Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гнилицкая Лариса Ивановна , учитель истории и обществознания
МОУ «ООШ» , Ямало-Ненецкий АО

«Компетентностный подход в обучении истории»

Скачать статью

В статье выражена авторская позиция по проблеме применения общепредметных и предметных компетенций в процессе ведения уроков по истории. Предоставлена примерная структура плана урока истории с использованием компетентностного подхода.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Анализ морфемной структуры слова как основа развития семантических умений младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности структурно-семантического анализа слова в развитии у младших школьников умения правильно толковать значения производных лексических единиц русского языка, приводятся основные типы словообразовательно-семантических различий между однокоренными словами, связанными отношениями последовательной мотивированности.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носырева Галина Андреевна , учитель русского языка и литературы
Требина Елена Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Образ круга в литературе»

Скачать статью

Данная статья посвящена методике проведения учебного занятия в средней школе, посвященного образу круга в русской литературе. Статья будет полезна учителям школ.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колчин Андрей Александрович , канд. пед. наук , проректор по научной работе
ЧУ ОДПО «Московская Высшая Школа Экономики – финансовый институт» , Москва г

«Организация исследовательской и проектной деятельности в школе и инновационные педагогические методики»

Скачать статью

Статья посвящена некоторым особенностям в организации исследовательской и проектной деятельности в школе в условиях освоения педагогами инновационных педагогических методик.

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тлатова Оксана Руслановна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Северная Осетия - Алания Респ

«Исследовательская работа школьников»

Скачать статью

В данной работе раскрывается польза интернет сервисов ВЕБ 2.0 в организации исследовательской работы школьников. Автор приходит к выводу, что в результате этой работы у учащихся формируются различные положительные навыки.

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перевозчикова Валентина Владимировна , учитель
МБОУ Игринская СОШ №5 , Удмуртская Респ

«Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на различных этапах урока»

Скачать статью

Изучение графических редакторов происходит в теме Информационные технологии. Чтобы определить, как эти темы раскрываются в школьном курсе, автором был сделан сравнительный анализ авторских программ и учебников по информатике. Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Девлет-Гельды Гюль-Гюзель Керим-Датовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Опыт реализации инновационного проекта оценивания знаний, компетенций и способностей учащихся»

Скачать статью

В статье представлена практика использования балльно-рейтинговой система оценки индивидуальных достижений учащихся на уроках экономики в МОУ лицей г. Фрязино Московской области. Методика применения балльно-рейтинговой системы показана на примере использования нескольких педагогических технологий.

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прохорова Алла Викторовна , учитель истории
МБОУ «Симферопольский экономический лицей» , Крым Респ

«Использование универсальных учебных действий в системе школьного образования как один из источников формирования личности в современном социуме»

Скачать статью

В статье рассматривается система приемов, применяемых в образовательной сфере, направленных на формирование у учеников индивидуальности. Социализация личности в обществе достигается посредством применения педагогом «универсальных учебных действий», что выражается в таких методиках преподавания, где учащийся формирует способности к самостоятельному учению, к самосовершенствованию через приобретение нового социального опыта.

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цокарева Анастасия Андреевна , студентка
Мажаева Лариса Михайловна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Самохвалова Светлана Юрьевна , доцент, преподаватель
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Флора родного региона» в рамках ФГОС 3+ по ботанике»

Скачать статью

В статье представлена разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Флора родного региона» по ботанике, которая представлена для 7 класса в рамках ФГОС 3+. Программа носит инновационную идею развития компетентностей у учащихся, по средствам изучения флоры региона.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Люц Ольга Сергеевна , учитель химии
Чурилова Ольга Юрьевна , учитель математики и информатики
Овчинникова Елена Владимировна , учитель биологии
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Разработка краеведческой игры на занятиях внеурочной деятельности со старшими школьниками»

Скачать статью

В данной статье описывается проведение мероприятия на занятиях внеурочной деятельности со старшими школьниками. По итогам мероприятий ребятам предлагается разрабатывать и создавать развивающие игры. Такая деятельность помогает успешно развивать у детей навыки краеведческой работы с учетом требований ФГОС среднего (полного) общего образования.

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Майер Светлана Федоровна , ассистент
Бордюгова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Методические рекомендации разработки обучающей игры для начальных классов с помощью интерактивной среды Umapalata»

Скачать статью

Особенности обучения информатике детей в начальной школе предполагает использование элементов игровой деятельности. В статье представлены методические рекомендации создания дидактических игр с целью контроля изученного материала на основе интерактивной среды umapalata. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в данной области.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Ирина Александровна , учитель математики и информатики
МБОУ СОШ с УИОП №47 , Самарская обл

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5–6 классах через систему задач устного счета»

Скачать статью

Сегодня недостаточно внимания уделяется устному счету на уроках математики (в том числе и в начальной школе), поэтому выпускники школ со слабыми навыками вычислительной техники тратят много времени на подготовку к экзамену и на вычисления при решении заданий. Автор отмечает, что система задач устного счета, которую вводят с 5 класса, позволяет формировать у учащихся культуру устного счета и способствует формированию универсальных учебных действий.

