Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества знаний обучающихся»
В статье рассматривается вопрос использования информационныx теxнологий в образовательном процессе как средства повышения качества знаний обучающиxся. Автор отмечает, что информационные теxнологии в совокупности с правильно подобранными теxнологиями обучения создают необxодимый уровень качества, а также дифференциации и индивидуализации обучения.
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие ДОУ с семьей: проблемы и перспективы»
ФКОУ ВО «Пермский институт ФСИН России» , Пермский край
«Организация наставниками профессиональной переподготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы»
В статье рассматривается специфика организации профессиональной переподготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, роль наставника в этом процессе и общие вопросы внедрения ведомственных стандартов компетентности в процесс профессионального образования, сложности и специфика этого процесса.
МАДОУ «Д/С №24» , Пермский край
«Организация двигательной активности как условие для формирования у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий»
В данной статье рассмотрено важное направление в деятельности дошкольного учреждения – создание оптимального двигательного режима детей. Обоснована необходимость, рассмотрены используемые в дошкольном учреждении формы и их взаимосвязь с развитием у детей познавательных способностей. Затронута тема организации развивающей среды и воспитания потребности у детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Кенжебаева Назира Игликовна , воспитатель
Мизамбаева Гульмира Абеуовна , воспитатель
КГУ «Психоневрологическое медико-социальное учреждение для детей Карагандинской области» , Казахстан
«Проблемы развития коммуникативной сферы у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью через различные виды подвижных игр»
Авторы отмечают, что одной из наиболее актуальных при изучении детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью является проблема развития коммуникативной сферы. Однако межличностное общение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в значительной мере затруднено, что может быть компенсировано в процессе целенаправленной коррекционно-развивающей работы, в частности, в подвижной игре, т. к. различные виды подвижных игр не просто развивают коммуникативную сферу детей через необходимость договариваться, понимать партнера по игре, предугадывать действия конкурентов, но и тренируют способность ребенка общаться в различных коммуникативных ситуациях.
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Совместная деятельность родителей и детей в реализации детского творческого проекта»
В данной статье идет речь о совместной деятельности детей и родителей, а именно совместная деятельность в создании творческого проекта. Автор отмечает, что это полезно по двум причинам, во-первых, помогает ребенку развивать его творческие способности, во-вторых, поможет достичь более доверительных отношений с родителями.
Разенко Игорь Михайлович , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Метод проектов как фактор интеллектуального совершенствования суворовцев»
Любавина Оксана Сергеевна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста умений составлять повествовательные рассказы в коллективной творческой деятельности»
СОШ №18 , Белгородская обл
«Проблемная ситуация как метод обучения на уроках православной культуры»
В соответствии с требованиями ФГОС для учителя становится важным научить детей самостоятельно «открывать» знания в процессе обучения. Это касается и уроков православной культуры. В статье рассматривается применение проблемных ситуаций на уроках православной культуры посредством проблемного обучения.
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Роль внутришкольного контроля в обеспечении современного качества образования»
В статье актуализируется необходимость пересмотра работы администрации образовательной организации в части оценки качества образовательной деятельности на основании реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Осмысление требований стандарта именно с позиции оценки качества требует обязательного, определенного законом введения во внутришкольный контроль мониторинга личностного роста обучающегося, а также мониторинга уровня формирования универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.
ГБПОУ «Театральный художественно-технический колледж» , Москва г
«Обеспечение процесса активизации учебной деятельности»
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» , Краснодарский край
«Проблемы организации педагогической модели взаимодействия социально-культурных учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних»
Современная школа сегодня рассматривается как полноценный социально-культурный центр, выполняющий определённые функции. Одним из профилактических подразделений в школе является Штаб Воспитательной работы – как феномен современной социально-культурной деятельности, координирующий всю систему педагогического взаимодействия и являющийся куратором совета по взаимодействию.
