List of publications on a keyword: «познавательный процесс»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Elena N. Kriazhenko
Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske , Ставропольский край
«Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov»
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.
Педагогика
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Skazka kak sposob razvitiia myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Oksana V. Martynova
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom metodiki "Shest' kubikov»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения методики «Шесть кубиков» в обучении и воспитании детей, анализируется вклад ученых в изучение данного вопроса. Особое внимание уделяется важности использования методики «Шесть кубиков» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena V. Danilchenko
Svetlana V. Bugaeva
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Organizatsiia issledovatel'skoi deiatel'nosti doshkol'nikov»
Психология
Marina A. Kochergina
Elena V. Polunina
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
«The Memory as a Mental Cognitive Process»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Organizatsiia protsessa razvitiia motivatsii obuchaiushchikhsia»
Педагогика
ГАОУ ВО ЛО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" Выборгский институт (филиал) , Ленинградская обл
«Issledovatel'skaia deiatel'nost' kak element motivatsii professional'nogo rosta»
В традиционных представлениях преподавателя исследовательское обучение чаще всего понимается как метод проектов. Многие преподаватели не видят разницы между исследованием и проектированием. Автор попробовал выяснить, чем же отличаются друг от друга проект и исследование, есть ли у них общие черты и характеристики, а также целесообразность применения того или иного вида деятельности в учебном процессе.
Общая педагогика
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Технология проблемного диалога»
Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.
Дошкольная педагогика
Ekaterina A. Kostromina
Institute of Humanitarian, Social and Economic Education FSBEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«The development of attention in 3-4 year old children in physical education classes»
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Institute of Business Studies of FSBEI HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Development of student’s ability to self-education in English classes»
The article looks into the ways of forming students’ ability to self-education in technical universities. It is defined that the work done by students on their own is the basic factor in successful achievement of the learning goals – formation of students’ multicultural personality and their communicative competence. One of the tools of such abilities development is communicative activities held by an English teacher in the classroom. Regular implementation of the communicative approach to learning forms students’ ability to self-education not only in the university but in their future career.
[13.00.00] Педагогические науки
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ
«Features of psycho-pedagogical support of preschool children with an expressed mental retardation»
The issue of implementation of inclusive education is very important. The author shows the results of the ascertaining experiment, conducted on the basis of MSCEI “Kindergarten of a combined type №80 of Saransk” to find optimal conditions contributing to the effective implementation of psycho-pedagogical support of preschool children with severe mental retardation.
Актуальные направления преподавания в современной школе
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
Viktor P. Klimov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Образовательные технологии: концептуальные подходы»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Nataliia V. Nikolaeva
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Учет эмоционального фактора при обучении иностранному языку для специальных целей»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Роль педагога в оптимизации педагогического взаимодействия субъектов учебно-познавательного процесса»
Теория и методика общего образования
Karagandinskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet , Kazakhstan
«Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №122 «Красное солнышко» , Самарская обл
«Развитие мышления дошкольников с помощью методов ТРИЗ и РТВ»
В статье подчеркивается значение активизации и развития мыслительных процессов в дошкольном возрасте для дальнейшего всестороннего развития и обучения детей. Описаны методы и приемы ТРИЗ-технологии, способствующие развитию нестандартного, сильного мышления, приведены названия дидактических игр, направленных на развитие творческого воображения, снятия стереотипов и шаблонов.
Daria M. Sysoeva
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Самостоятельная работа как условие познавательной деятельности обучающихся СПО на занятиях экономики»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MAOU "SOSh 65 g. Ulan-Ude im. G.S. Aseeva" , Бурятия Респ
«Проблемно-эвристический подход на уроках английского языка»
Статья посвящена реализации проблемно-эвристического подхода на уроках английского языка. Данный метод особенно эффективен на старшей ступени обучения, так как возраст старшего подростка характеризуется появлением стремления к самостоятельности и самоутверждению, формированием избирательного познавательного интереса.