Список статей V Международной научно-практической конференции
«Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добровольская Лиана Валерьевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева , Казахстан

«Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема повышения качества образования в Казахстане на современном этапе с помощью применения квалиметрического метода оценки квалификации педагогов в целом и педагогов-музыкантов, в частности, метода, который использовался ранее в оценке качества продукции в различных отраслях народного хозяйства. Педагогическая квалиметрия определяется как профессионализм, мастерство, новаторство, способствующая воспитанию конкурентоспособного специалиста.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильясова Дарья Артуровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«К вопросу о формировании духовно-нравственных ценностей подростков»

Скачать статью

В статье представлен современный взгляд на духовно-нравственное воспитание подростков в России, в общем, и в кадетских общеобразовательных учреждениях, с учетом особенностей учебного заведения, в частности, анализируя результаты проведенного в 2017 году исследования.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Падюков Александр Львович , преподаватель
Пронина Екатерина Юрьевна , преподаватель
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной начальной школы»

Скачать статью

Учитель современной школы в своей практике реализует те инновации и замыслы, которые внедряются в работу образовательных организаций (ОО) в соответствии с новыми тенденциями развития образования. Так как образовательный процесс безусловно оказывает определенное воздействие на здоровье обучающихся, забота о жизни и здоровье детей является неотъемлемой частью работы педагога, его задача – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Бердникова Елизавета Владимировна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе»

Скачать статью

По мнению авторов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является освоение обучающимися «новых компетенций». Одной из ведущих ключевых компетенций как результата начального общего образования является «коммуникативная компетенция» младшего школьника.

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Влияние студенческого совета (сообщества) на организацию воспитательной работы на примере УрГУПС»

Скачать статью

Данная тема подразумевает рассмотрение понятия «воспитательная работа университета», и какую роль оказывает студенческий совет в организации этой работы.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Капустина Полина Алексеевна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

По мнению авторов, значение школьного периода жизни человека, особенно периода начального школьного обучения, трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе его личностные качества, его успешность в дальнейшей «взрослой» жизни. Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость. Однако по социологическим данным от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бессонова Ксения Александровна , заведующая учебной частью по воспитательной работе в начальной школе
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Условия процесса развития творческого потенциала младших школьников»

Скачать статью

В статье отмечено, что младший школьный возраст – главный период в жизни ребенка, где формируется интерес к общим закономерностям и развиваются широкие познавательный интересы. При этом нужно учитывать психологическую специфику ученика.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищенко Валерий Иванович , канд. филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Природоопределение как принцип античной философии и теории воспитания»

Скачать статью

В работе анализируется воспитательная концепция античных философов. Обращается внимание, что в основу античного образования и воспитания кладется принцип «природоподобия», который строится на постижении смысла бытия природы и, одновременно, как организации жизни и развития человека с законами природы.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрцева Ксения Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Школа №160» , Нижегородская обл
Троицкая Ирина Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Психолого-педагогический мониторинг как инструмент системы управления качеством образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования психолого-педагогического мониторинга в системе управления качеством образования. В исследовании рассматриваются существующие подходы к определению качества образования и его основным критериям. Оценивается роль психолого-педагогического мониторинга в системе оценивания результатов обучения и управления образовательным процессом. Дается характеристика существующей системы оценки качества образования в современной школе и рассматриваются возможности ее реализации при оценивании уровня развития универсальных учебных действий обучающихся в течение года.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бикулова Венера Жавитовна , канд. хим. наук , доцент
Мазгаров Ильдус Резаевич , д-р биол. наук , профессор
Башкирский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО «Российский университет кооперации» , Башкортостан Респ

«Тестовый контроль как основа мониторинга знаний и умений студентов в ходе профессионального обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема тестового контроля в профессиональном образовании студентов. Авторами была разработана и внедрена собственная методика тестирования. В ходе исследования были проведены опытно-экспериментальные работы по проверке эффективности разработанных тестовых заданий, проанализированы результаты.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алибаева Бахит Насихатовна , канд. биол. наук , доцент
Алматинский технологический университет , Казахстан

«Значимость биоэтического образования для студентов-биотехнологов»

Скачать статью

В статье поднимается проблема регулирования современных биотехнологий социально-этическими и правовыми нормами, которые относятся к сфере биоэтики, в связи с чем становится актуальным необходимость получения будущими биотехнологами биоэтического образования. Показаны образовательные технологии, используемые при обучении биоэтики биотехнологами пищевого профиля, которые позволяют заинтересовать студентов в изучении предмета, способствуют активному усвоению знаний, приобретению практических и коммуникативных навыков, развитию социального интеллекта и успешной социальной адаптации в будущем.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Валерия Юрьевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Интерактивные формы обучения на занятиях со студентами-историками»

