List of publications on a keyword: «профессиональное становление»
Педагогика
MBOU "SOSh 11" , Калужская обл
«Lichnostnoe stanovlenie i professional'noe samoopredelenie uchashchikhsia v ramkakh obrazovatel'noi organizatsii»
MBOU "SOSh 11" , Калужская обл
«Shkola 11 - shkola lichnostnogo stanovleniia i professional'nogo samoopredeleniia»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ
«Uchastie v dvizhenii WorldSkills Juniors Russia kak forma professional'nogo samoopredeleniia budushchikh pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia»
Материалы статьи затрагивают один из важных этапов в становлении каждого молодого человека – зарождение и формирование профессионального образа «Я». Автор поднимает проблемы организации профориентации в современных условиях и отмечает, что профессиональный выбор старшеклассника не всегда отвечает требованиям осознанности, обоснованности, и соотнесенности с реальными личностными и социальными потребностями. Участие в движении WorldSkills Juniors Russia рассматривается как форма оказания конкретной помощи старшеклассникам в осознании своих потенциальных профессиональных возможностей. Автор описывает опыт преподавателей Северо-Осетинского педагогического колледжа по подготовке юниоров, из числа школьников Республики Северная Осетия ‒ Алания, к участию в республиканском чемпионате по компетенции R 4. Дошкольное воспитание.
Общая педагогика
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
«Metodologicheskie aspekty psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki obuchaemykh na etape ikh professional'nogo i lichnostnogo stanovleniia»
Психология
Institut pedagogiki, psikhologii i sotsial'nykh tekhnologii FGBOU VO "Udmurtskii gosudarstvennyi universitet" , Удмуртская Респ
«Vzgliad na professional'noe budushchee studentov srednikh professional'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii»
В статье анализируется моделирование профессионального будущего студента в современном мире. Задача моделирования находится в зависимости от самоопределения индивида на всех стадиях своего профессионального становления и определяет уникальную линию развития профессиональной карьеры человека. Главная роль моделирования профессионального будущего – создание желанной карьеры через понимание и оценку настоящего. В работе рассматриваются отличительные черты моделирования уникальных линий развития профессионального будущего и психологические методы минимизации его асимметрии.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Soprovozhdenie professional'nogo stanovleniia molodogo pedagoga doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Педагогика высшей профессиональной школы
Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске , Ставропольский край
«Pedagogicheskoe volontiorstvo kak resurs professional'nogo stanovleniia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Анализ взаимосвязи развития профессиональной креативности педагога с особенностями мотивационной сферы»
В статье рассматривается проблема взаимосвязи профессиональной креативности педагога со спецификой мотивационной сферы. Проведенный эмпирический анализ позволяет сделать вывод о том, что существенное влияние оказывает позитивная мотивация, на фоне малозначимого влияния других аспектов мотивационной сферы.
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Аксиологический подход в изучении читательской компетентности будущих учителей»
Образование взрослых, самообразование
Tatiana A. Makarova , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Работа с молодыми педагогами в ДОО»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край
«Проблемы личностно-профессионального развития современных студентов в процессе обучения в вузе»
Статья посвящена проблемам профессионального становления личности в вузе и формирования модели специалиста. Рассмотрены принципы современного образования и основные направления реализации профессиональной социализации. Автором также изложены ценностные ориентации, характерные для представителей всех профессий и формирующие становление личности и профессионала вообще, проанализирована функция работы педагога в формировании системы личностно-профессионального развития студентов.
Педагогика
Ozersk Technological Institute (Brunch) FSIEE of HE “National Research Nuclear University “MEPhI” , Челябинская обл
«Social partnership as the factor of professional becoming and adaptation of students at the universities»
According to the author, the social partnership is considered as the factor of professional becoming and adaptation of students at the universities from the point of view of three-level model at stages of educational order development, employment and competitiveness of young experts. All this demands creation of the special structure uniting all components of vocational counselling.
