List of publications on a keyword: «коммуникативное развитие»
Педагогика
Iuliia E. Goriunova
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov kak odno iz uslovii realizatsii FGOS DOU»
Elena V. Mironova
Irina V. Naumova
Ekaterina A. Smyslova
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Alina A. Tikhonova
MBDOU "D/S 180" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rabota po sotsial'no-kommunikativnomu razvitiiu detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос об организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в детском саду. Авторы отмечают, что педагогическая работа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста нацелена на создание условий для формирования социальной ситуации развития воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психоэмоционального благополучия, обучение правилам и нормам коммуникации в разных ситуациях, активное включение родителей в данный процесс, при необходимости коррекционную работу коммуникативно-речевых и поведенческих расстройств у детей.
Marina A. Ivanova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Kommunikativnye muzykal'nye tantsy-igry kak sredstvo sotsializatsii detei s OVZ v detskom kollektive»
В статье представлен опыт работы, который используется в дошкольной организации в работе с детьми ОВЗ. Авторы в процессе организации работы используют коммуникативные музыкальные танцы-игры, имеющие направленность на социализацию детей в детском коллективе. Также исследователи отмечают, что коммуникативные музыкальные танцы-игры способствуют развитию детской инициативы: в результате дети с ОВЗ становятся более открытыми, увереннее идут на контакт, лучше концентрируют внимание, реализуют самостоятельно свой творческий потенциал.
Elena A. Khvatina
Iuliia N. Vasil'eva
Svetlana L. Nikolaeva
MBDOU "D/S 146 "Petushok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.
Iuliana D. Brytkova
Alina I. Dvali
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Kommunikativnye igry kak sredstvo sotsial'nogo razvitiia doshkol'nikov»
В статье рассматриваются задачи, стоящие перед дошкольным учреждением, среди которых важное место занимает формирование у дошкольников социальных навыков, выражающихся в приобретении ребенком структурированных представлений о социальной действительности, овладении адекватными моделями поведения в обществе взрослых и сверстников, воспитании у него нравственных проявлений, уважительного отношения к окружающим людям.
Социальные процессы и образование
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл
«Sotsial'noe partniorstvo kak sredstvo muzykal'no-esteticheskogo razvitiia doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FOP DO»
В статье раскрывается проблема социализации и всестороннего развития дошкольников в современных условиях через взаимодействие с социальными партнёрами в соответствии с ФГОС ДО. Автор приводит различные методики работы с целью обеспечения музыкально-эстетического развития дошкольников и эффективной социализацией воспитанников.
Педагогика
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
Olga N. Zhabotinskaia
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proforientatsionnaia rabota vo vtoroi mladshei gruppe s ispol'zovaniem avtorskogo oborudovaniia»
В статье авторы указывают, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Отмечается, что знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы. Авторы представляют свои разработки: технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, «Ларец профессий», содержащий дидактические игры, литературные произведения, мультфильмы, магнитный театр профессий.
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
Mariia A. Krivchikova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia obrazovatel'noi sredy v detskom sadu kak faktor kommunikativnogo razvitiia doshkol'nikov»
В статье представлены современные педагогические технологии, способствующие развитию информативных умений умению общаться с друзьями и взрослыми. Авторы отмечает, что в дошкольном возрасте речь ребёнка развивается особенно интенсивно, и то, насколько качественно будет протекать этот процесс, напрямую зависит от среды, созданной педагогами.
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie kubika Bluma v rabote det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta po patrioticheskomu vospitaniiu»
Теория и методика дошкольного образования
Elmira N. Khabibullina
Liliia G. Shaikhutdinova
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Razvitie sviaznoi rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta s primeneniem avtorskogo posobiia - Vimmel'bukh "Gippermarket»
Педагогика
Anna A. Tarasova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia pedagogicheskaia tekhnologiia "Situatsiia mesiatsa»
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vozmozhnosti ispol'zovaniia IKT-tekhnologii v poznavatel'nom razvitii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie STEM-tekhnologii v rabote pedagoga s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta po vospitaniiu grazhdansko-patrioticheskoi pozitsii»
Теория и методика дошкольного образования
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Formirovanie proforientatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье раскрываются основные направления социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, особое внимание уделено вопросам ранней профориентации, описывается опыт реализации профориентационного проекта, сделаны выводы о необходимости приобщения детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека уже на ступени дошкольного детства.
Domnika P. Kirli
Irina V. Leonidova
Irina A. Kolesnikova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Formirovanie navykov kul'turnogo povedeniia doshkol'nikov v protsesse zaniatii i v povsednevnoi zhizni»
Коррекционная педагогика
Anna N. Mukhibova
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Preodolenie kommunikativnykh narushenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami korrektsionno-obrazovatel'noi sredy»
В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Natalia M. Shkurenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei s ispol'zovaniem regional'nogo kraevedcheskogo komponenta»
Marina P. Zaiats
Svetlana I. Liulina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta sredstvami teatralizovannoi deiatel'nosti»
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»
Дошкольная педагогика
MADOU MO "D/S KV 7 "Semitsvetik" , Архангельская обл
Kseniia A. Beliaeva
MBDOU GO "g. Arkhangel'sk" D/S KV 186 "Vesnushka" , Архангельская обл
«Razvitie kommunikativnykh navykov u detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami s ispol'zovaniem igrovoi terapii»
При отставании в развитии речи у ребенка возникают проблемы, связанные с вербальным общением, что затрудняет взаимоотношения между индивидом и обществом. Эта проблема требует особого подхода к организации коррекционно-развивающей работы с учетом общих, специфических и индивидуальных особенностей детей. Игра может выступать в качестве ведущего метода коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и средства формирования навыков взаимодействия детей с педагогами и друг с другом.
Педагогика
Galina M. Storozheva , воспитатель
Elena P. Cudakova
MBDOU "D/S 2 "Skazka" g. Iadrin Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt po sotsial'no-kommunikativnomu razvitiiu v gruppe rannego vozrasta s ispol'zovaniem igrovoi tekhnologi "Druz'ia»
Представленный конспект предназначен для расширения представлений детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях, для развития логического мышления и внимания, упражнения в звукоподражании домашним животным. В педагогической практике конспект могут использовать педагоги ДОУ, студенты дошкольных специальностей.
Дошкольная педагогика
Elina V. Utochkina
Faniia R. Israfilova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Detskoe eksperimentirovanie kak sredstvo razvitiia kommunikativnykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Zlata L. Ulitina
Miliausha D. Khisamova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Sovmestnaia deiatel'nost' vzroslykh i detei po ekologii kak faktor formirovaniia kommunikativnykh navykov»
Эта статья адресована педагогическим работникам детских садов и школ, заинтересованных проблемой социально-коммуникативного развития воспитанников. Что же играет особую роль в развитии коммуникативных навыков? Конечно же общение, главным образом со взрослыми. И особое значение это общение приобретает в процессе организации игровой деятельности детей.
Теория и методика дошкольного образования
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Формирование социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность»
В статье рассматривается формирование социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность, обусловленное тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.