Скачать статью

В статье рассматриваются конкретные примеры проведения интерактивных занятий по истории древнего мира и археологии. Выделены преимущества использования ролевых игр и кейс-задач, а также сложности проведения интерактивных занятий.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерилова Евгения Николаевна , старший преподаватель
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Применение технологии укрупнения дидактических единиц в высшей математике»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается технология укрупнения дидактических единиц, предложенная П.М. Эрдниевым, причины и возможности её применения в вузовском курсе математики.

Дата публикации: 01.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильягуева Алина Александровна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Влияние профессионального правосознания на востребованность высшего юридического образования»

Скачать статью

Статья рассматривает такие феномены, как профессиональное правосознание в контексте его влияния на высшее профессиональное образование с позиции повышения общественной заинтересованности в последнем.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Рубцова Светлана Юрьевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Скачать статью

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Ирина Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Брянске , Брянская обл

«Активные методы обучения математике как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО»

Скачать статью

В статье обосновывается необходимость применения активных методов обучения в учреждениях среднего профессионального образования. Выделены группы активных методов обучения, приведены их примеры с кратким описанием.

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Признаки и предпосылки изменений в подготовке вожатых для организации летнего отдыха детей»

Скачать статью

В представленной статье исследователем рассматриваются предпосылки и основания модернизации педагогического образования в высшей профессиональной школе.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы»

Скачать статью

В статье представлены и рассмотрены отдельные аспекты методологического, технологического и организационного обеспечения качества образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меньшикова Анна Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Практика организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме изменения образования, адаптации учащихся в системе современного компетентностного подхода. Аналитическим и сопоставительным методом выявлено несоответствие современного способа организации учебного процесса. В качестве альтернативы предложено применение творческого подхода к организации учебного процесса учащихся.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Юлия Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П. , Московская обл

«Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации детско-родительских отношений»

Скачать статью

Статья посвящена системе работы классного руководителя с родителями в целях гармонизации отношений «взрослые и дети» и создания благоприятной, раскрепощённой атмосферы в процессе общения между взрослыми. С целью решения этой проблемы предлагается использовать на практике тренинг или применять на собраниях элементы тренинга. Также приведены примеры тем родительских собраний в 1 классе и формы их проведения. В качестве доступности применения тренинга описаны примеры упражнений.

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клюкойть Павел Михайлович , тренер-преподаватель
МБОУ ДО «ДЮСШ №2» , Архангельская обл

«Организационно-методическое сопровождение подготовки старшеклассников к сдаче норм ВФСК «ГТО»»

Скачать статью

Данное исследование направлено на определение уровня физической подготовленности старшеклассников, внедрение измененного темеатического плана учебных занятий для целенаправленного развития физических качеств, необходимых для успешной сдачи нормативов ВФСК «ГТО», в результате чего повышается мотивация к занятиям, наблюдается устойчивая тенденция улучшения показателей физической подготовленности испытуемых.

Дата публикации: 01.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егранова Екатерина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
Брыжинская Галина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
НОУ ВО «Столичная финансово-гуманитарная академия» , Москва г

«Переговоры как педагогический метод воспитания школьников»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению такого метода педагогического воспитания школьников, как переговоры. Анализируется тенденция внедрения метода переговоров во все учебные заведения в Российской Федерации.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прошина Дарья Александровна , студентка
Гончарук Светлана Викторовна , канд. социол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта как главный фактор продуктивной и качественной педагогической деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена такому важному фактору, как творчество в работе педагога. Наличие творческого потенциала и умение нестандартно подходить к решению проблем, связанных с данной профессией, оказывают влияние на результаты педагогической деятельности. Особенно важны эти условия для преподавателя спортивных дисциплин. В работе рассматриваются основные составляющие положительного результата деятельности педагога, уровни показателей эффективности и значение творческого потенциала в каждом из них. Тезисы статьи будут интересны как спортивным педагогам, так и преподавателям других дисциплин.

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Дарья Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрены возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младших школьников. Отмечено, что хорошей музыкальной памятью считаются процессы по быстрому запоминанию музыкального произведения, его прочному сохранению и максимально точному воспроизведению даже спустя длительные сроки после выучивания.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайдукова Светлана Алексеевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Компетентность педагога дошкольной образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема ценностей современного образования и компетентности педагога дошкольной образовательной организации в области реализации адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.