovna moiseeva , candidate of pedagogic sciences
MBOU "Gimnaziia 7 imeni Geroia Rossii A.V. Kozina" , Татарстан Респ

«Osobennosti formirovaniia chitatel'skoi gramotnosti na sovremennykh urokakh literatury»

Download an article

Задачи формирования читательской грамотности на уроках литературы при использовании мультимедийных технологий и сети Интернет находится в тесной взаимосвязи с формированием информационной грамотности.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 24.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia B. Teriukhova
MAOU "SSh "Zemlia rodnaia" , Ямало-Ненецкий АО

«Formirovanie informatsionnoi gramotnosti v nachal'noi shkole»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса формирования информационной грамотности у находящихся на ступени начального общего образования, то есть в начальной школе. Как отмечает автор, проблемой развития и формирования информационной грамотности занимались многие педагоги и психологи. В условиях нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образовательный процесс рассматривается как процесс формирования информационной, конкурентоспособной личности. В настоящее время перед системой образования стоит задача подготовки обучающихся к реальному процессу взаимодействия с миром, овладения информационными действиями. Именно начальная школа благоприятна для формирования информационного компонента универсальных учебных действий, поэтому начать формирование информационной грамотности важно уже в начальной школе. Основной задачей начального образования является создание условий, при которых формируются информационная грамотность, являющаяся фундаментом образования.

Социологические науки

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vasilii P. Grishin
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«The modern stage of development communicative(on) media culture of Russian youth in XXI century»

Download an article

Основной задачей работы стало изучение медиакультуры российской молодежи, актуализация понятий и атрибутов в наше время. Стоит предположить, что нынешний уровень развития медиакультуры может отличаться от западных принципов и подходов к этой проблеме, однако теоретическое обоснование и прогресс в создании благоприятных условий для молодежи, не социально застрахованной от ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), могут оказать положительное влияние на формирование ценностных ориентаций для молодежи, если информация отвечает интересам молодежи, а также представлена в СМИ и интернет-ресурсах. Следует предположить, что чем выше общепринятый уровень медиакультуры, более разнообразней, более информативней, более ценным будет содержание медиаконтента, который многие люди уже сейчас самостоятельно формируют для себя.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 12.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Artiom V. Danilkevich , candidate of pedagogic sciences
MOU "Litsei 7 Dzerzhinskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в процессе изучения предметной области «Информатика»»

Download an article

The article presents the experience of studying of the subject "Informatics" in the context of forming information and communication competence of the future graduate of the educational institution. The study of computer science is key in the formation of information competence of students as an essential characteristic of knowledge of information processes and technologies in the training of the individual the information society, through multidimensional activities in the classroom and extracu

Педагогика

Publication date: 23.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika S. Marinina
Anna A. Vilandeberk , candidate of philological sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Network education program as a means of forming and enhancing media and information literacy»

Download an article

В связи с непрекращающимся развитием информационно-коммуникативных технологий все большее внимание направлено на формирование и совершенствование медиа- и информационной грамотности. В статье авторами рассматривается понятие «медиаграмотность» и анализируется проблема развития медиа- и информационной грамотности в современном образовании.

Publication date: 26.05.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Iuliia M. Ivkina , ассистент
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе начального языкового образования»

Download an article

В статье представлен обзор понятий «информационная грамотность» и «информационные умения». Автором описаны три группы информационных умений, формирование которых возможно в процессе начального языкового образования.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 07.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vitalii N. Efimov
ГКОУ СО «СОШ ЗП» , Свердловская обл

«Цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении»

Download an article

В данной статье рассматривается цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 17.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronica M. Vlasova , учитель начальных классов
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий»

Download an article

В статье рассмотрена модель открытой информационно‐образовательной среды класса как одной из форм организации совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий с целью вовлечения в сов-местную образовательную деятельность учителя, обучающихся и родителей данного класса.

Инновационные принципы организации учебной деятельности

Publication date: 25.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronika V. Emelianova
МБОУ «Гимназия №24» , Кемеровская обл

«Использование сервисов Google в процессе обучения информатике»

Download an article

Автор сообщает, что федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС) в качестве основного результата образования выступает умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, а также способы взаимодействия, обеспечивать выпускникам устойчивые навыки жизни и работы в информационном обществе, готовность и способность к информационной деятельности: поиску и сбору информации, умению систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию, умению хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии (Cloud computing). В работе рассматривается применение облачных технологий, а конкретно – сервисы Google в образовательном процессе.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana E. Privalova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Информационная грамотность младшего школьника в контексте формирования информационной культуры личности»

Download an article

В статье авторами представлен обзор понятия формирования информационной грамотности в период школьного возраста. Раскрываются понятия «грамотность», «информационная культура», «информационная грамотность».

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Sykchina
Tatiana V. Barakina , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Формирование умения работать с таблицами на уроках математики в начальной школе»

Download an article

В статье рассмотрена проблема информационной грамотности младших школьников. Раскрыта важность использования на уроках одного из способов представления информации, как таблицы. Приведены и описаны результаты исследования в рамках образовательных программ: «Школа России», «Школа 2100», «Школа 2000..». Выявлена и обоснована необходимость комплексного подхода в формировании у младших школьников умения работать с табличными данными.

Общее направление

Publication date: 05.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga V. Romanova , candidate of pedagogic sciences
Akademiia biologii i biotekhnologii im. D.I. Ivanovskogo FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл

«Vozmozhnosti soderzhaniia kursa biologii v formirovanii informatsionnoi gramotnosti shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности школьников. Определены четыре основные группы информационных умений, развивающихся при обучении биологии. Каждая группа имеет определенный набор формируемых учебных действий и их личную значимость для учащегося. На реальных примерах показаны способы развития логических информационных учебных действий, способствующих формированию информационной грамотности учащихся.