Ozersk Technological Institute (Brunch) FSIEE of HE “National Research Nuclear University “MEPhI” , Челябинская обл
«The realization of organizational-methodical support for professional development of university graduates’»
In this article the realization of organizational-methodical support of professional development of a person at a stage «the entrant – the student – the expert » is considered from the point of view of existing experience of vocational guidance bases development which should be generalized and led to uniform system to increase the efficiency, taking into account social partnership of school, university and employer.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Nizhnetagil'skii tekhnologicheskii institut (filial) FGAOU VO "Ural'skii federal'nyi universitet im. pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina" , Свердловская обл
«The term of the pre-professional differentiation in teaching a foreign language»
While teaching high school students we should pay attention to pre-professional differentiation as it is a source of motivation to learn in general and to learn English in particular. Various classifications of professions are described in this article. Professional formation stages, which a person goes through, are mentioned. The paper characterizes professional differentiation in different countries.
Общая психология и психология личности
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл
«Психологические условия и механизмы развития профессиональной личности»
Психология
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
«Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления»
The paper describes the results of study persomal potential of individuals at different stages of personal and professional development. Personal potential is seen as a difficult organized system of parameters that allow the individual to maintain the stability of the value-semantic orientations and performance against the backdrop of ever-changing conditions and various factors.
Теория и методика профессионального образования
Marina I. Chueva , candidate of economic sciences
FSBEI of HE "Razumovskiy Moscow State University of Technology and Management" , Москва г
«Влияние психологических «комплексов» на профессиональное становление будущего специалиста»
Юриспруденция
North-Caucasian Institute for Advanced Studies (branch) FSBEI of HPE "Krasnodar University of the Ministry of Interior Affairs of Russia" , Кабардино-Балкарская Респ
«Factors of police officers professional development: psychological aspect»
Prestige of the service and the formation of a positive opinion of separate units, as well as the entire system as a whole depends largely on professional skills, competence, personal and professional qualities of employees. The author notes that the professional employee's of internal affairs structure preparedness appears from professional knowledge and skills that he possesses. The modern conditions of development of Russian society place high demands on the efficiency and official duties performance quality by law enforcement officers.
Психология
FSBEI of HPE "Ingush State University" , Ингушетия Респ
«Влияние культурных особенностей региона на профессиональные установки психологов»
Педагогика
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл
Nadezhda K. Ongoeva
МБОУ «Боханская СОШ №1» , Иркутская обл
«Модель тьюторского сопровождения молодого педагога в условиях сельской школы»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Ekaterina L. Baryshnikova
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Профессиональная идентичность: гендерный подход в педагогике»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
FSEI of HE "Ural Juridical Institute of MIA of Russia" , Свердловская обл
«Professional disengagement as a factor of legal nihilism occurrence among the students of Russian MIA educational institutions»
Профессиональное становление личности обучающихся образовательных организаций МВД России закономерно сопровождается развитием у них профессиональной идентичности и, при наличии деструктивных тенденций в формировании профессионального самосознания, возможным возникновением профессионального отчуждения как искажения профессиональной направленности личности. В данной статье рассматривается феномен правового нигилизма как отрицание права как социальной ценности, проявляющееся в негативно-отрицательном отношении к правовым нормам общества. Возникновение в процессе учебно-служебной деятельности у обучающихся образовательных организаций МВД России как представителей правоохранительных органов правового нигилизма является следствием потери профессиональной идентичности и возникновением профессионально отчуждённой позиции.
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«К вопросу о формировании ценностно-смыслового отношения студентов к профессиональной деятельности в системе высшего музыкального образования»
В статье рассматривается проблема формирования профессионально-личностного становления специалиста в образовательной среде вуза. Этот процесс имплицитно связан с ценностно-смысловым отношением студентов к будущей профессиональной деятельности. В системе высшего музыкального образования он направлен на принятие художественно-эстетических ценностей как особых культурных смыслов, на формирование эстетической культуры студентов как одной из составляющих мировой культуры.
Образование взрослых, самообразование
Liudmila V. Galkina
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в период адаптации в ДОУ»
В данной статье авторами рассматривается проблема поддержки немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя. В работе отмечается, что в последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало, поэтому их появление в коллективе – это радость и для заведующего ДОУ, и для педагогов. В исследовании раскрывается задача заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Социология
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Проблема профессионального становления студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (на примере реализации проекта «Управление карьерой»)»
В данной статье рассмотрена проблема профессионального самоопределения и становления, которые являются одним из основных механизмов социально-экономического развития и представляют собой непрерывный процесс. Автором отмечается, что готовность к профессиональной/карьерной мобильности входит в число обязательных требований к современному работнику и включает набор специальных компетенций, необходимых для успешной профессиональной самореализации. В работе представлен опыт реализации проекта "Управление карьерой".