List of publications on a keyword: «рассказ»


Педагогика

Publication date: 09.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga F. Gorbunova
Ekaterina I. Mishina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл

«Khudozhestvennaia literatura kak sposob razvitiia rechi detei»

Download an article

В статье рассмотрено влияние художественной литературы на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Акцентируется внимание на восприятии художественной литературы через театральную деятельность.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 05.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Syrova
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Obuchenie pereskazu starshikh doshkol'nikov v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье речь идет о том, что овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Это необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 13.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Особенности развития навыка составления описательного рассказа старшими дошкольниками с речевыми нарушениями»

Download an article

В статье рассматривается описательная речь как неотъемлемая часть речевой деятельности ребенка. Авторами представлен анализ полученных результатов на основании первичной диагностики. На их основе разработана система коррекционно-логопедического воздействия и доказана эффективность ее применения.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 05.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Ansimova
Elmira E. Guzhenko
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл

«Konsul'tatsiia dlia roditelei na temu "Zachem chitat' detiam knigi?»

Download an article

В статье говорится о том, что чтение в дошкольном возрасте оказывает огромное влияние на ребенка. Авторы считают, что нужно уделять внимание ознакомлению детей с художественной литературой, сказками. В работе приведены аспекты развития ребёнка, которые затрагиваются в процессе совместного чтения.

Publication date: 23.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sirena A. Semenova
Olga P. Vafina
Natalia K. Uzlova
Liudmila V. Kalabanova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ

«Formirovanie navykov sviaznoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста по формированию у них связной речи, обучению рассказыванию. Авторы утверждают, что такая система работы по обучению детей составлению описательных и сравнительных рассказов, основанная на постепенном, небольшом усложнении задач, как правило, не вызывает серьезных затруднений у детей при составлении рассказов.

Все направления

Publication date: 09.06.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Харунова Марианна
,

«Папины нескладушки»

Download an article

В книге представлены стихи и рассказы.

Педагогика

Publication date: 20.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia I. Galutskaia
Tatiana I. Chekhlystova
Tatiana S. Abramova
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл

«Konspekt itogovogo zaniatiia s det'mi 4-5 let "Puteshestvie s Kolobkom»

Download an article

Конспект итогового занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Работа нацелена на закрепление знания детей по лексическим темам.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл

«Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

Проблема трудности овладения дошкольниками с общим недоразвитием речи навыка связного высказывания характеризуется недоразвитием таких компонентов речи, как грамматический, лексический, фонетико-фонематический, а также семантическая (смысловая) и произносительная (звуковая) сторона речи. Поиск путей коррекции нарушений связного высказывания детей с общим недоразвитием речи является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой в коррекционной педагогике.

Педагогика

Publication date: 24.05.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Glushkova
Tatiana T. Fedoseenko
Lubov S. Shcherbina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Использование различных видов рассказов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Download an article

Человек, умеющий ясно, легко и красиво излагать свои мысли, то есть обладающий хорошо развитой речью, обычно хорошо учится в школе и успешен в профессии и в целом в жизни. По мнению авторов, заложить основы хорошо развитой речи и богатого словарного запаса помогает использование педагогами различных видов рассказов в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционная педагогика

Publication date: 10.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Tanygina
Lidiia M. Drozdova
Elena N. Fatykhova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ

«Razvitie sviaznoi rechi detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom priiomov mnemotekhniki»

Download an article

В статье рассмотрена мнемотехника как система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. В ходе использования приема мнемотехники дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – символом. Мнемотехника – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Педагогика

Publication date: 10.01.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rozita S. Pavlova
Tatiana V. Silaeva
Nataliia A. Andreeva
Azamat I. Nikolaev
Nataliia M. Ezhova
Irina N. Ivanova
Nadezhda V. Matveeva
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Kalendarno-tematicheskoe planirovanie k rabochei programme po obucheniiu angliiskomu iazyku "Key to Learning»

Download an article

Календарно-тематическое планирование важно для охвата всей программы, всех её разделов и грамотного планирования рабочего времени…

Publication date: 06.10.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Meshkova
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Aktual'nost' metoda tvorcheskogo rasskazyvaniia v preodolenii sistemnogo rechevogo nedorazvitiia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описаны проблемы сохранения и обеспечения условий нормального развития речи детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика

Publication date: 08.09.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina V. Lavreniuk
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Obuchenie tvorcheskomu rasskazyvaniiu detei s obshchim nedorazvitiem rechi tret'ego urovnia»

Download an article

В статье рассматривается тема обучения творческому рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Работа может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, психологами, работающими в коррекционных группах для детей с ОНР.

Педагогика

Publication date: 23.07.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lubov S. Shcherbina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Zadaniia roditeliam kak vid raboty s det'mi po oznakomleniiu s gorodom Belgorodom»

Download an article

Статья раскрывает способы и приемы, с помощью которых родители совместно с детским садом формируют правильную речь у детей.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 28.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Kvasnikova
МОУ «ЦРР №10» , Волгоградская обл

«Обучение детей 4–7 лет творческому рассказыванию на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники»»

Download an article

В статье рассматривается пример обучения творческому рассказыванию детей дошкольного возраста на примере авторской развивающей игры «Великие сказочники» в игровой деятельности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Kakovkina
SP D/S "Sozvezdie" GBOU SOSh , Самарская обл

«Ispol'zovanie priemov mnemotekhniki v obuchenii detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье рассмотрены приемы и способы составления описательных рассказов, заучивание стихов и загадок у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования готовых наглядных моделей.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 09.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina S. Gracheva
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«Tekhnologiia razvitiia kriticheskogo myshleniia kak sredstvo aktivizatsii poznavatel'nogo interesa k izucheniiu istorii rodnogo kraia»

Download an article

Статья посвящена проблеме изучения истории малой родины средствами современных образовательных технологий, а именно технологиям развития критического мышления. В работе представлен пример ТРКМ на занятиях «Рассказы по истории Самарского края».

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 04.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zhanna P. Artemova
Alina I. Orlenko
Tatiana V. Gudilina
MKOU OSh 30 , Белгородская обл

«Metody raboty uchitelia nachal'noi shkoly po dukhovno-nravstvennomu vospitaniiu v usloviiakh inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье описываются методы, используемые учителем начальных классов в процессе духовно-нравственного развития ребенка. Авторами рассматриваются особенности каждого метода и ситуации, в которых их можно использовать.

Publication date: 26.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alena V. Ukrainets , candidate of psychological sciences
GBDOU "D/S 92" , Санкт-Петербург г

«Ispol'zovanie tvorcheskogo rasskazyvaniia v rabote pedagoga-psikhologa doshkol'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается сущность понятия «творческое рассказывание». Раскрываются практические аспекты использования творческого рассказывания на занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 29.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona I. Maslennikova
Tatiana A. Galieva
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл

«Golos avtora v rannikh rasskazakh A.P. Chekhova»

Download an article

Статья посвящена такой отличительной черте художественных произведений, как голос автора. Данный феномен рассматривается авторами на примере рассказов А.П. Чехова.

Филологические науки

Publication date: 13.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Perebatova
Tobol'skii pedagogicheskii institut im. D.I. Mendeleeva (filial) FGAOU VO "Tiumenskii gosudarstvennyi universitet" , Тюменская обл

«Est' li sobytiia v rasskaze V.M.Shukshina "Dvoe na telege"?»

Download an article

В 1958 году В.М. Шукшин выпускает свой первый рассказ «Двое в телеге», который категорично воспринимается публикой. В статье рассматриваются особенности жанра деревенской прозы, простота и незамысловатость языка Шукшина. Автором проводится анализ действия русского человека, мотивы его поступков и желаний. Особое внимание уделяется полному разбору характеристик героев. Оспаривается факт того, что рассказ бессобытийный.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 27.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lena R. Bakirova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ

«Poetika paskhal'nogo rasskaza F.M. Dostoevskogo "Muzhik Marei»

Download an article

В статье говорится о поэтике малоизвестного произведения малой прозы из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Раскрываются жанрообразующие признаки пасхального рассказа: мотив преображения души героя, приуроченность действия к светлому празднику Пасхи, описание чудесных событий, счастливая развязка. Сделан вывод о жанровой принадлежности произведения, выявлен главный мотив рассказа.

Publication date: 26.12.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia A. Sergucheva
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Rasskazy A.A. Ivanova-Kiunde 1920-kh godov»

Download an article

В статье рассматривается социальная проблематика рассказов А.А. Иванова-Кюндэ. Определяется соотношение природного мира и человеческой жизни в произведениях.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda P. Evseeva
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Organizatsionno-pedagogicheskie usloviia razvitiia tvorcheskogo rasskazyvaniia russkikh narodnykh skazok det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.

Publication date: 28.11.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia V. Konopleva
Natalia V. Pavlova
Iuliia A. Petrova
MBOU "SOSh s. Sasykoli im. G.G. Konopleva" , Астраханская обл

«Modelirovanie kak sredstvo formirovaniia umeniia rasskazyvat' u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описана актуальность использования в работе воспитателя по обучению дошкольников рассказыванию метода моделирования. Представлены три основных этапа обучения детей составлению рассказа – описания методом моделирования.