Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ГБДОУ «Д/С №36 Фрунзенского района» , Санкт-Петербург г
«Детский сад XXI века. Результаты самообследования организации»
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Педагогические условия развития основ патриотизма у детей седьмого года жизни»
В статье рассматриваются теоретические основы формирования и становления личности в процессе патриотической деятельности, необходимость развития патриотических убеждений с дошкольного возраста. Раскрываются понятия «патриотизм», «патриотическое чувство» и «патриотическое воспитание». Представлен анализ по трем диагностическим методикам.
Зверева Лариса Геннадиевна , канд. экон. наук , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Методика работы учителя математики по предупреждению и устранению пробелов в знаниях учащихся»
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Управление инновациями в системе образования (на примере Кировской области)»
Корнилова Ольга Анатольевна , магистр пед. наук , учитель английского языка
Сагандыкова Айнура Тлеулеевна , бакалавр пед. наук , учитель английского языка
Назарбаев интеллектуальная школа , Казахстан
«Чтение как один из эффективных методов развития навыков академического письма»
В статье рассматриваются основные стратегии развития навыков письма через приемы активного чтения. Авторы описывают практическое применение данных стратегий в своей профессиональной деятельности, опираясь на опыт международных лингвистов. В результате исследования в рамках школьного проекта «Исследование урока» была подтверждена эффективность применяемых стратегий.
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Абдрафикова Альбина Ринатовна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Проектирование учебного процесса в высших учебных заведениях в информационной образовательной среде»
На сегодняшний день в обществе происходит глобальная информатизация. Одним из важнейших условий является переход к информационной образовательной среде на базе средств информационных и коммуникационных технологий. Современное общество диктует новые тенденции в образовании; а именно, обучение онлайн, использование цифровых, электронно-образовательных ресурсов. В данной статье авторы проводят анализ проектирования учебного процесса в современном мире на основе ИКТ.
МБДОУ «Д/С №44» , Иркутская обл
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
Куликовских Наталья Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Русская классика как средство формирования бережного отношения дошкольников к природе»
В статье рассмотрена тема русской классики как средства формирования бережного отношения дошкольников к природе. Авторы пришли к выводу, что дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Показывая детям новое и уже виденное в природе, мы открываем им множество интересных свойств вещей и явлений.
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Деятельностный подход как основа организации образовательной деятельности со старшими дошкольниками»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования деятельностного подхода как основы организации образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Основное внимание в работе авторы акцентируют на необходимости открытия перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности. В работе представлена структура образовательной деятельности с дошкольниками на основе деятельностного подхода, содержание работы на каждом этапе деятельности, предложены различные нетрадиционные приемы и технологии, наиболее результативные методы и формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, формы самореализации старших дошкольников, реализуемые в совместной деятельности с родителями воспитанников.
Лукманова Айгуль Марсовна , студентка
Сулейманова Зиля Гильмановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России , Башкортостан Респ
«Физическая культура и здоровый образ жизни среди молодёжи»
МБОУ «Гимназия №11» , Липецкая обл
«Духовно-нравственное воспитание обучаемых возможностями учебного предмета ОБЖ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов»
В статье речь идёт о важной проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в современном обществе. Рассмотрены возможности предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в реализации данного направления, умения и знания, которые ребята приобретают, изучая эту дисциплину. Кроме того, автор делится собственным опытом ведения воспитательной деятельности на базе гимназии №11 города Ельца и показывает примеры положительных результатов.
МКДОУ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл
«Песочная фантазия»
МБОУ СОШ №29 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование координационных способностей на уроках физической культуры у учащихся 3 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством ритмопластики»
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Арт-терапия»
Ахмедов Физули Советович , воспитатель учебного курса суворовцев
Рязанов Сергей Владимирович , воспитатель учебного курса суворовцев
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание суворовцев в системе образования Екатеринбургского суворовского военного училища»
Калинина Галина Геннадьевна , воспитатель
Судакова Елена Павловна , воспитатель
Д/С №2 «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» (для детей 5–7 лет)»
МОУ «СШ №128 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроке математики: деятельностный подход»
ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум» , Ставропольский край
«Модель развития профессиональной культуры административного аппарата образовательной организации в системе среднего профессионального образования»
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Педагогический коучинг как искусство мотивирования обучающихся в структуре личностно ориентированного образования»
В статье рассматривается сущность и значение образовательного коучинга как инновационной технологии, призванной достичь требования ФГОС. Автор обозначает роли педагога, технологию реализации образовательного коучинга, обращает внимание на необходимость выстраивания мотивационной структуры учебной деятельности.
Кульчановский Артур Олегович , студент
Сухорукова Ирина Анатольевна , старший преподаватель
Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Психолого-педагогическая проблема мотивирования студентов к занятиям физической культурой»
В данной статье рассматривается значимость привлечения студентов к занятиям физической культурой. Основываясь на данных специализированной литературы, можно сделать вывод, что стандартный подход к проведению занятий, применяемый повсеместно в высших учебных заведениях, не вызывает интерес у студентов. Необходимо пересмотреть взгляд, сложившийся в наше время, на физическое воспитание с учетом доминирующей мотивации, а также, на основе интересов и полового предпочтения.
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Волшебное соленое тесто – простор для фантазии дошкольников»
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Приоритетные направления в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе»
В данной статье затрагивается вопрос новых тенденций в обучении иностранным языкам в неязыковых вузах, которые продиктованы современными реалиями. Основная роль отводится формированию межкультурной иноязычной компетенции. Подчеркиваются новые задачи, стоящие перед преподавателем иностранного языка, необходимость его профессионального роста.
Чернышев Евгений Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Профессиональное самоопределение выпускников школ в условиях социальной неопределенности»
Вяткина Ирина Викторовна , воспитатель
Шабанова Надежда Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Иркутская обл
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» , Архангельская обл
«Возможности технологии «кейс-метод» в системе среднего профессионального образования»
В статье дается описание кейс-метода как средства позволяющего оказывать влияние на формирование и развитие профессионала. Представлены позиции разных авторов, раскрывающие понятие кейс-метод как технологию и методику профессионального образования. Отмечается высокий образовательный потенциал, позволяющий студентам профессиональных образовательных организаций окунуться в практическую профессиональную деятельность.
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край