List of publications on a keyword: «слово»
Педагогика
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie navyka slovoobrazovaniia u detei 6-7 let s tiazhelymi narusheniiami rechi posredstvom tekhnologii "Krioterapiia»
В статье рассматривается проблема формирования навыка словообразования у детей 6–7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и эффективность применения криотерапии как инновационного метода в коррекционной работе. Авторы анализируют особенности речевого развития детей с нарушениями, а также обосновывают выбор криотерапии как способа стимулирования речевой активности и улучшения фонематического восприятия. В ходе исследования были проведены практические занятия, в которых использовались элементы криотерапии, направленные на активизацию речевой деятельности и формирование новых слов. Результаты показали положительное влияние криотерапии на развитие навыков словообразования, что подтверждается улучшением показателей в речевых тестах и положительными отзывами родителей и педагогов. Статья подчеркивает важность индивидуального подхода и использование современных методик в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Исследования в образовании и образовательные практики
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
Svetlana M. Samoilenko
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia sistemy slovoobrazovaniia sushchestvitel'nykh u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье представлен сравнительный анализ научной литературы по проблеме сформированности навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Раскрыта сущность понятия навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, структура словообразования, уровни речевого развития, уровни сформированности. Сделан вывод о том, что формирование речи, монологической и диалогической, будет зависеть от того, как ребенок овладеет навыками словообразования.
Педагогика
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Metodika obucheniia smyslovomu chteniiu v nachal'noi shkole»
В статье рассматривается практика использования методики формирования смыслового чтения на уроках грамоты и математики в начальной школе. Подробно изложено, как различные наглядные средства могут способствовать развитию у младших школьников навыка выделения главной мысли текста, что, в свою очередь, обеспечивает более глубокое его понимание.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Missouri University of Science and Technology , USA
«Rol' mikro- i makrostruktury slovaria terminov v reshenii zadach sinteza russkogo glagola»
Цель статьи – представить новые подходы к построению терминологического словаря. Рассматривается идея создания наиболее полного справочника по синтезу русского глагола, в структуру которого интегрирована обучающая база. Через микро- и макроструктуру словаря пользователь получает необходимые инструменты для решения актуальных задач синтеза. Разработанные алгоритмы представляют собой этапы решения поставленной задачи: от микроструктуры словаря к приложениям и блокам глагольных форм в макроструктуре. При этом доказано, что активные обучающие инструменты (формулы синтеза и готовые алгоритмы поиска), встроенные в структуру словаря, помогают решать основные задачи словообразовательного синтеза: создание нового значения от исходного с помощью заданных параметров; определение семантического потенциала глаголов; поиск максимально точного состава существующих в языке и узусе глагольных модификаций. Важным результатом работы является интерактивная связь словаря с Матричной системой форм глаголов звучания (около 12000 единиц), разработанной автором, и базой Национального корпуса русского языка (около 2 млрд слов).
Philology and linguistics
FGBOU VO "Donetskii gosudarstvennyi universitet" ,
«Produktivnye modeli obrazovaniia neologizmov-internatsionalizmov v politicheskom diskurse (na materiale frantsuzskikh SMI)»
Филология
Moskovskii universitet im. A.S. Griboedova , Москва г
«Osobennosti perevoda stikhotvoreniia "Sebe, liubimomu" Vladimira Maiakovskogo na angliiskii iazyk»
В статье анализируются два перевода стихотворения В. Маяковского «Себе, любимому», выполненных Патрисией Блейк и Андреем Кнеллером. В работе поставлена цель выявить особенности данных переводов, определить какие переводческие приемы позволили воспроизвести произведение на другом языке. Для достижения цели работы используются методы семантико-стилистического и сопоставительного анализов. Исследование показало, что для достижения коммуникативной и художественной эквивалентности авторы переводов используют лексические, синтаксические, грамматические трансформации и другие переводческие приемы.
Педагогика общеобразовательной школы
MKOU "Samodurovskaia OOSh im. P.M. Ovsiankina" , Воронежская обл
«Novoe slovarnoe slovo: ot interesnogo predstavleniia k effektivnomu usvoeniiu»
Коррекционная педагогика, дефектология
MPEI "K/g 94 КV" , Коми Респ
«Словотворчество детей в дошкольном возрасте»
Грамматический строй – логика языка, его организующее начало, обеспечивающее использование всех его средств развития связной речи. Исследователи детской речи выделяют два взаимосвязанных процесса в освоении грамматики: подражание и языковое обобщение. На разных этапах онтогенеза роль этих процессов неодинакова. О важной роли языковых обобщений в освоении грамматики свидетельствуют инновации в сфере словоизменения и словообразования (типа «ложечком», «кукукает», «черезпрыгает» и др.).
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Anna S. Babynina
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Razvitie navykov slovoobrazovaniia u detei s TNR posredstvom slovesno-rechevykh igr»
В статье исследуется важность развития навыков словообразования у детей с тяжелыми нарушениями в развитии (ТНР) с помощью словесно-речевых игр. Авторы рассматривают различные методы и подходы к организации игр, способствующих развитию лексических навыков у детей с ТНР. Большое внимание уделяется выбору подходящих игровых материалов и методов преподавания, чтобы создать оптимальные условия для успешного обучения. Результаты исследования показывают эффективность реализации игровых подходов в работе с детьми с ТНР и позволяют сделать вывод о значимости использования подобных методов для развития их речевых навыков.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Malye formy fol'klora kak sredstvo razvitiia sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье отмечается, что фольклор является богатейшим источником нравственного и познавательно-речевого развития детей. Через фольклор дети лучше усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор помогает в развитии различных средств интонационной выразительности, накапливается и обогащается активный словарь. Автор говорит о том, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения родным языком, помогает овладеть первоначальными навыками выразительности речи.
