Список публикаций по ключевому слову: «»
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Пропедевтика обучения иностранному языку детей как важная педагогическая и методическая задача»
В данной статье автор предлагает решение одной из актуальных проблем раннего обучения иностранному языку, которую видит в разработке пропедевтического курса обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассмотренные педагогические условия обучения иностранному языку способствуют наиболее эффективному поэтапному усвоению иноязычных знаний и умений согласно психофизиологическим особенностям детей, которые будут способствовать успешному обучению в школьный период
МБДОУ «Полазненский Д/С №7» , Пермский край
«Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей»
В данной статье рассматривается обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей. Автором был проведен опрос, и результаты его говорят о том, что детям понравилась данная тема, им интересно с ней знакомиться. Ребята с интересом окунаются в жизнь наших предков, в историю народных праздников, общаются с персонажами славянской мифологии, которые необходимы для гармонизации нашей жизни
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
««Осенние заботы животных»: конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)»
МБДОУ «Д/С ОВ №15» , Татарстан Респ
«Методика развития навыков общения детей трех лет»
Фокина Елена Вячеславовна , воспитатель
Высочина Екатерина Владимировна , воспитатель
Прудникова Наталья Александровна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Планирование тематической недели «Время года – зима»»
В статье представлен практический материал по формированию у детей 6-7 лет знаний о времени года – Зиме. Тематическое планирование разработанно с соответствии с ФГОС и основанный на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предложены различные виды непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, взаимодействия с родителями.
Ронжина Людмила Александровна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Конспект организованной образовательной деятельности «Изюмчик и музыкальный домик»»
В статье представлен конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Изюмчик и музыкальный домик», составлен педагогами для детей первой младшей группы. В работе используются разные приемы – дидактические игры, физкультурное оборудование, музыкальные инструменты. Цель разработки – вызвать интерес у детей к познанию окружающего мира
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Развитие способности определять лад в музыке у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»
В статье дается теоретическое обоснование использования музыкально-дидактических игр в развитии способности определять мажорный и минорный лады музыкальных произведений у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются требования к содержанию и организации музыкально-дидактических игр, направленных на развитие способности определять лад в музыке. Приводятся примеры музыкально-дидактических игр, направленных на развитие способности определять лад в музыке у детей старшего дошкольного возраста
Мячина Светлана Альбертовна , воспитатель
МАДОУ Д/С №63 «Журавлик» КВ , Кемеровская обл
«Проектный метод – основа развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №87 КВ 2 категории» , Забайкальский край
«Развитие воспитания эмоциональной отзывчивости старших дошкольников»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Социализация детей дошкольного возраста в условиях воспитания и обучения»
В данной статье рассматривается социализация детей дошкольного возраста в условиях воспитания и обучения. По мнению автора, воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте выступает новым шагом вхождения в окружающий мир, где ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из действительности, как из основного источника развития
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Гендерный подход в организации и проведении образовательной двигательной деятельности. Взгляд педагога-практика»
Фурасьева Анна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Формирование представлений о культуре поведения у детей 4–5 лет посредством взаимодействия детского сада и семьи»
ГБДОУ «Д/С №29 ОВ» , Санкт-Петербург г
Кочкина Татьяна Александровна , воспитатель
МКДОУ «Д/С «Солнечный» , Курганская обл
«Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ»
В данной статье авторами рассматривается ИКТ как современное средство для более качественной организации работы ДОУ. Отмечается, что использование ИКТ в дошкольных организациях позволяет модернизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Рисование пальчиками во второй младшей группе «Поможем птицам»: конспект НОД»
Меркурьева Елена Владимировна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Методическая разработка досуговой деятельности совместного мероприятия с родителями «Наш друг – светофор»»
В статье представлена разработка, посвященная предупреждению детского травматизма и напоминанию родителям о правилах поведения с ребёнком на проезжей части дороги. Методическая разработка раскрывает игровые приёмы и методы обучения дошкольников правилам перехода через проезжую часть по сигналу светофора
Кузнецова Людмила Николаевна , воспитатель
Сухорутченко Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Сущность педагогической технологии»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Путешествие в «Цветочный город»: конспект развлечения»
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях и уроках английского языка в ДОО и образовательной школе»
В статье описывается создание и организация в дошкольной образовательной организации здоровьесберегающей среды. Автор акцентирует возможность проведения занятий по английскому языку на основе здоровьесберегающих технологий и подробно раскрывает эту инновационную педагогическую методику воспитательного процесса.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Волшебный цветок»
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Климовская Татьяна Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Игра как вид деятельности и педагогический феномен»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Творчество и ребенок»
В данной статье автором рассматривается понятие «творчество». Дети дошкольного возраста очень развитые, им интересно все новое и необычное, поэтому педагогу необходимо вовремя заметить творческие способности ребенка и развивать их в дальнейшем, ведь в процессе творчества ребенок развивается эмоционально, приобретает опыт коллективного общения, что немаловажно в дошкольном возрасте.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей»
Автор статьи отмечает, что детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обучения детей дошкольного возраста. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления и ценных морально-волевых качеств. При их проведении совершенствуется эстетическое восприятие мира, используются неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма.
Репьяхова Ирина Павловна , воспитатель
Фисенко Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край
«Художественно-эстетическое развитие детей средствами музейной педагогики»
Статья раскрывает возможности использования музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста. Рассматривается музейно-образовательная среда и ее главный компонент – музейные предметы, их значение в развитии творческих способностей у детей. Выделены музейные средства и формы обучения, которые позволяют успешно использовать образовательный потенциал музея и музейной педагогики для развития общекультурной компетентности.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Значение сказки в жизни дошкольника»
В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».