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коршевнюк Татьяна Валерьевна , канд. пед. наук , старший научный cотрудник
Институт педагогики Национальной академии педагогических наук Украины , Украина

«Компетентностный подход как стратегическое направление модернизации содержания биологического компонента школьного образования»

Скачать статью

В статье представлены результаты анализа документов, регламентирующих в Украине содержание биологического компонента образовательной области «Природоведение» с позиций отражения в них предметных компетенций и компетентностей, раскрыты особенности структуры предметных компетенций по биологии, внимание акцентировано на ценностном компоненте предметных компетенций как наименее разработанном, обозначены направления дальнейших методических поисков способов реализации компетентностно ориентированного обучения биологии учащихся общеобразовательных учебных заведений.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Лариса Евгеньевна , учитель
ГБОУ лицей №1524 , Москва г

«Технологии развития понимания на уроках биологии на примере работы с учебно-познавательными текстами»

Скачать статью

В данной работе обсуждается технология формирования познавательной инициативы в рамках исследовательской деятельности на уроках биологии. В статье представлен сценарий урока по теме «Состав крови. Внутренняя среда организма» (8 класс).

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Оксана Владимировна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

Скачать статью

Изменения в экономической, политической, социальной и культурной сферах, происходящие в последние десятилетия, предъявляют все более высокие требования к выпускнику школы, его общему культурному уровню, готовности к профессиональной деятельности, к непрерывному образованию в течение всей жизни. В связи с этим в данной статье рассмотрена проблема стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Артюхова Светлана Николаевна , заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №40» , Забайкальский край

«Пример использования современных образовательных технологий на уроках истории в 7 классе»

Скачать статью

В статье приводится эффективная организация урока истории с использованием технологии критического мышления, информационных технологий и проектной деятельности. Отмечается, что использование современных образовательных технологий в ходе урока направлено на формирование познавательной мотивации учащихся.

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Оксана Олеговна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с УИОП» , Саха /Якутия/ Респ

«Школьный клуб «БестЛит» как форма интеграции предметов гуманитарного цикла»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт организации клуба любителей чтения «БестЛит», основной целью которого является развитие творческого потенциала обучающихся в процессе чтения художественных текстов. Подчеркивается, что вдумчивое, глубокое чтение дает возможность ученику получить хорошее, качественное образование.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Лариса Сергеевна , учитель английского языка
МКОУ ШР «СОШ №1» , Иркутская обл

«Учебные задания коммуникативного типа на уроках английского языка»

Скачать статью

Рассматриваются возможности формирования у школьников на уроках английского языка коммуникативных УУД при помощи учебных заданий.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ковалев Сергей Алексеевич , учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл
Акентьева Елена Ивановна , учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда» , Волгоградская обл

«Педагогическое исследование потенциала средств автоматизированного контроля в реализации региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ»

Скачать статью

В данной статье проводится педагогическое исследование потенциала средств автоматизированного контроля в реализации региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ. Авторы работы отмечают, что будущее за автоматизированным контролем. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Едалина Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных УУД в начальных классах. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Поэтому знания, полученные учащимися в школе, через некоторое время устаревает и нуждается в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня более востребованными.

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лоскутова Татьяна Леонидовна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №1» , Московская обл

«Интегрированный урок – эффективное средство реализации межпредметных связей ОБЖ с другими школьными дисциплинами»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» с другими школьными предметами. Автор акцентирует внимание на возможности интегрирования учебных дисциплин как эффективного средства реализации межпредметных связей.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Ольга Ивановна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Игра как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»

Скачать статью

Во все времена педагога волновал вопрос, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке. Автор отмечает, что в педагогике в качестве основных видов деятельности выделяют – игровую, учебную и трудовую деятельность. Именно в начальной школе происходит смена игровой деятельности ребёнка на учебную.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пашинина Мария Александровна , студентка
Мусс Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Роль учителя начальных классов в реализации метода проектов»

Скачать статью

Данная статья раскрывает проблему реализации проектного метода на ступени начальной школы. В работе описаны некоторые аспекты организации проектной деятельности младших школьников, а также показана важность роли учителя в этой форме педагогического процесса.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Системно-деятельностный подход при формировании УУД младших школьников через русское народное творчество»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблем системно-деятельностного подхода при формировании УУД младших школьников. Одним из направлений при реализации данного подхода является народное творчество, благодаря которому достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты и формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД на уроках и во внеурочное время.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл

«Роль учителя в адаптации ребенка к школе»

Скачать статью

Ребенок становится школьником не сразу. Период адаптации к школе протекает у детей по-разному. Успешность адаптационного периода зависит от правильно организованной работы учителя. Одной из частых причин дезадаптации к школьному обучению является трудность ребенка в общении с учителем. Авторы статьи делятся опытом работы о включении ребенка в новую для него учебную деятельность.