МАДОУ «Д/С №24» , Пермский край
«Роль игровой деятельности в речевом развитии старших дошкольников»
В статье представлен опыт работы по развитию речи старших дошкольников через игровую деятельность, главным образом через словесные игры. Даны методические рекомендации по организации образовательной работы, в том числе и с родителями, как равноправными партнёрами в воспитании детей. Результатом данной деятельности является подготовка старших дошкольников к школе.
МБДОУ «Д/С №61 «Тропинка» , Саха /Якутия/ Респ
«Развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»»
В статье представлена разработка развлечения в детском саду по мотивам сказок А.С. Пушкина. Дети с помощью увлекательного путешествия вспоминают знакомые сказки поэта, которые оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают морально-нравственные качества.
Рязанов Сергей Владимирович , воспитатель
Ахмедов Физули Совет оглы , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Формирование отношений сотрудничества в системе «обучающиеся – воспитатель»»
Манохина Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»
В данной работе говорится о важности развития сенсорного восприятия у дошкольника, так как познание окружающего мира у ребенка идет через ощущения и восприятие. Развитие ощущений дает предпосылки для возникновения других познавательных процессов. Наиболее действенный способ развития сенсорного восприятия – через развивающие игры и пособия.
ГБОУ «Школа №1598» , Москва г
«Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения»
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Моделирование как метод экологического воспитания дошкольников»
В статье говорится, что моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Целью моделирования является успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Организация процесса обучения индивидуально (на дому) по специальной коррекционной образовательной программе для детей с глубокой умственной отсталостью (Из опыта работы)»
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Учим детей общению»
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Адаптация первоклассников в первые дни обучения в школе»
ФГОУ «Пансион воспитанниц Минобороны России» , Москва г
«Нравственность – основа воспитания детей»
Данная работа посвящена одной из актуальных проблем современности – нравственному воспитанию подростков. В статье выявляются причины, оказывающие негативное влияние на формирование и нравственное развитие детей. В работе рассматривается само понятие термина «нравственность», приводятся высказывания о проблеме выдающихся мыслителей и философов, писателей и педагогов. Главное внимание обращается на то, что общеобразовательные учреждения призваны воспитывать в детях позитивное отношение к нравственным нормам. В статье отмечается также важность взаимодействия нравственной воспитательной системы со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью. Подчеркивается, что нравственное воспитание младших подростков должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть. Большое место в работе занимает рассмотрение содержания нравственного воспитания. Оценивается роль педагога (учителя, классного руководителя) в сфере духовно-нравственного воспитания подростков. В статье отмечается, что успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений педагога с родителями, что основы нравственности формируются в семье. В заключение, на основе современной педагогической литературы, а также профессионального опыта автора, делается вывод, что нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»
В статье описан опыт работы по применению ИКТ технологий на уроках математики в средней общеобразовательной школе. Автор акцентирует внимание на том, что применение таких технологий позволяет сделать процесс обучения интересным, дифференцированным, индивидуальным, ярким. Приведен пример урока с применением ИКТ технологий.
Щербакова Юлия Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам в проекте «Карусель сказок»»
Терещенко Юлия Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт цветных металлов и материаловедения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Дисциплинарное обеспечение магистерской программы в логике обратного дизайна»
Реализация компетентностного подхода в образовании потребовала использования адекватной технологии проектирования учебного плана: от цели как прогнозируемого результата образования, к диагностическому аппарату и соответствующему содержанию образования, оптимальному по отношению к заданной цели. В статье обозначены и содержательно описаны этапы реализации логики обратного дизайна в проектировании учебного плана магистерской программы «Прикладная информатика в металлургии», реализуемой в Сибирском федеральном университете: разработка компетентностной модели выпускника (прогнозируемый результат образования); определение диагностических процедур достижимости результата образования, определенного кластером компетенций; проектирование содержания образования, обеспечивающего достижение цели. Отмечается, что, несмотря на конкретизацию проблемы в рамках отдельной магистерской программы, технология проектирования компетентностно-ориентированного учебного плана в логике обратного дизайна является универсальной и может быть применена для других направлений и уровней подготовки выпускников.