Тема номера
Missouri University of Science and Technology , USA
«PRINCIPLES OF LEXICOGRAPHIC DESCRIPTION FOR WORD-FORMATION SYNTHESIS TERMINOLOGY (on the Мaterials of Verbs of Sound in the Russian Language)»
The purpose of this study is to develop the description principles for lexicographic terminology in word-formation (WF) synthesis of Russian verbs. The scientific novelty lies in the fact that for the first time the terminological system for WF synthesis of verbs is presented as the object of lexicographic description and enhanced with inter-active web-based elements. As a result, it has been proven that this terminological dictionary can serve not only as an informational and methodological instrument, but it also can become an effective teaching tool for studying Russian verb synthesis. The main macro-structure of the designed dictionary features the departure from the traditional alphabetic organization of the material, utilizing instead the principle of zoning by synthesis levels (the root and the word formation levels). Each lexicographic entry is augmented with interactive links to digital Russian explanatory dictionaries and to the Russian National Corpus (RNC) database.
Общая педагогика
Kristina A. Mikhaleva
Anna I. Velikaia
Veronika V. Lutai
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Puti povysheniia aktivnosti umstvennoi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov»
Современные педагогические технологии
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Leksicheskaia sostavliaiushchaia inoiazychnoi kompetentsii s ispol'zovaniem platformy padlet v obuchenii inostrannomu iazyku»
В статье рассматривается применение веб-инструментов (платформа padlet) для формирования иноязычной коммуникативной компетенции, зависящей от качества сформированности лексической компетенции. На сегодняшний день изменение парадигмы образования потребовало введения компетентностного подхода, где ИКТ-технологии играют ключевую роль: помогают создавать интерактивные уроки, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, наглядно и ярко преподносят изучаемый материал.
Педагогика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Osobennosti navyka slovoizmeneniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Formirovanie smyslovogo chteniia kak neobkhodimoe uslovie razvitiia funktsional'noi gramotnosti»
Tatiana S. Baklanova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Chitatel'skaia gramotnost' kak odna iz sostavliaiushchikh funktsional'noi gramotnosti»
Philology and linguistics
MBOU "SOSh 42" , Белгородская обл
«Sposoby obrazovaniia slengizmov v sovremennom angliiskom iazyke»
Автор отмечает, что словообразование является важной частью формирования жаргонных слов, а жаргонные слова рассматриваются как новый способ образования новых слов в языке. Веб-язык – это случай обогащения словарного запаса новыми словами. Существуют различные структурные типы компьютерных неологизмов: аббревиатуры, акронимы, инициалы, знаки и символы. Автор предлагает опыт анализа словообразования сленгизмов в современном английском языке.
Педагогика
Irina N. Filchakova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Razvitie tselostno-smyslovogo vospriiatiia u detei rannego i mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez teatralizovannuiu deiatel'nost'»
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край
Oksana A. Sidorenko , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Otsenochno-diagnosticheskii instrumentarii po vyiavleniiu urovnia sformirovannosti navykov slovoobrazovaniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi III urovnia»
В статье раскрыты сущность, структура и особенности нарушений навыков словообразования у детей дошкольного возраста с целью разработки оценочно-диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, позволяющего отслеживать динамику формирования данных навыков и на основании результатов обследования определить направление дальнейшей логопедической работы.
Antonida I. Efimova
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Didakticheskaia igra "Chto takoe khorosho i chto takoe plokho?»
В статье описана педагогическая деятельность во время адаптации ребенка в детском саду. Авторы описывают, как с помощью игровой деятельности и общения детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности с педагогом формируются коммуникативные качества детей и выравниваются взаимоотношения между сверстниками.
Nataliia S. Derbeniova
MOBU "Novoarbanskaia SOSh" , Марий Эл Респ
«Rabochii list kak sredstvo formirovaniia navykov smyslovogo chteniia»
В статье рассматривается педагогический потенциал рабочего листа в формировании навыков смыслового чтения учащихся начальной школы. Главной целью использования рабочих листов на уроках литературного чтения является повышение читательской грамотности младших школьников. Авторами приведены теоретические основы методики формирования навыков смыслового чтения учащихся начальной школы, а также практические аспекты использования рабочих листов по литературному чтению.
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Podgotovka stsenicheskogo vystupleniia vospitannika v zhanre khudozhestvennogo slova»
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 3" , Татарстан Респ
«Razrabotka uroka po russkomu iazyku v 5 klasse na temu "Slovosochetanie»
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
Nadezhda P. Zhigalkina
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
Elena L. Khametova
MBOU "SOSh 18" g. Astrakhani , Астраханская обл
«Sovremennye podkhody k formirovaniiu navyka smyslovogo chteniia v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
MKOU "SOSh 18 imeni 28 Armii" , Астраханская обл
Nadezhda P. Zhigalkina
Elena L. Khametova
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл